Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2869/2018 ~ М-2077/2018 от 28.03.2018

Дело № 2а-2869/2018-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Микулич Юлии Эдуардовны к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании решения,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что Микулич Ю.Э. является собственником земельного участка с кадастровым номером , разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), категория земель – земли населенных пунктов, и расположенного на земельном участке жилого дома по адресу: <адрес>. Согласно Правилам землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 №26/38-771 земельный участок относится к территориальной зоне ЖИ - зона застройки индивидуальными жилыми домами блокированной застройки, одним из основных видов разрешенного использования которого является застройка индивидуальными жилыми домами. 22.02.2018 административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером для реконструкции индивидуального жилого дома <адрес> с приложением необходимого пакета документов. Письмом №5.3-09-132-о от 05.03.2018 административный ответчик отказал в выдаче градостроительного плана, ссылаясь на то, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне деревообрабатывающего производства III класса опасности, и размещение жилой застройки в пределах указанной санитарно-защитной зоны не допускается. Полагая отказ незаконным, административный истец просит признать незаконным и отменить решение Администрации Петрозаводского городского округа, оформленное письмом №5.3-09-132-о от 05.03.2018 об отказе в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером , а также обязать Администрацию Петрозаводского городского округа выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером по заявлению Микулич Ю.Э.

Определением суда от 12.04.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Соломенский лесозавод».

В судебном заседании административный истец не присутствовала, ее представитель Ульянова Ю.В., действующая по доверенности, административный иск поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Аникина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенную в письменном виде позицию.

Представитель заинтересованного лица ООО «Соломенский лесозавод» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №2а-974/2017, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Письменными материалами дела подтверждается, что Микулич Ю.Э. является собственником земельного участка с кадастровым номером , разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), категория земель – земли населенных пунктов, и расположенного на нем жилого дома по адресу: <адрес>.

22.02.2018 Микулич Ю.Э. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером для реконструкции индивидуального жилого дома <адрес>.

Письмом №5.3-09-132-о от 05.03.2018 Администрация Петрозаводского городского округа отказала в выдаче градостроительного плана, ссылаясь на то, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне деревообрабатывающего производства III класса опасности (АО «АВ-Инвест») и размещение жилой застройки в пределах указанной санитарно-защитной зоны не допускается. Не согласившись с указанным ответом, административный истец оспорил его в суде.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования являются законными ввиду следующего.

Судом установлено, что в пределах 300 метров от спорного участка, располагается деревообрабатывающее производство ПАО «Соломенский лесозавод», при этом земельный участок, входящий в санитарно-защитную зону передан в аренду ООО «Соломенский лесозавод». Деревообрабатывающее производство включено в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Карелия и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 519 от 19.11.2010 (п. 127).

Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № 02-02/3187 от 24.04.2018, в соответствие с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее Санитарные правила), принятым в соответствие со ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», по адресу: г. Петрозаводск, ул. Соломенская, д. 2, расположено промышленное предприятие ПАО «Соломенский лесозавод» и ООО «Соломенский лесозавод», отнесенное к IV классу промышленных объектов и производств, у которых нормативно установлена 100 м. СЗЗ (раздел VII Санитарных правил).

В 2013 году ПАО «Соломенский лесозавод» установлена окончательная санитарно-защитная зона (санитарно-эпидиомиологическое заключение № 10.КЦ.01.000.Т.000039.04.13 от 25.04.2013), которая составила:

– 15 м. – с юго-восточной, западной стороны в направлении жилых домов по ул. 9 Января, д. 2, ул. Октября, д. 4, ул. Соломенская, д. 4а;

– 40 м. – в остальных направлениях.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу вредных веществ требованиям санитарного законодательства ПАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» получено за № 10.КЦ.01.000.Т.000189.07.16 от 06.07.2016, ООО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» за № 10.КЦ.01.000.Т.000381.07Л 7 от 20.07.2017.

Кроме того, согласно реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию (актуального на момент принятия решения) ближайшая жилая застройка расположена от границы предприятия на расстоянии 18 м., 43 м., 48 м., 50 м., 60 м., 75 м., 85 м., 87 м., 90 м., 100 м. и более 100 м. Расстояние от жилых домов, в сторону которых сокращается санитарно-защитная зона, до источников вредных выбросов и шума составляет более 100 метров.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе таких, как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия и т.д.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.

В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципальных образований является генеральный план городского округа.

Генеральный план города Петрозаводска, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 октября 1984 года № 428 «О генеральном плане г. Петрозаводска». В соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» Генеральный план города Петрозаводска утвержден в новой редакции.

Согласно п. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. Согласно ст. 1 ГрК РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Согласно п. 12 ст. 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки разрабатываются на основании генерального плана. Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 утверждены Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа. Правила опубликованы в официальном издании «Информационный бюллетень», № 25, 08.04.2010.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в редакции, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 11 июля 2008 года № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска». Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Права и обязанности собственника земельного участка, в том числе на использование земельного участка в соответствии с разрешенным назначением закреплены в ст.ст. 40, 42 ЗК РФ.

Отказ в выдаче градостроительного плана нарушает гарантированное истцу Конституцией и гражданским законодательством право собственности.

Анализ указанных положений ЗК РФ и ГрК РФ позволяет суду прийти к выводу, что планирование развития территории городского округа должно осуществляться с учетом разрешенного использования земельных участков. В случае несоответствия вида разрешенного использования земельного участка фактически сложившемуся землепользованию заинтересованное лицо вправе инициировать внесение изменений в Правила либо оспорить их в необходимой части в судебном порядке.

Требования к подготовке и содержанию градостроительного плана определены в ст. 44 и 46 ГрК РФ. Оснований для отказа в утверждении и выдаче градостроительного плана ГрК РФ не содержит. Доказательств непредставления истцом необходимых документов ответчиком не представлено. Частью 17 ст. 46 ГрК РФ предусматривается, что в случае обращения физического или юридического лица в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка не требуется проведения процедур, предусмотренных частями 1-17 настоящей статьи (подготовка документации по планировке территории, публичные слушания). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка.

Отказывая в выдаче градостроительного плана истцу Администрация Петрозаводского городского округа указала, на то, что земельный участок с кадастровым номером №10:01:0050110:2 расположен в границах санитарно-защитной зоны деревообрабатывающего производства III класса опасности, что в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и п.6 ст.76 Правил землепользования и застройки исключает возможность строительства на данном земельном участке жилой застройки.

Пунктом 1 ст.51 ГрК РФ определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

Рассмотрение вопросов, касающихся возможности осуществления строительства на принадлежащем истцу участке, установления соответствия или несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана, проекту планировки территории, требованию к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства осуществляется на стадии рассмотрения документов при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство, а не на стадии рассмотрения вопроса о выдаче градостроительного плана.

Кроме того, суд учитывает, то обстоятельство, что Постановлением Администрации городского округа № 952 от 27.03.2017 утвержден градостроительный план соседнего земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1200 кв.м для реконструкции жилого дома <адрес>.

С учетом изложенных обстоятельств, у ответчика отсутствовали законные основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером для реконструкции жилого дома № 4 по ул. Революционной.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца суд обязывает административного ответчика повторно рассмотреть заявление Микулич Ю.Э. от 21.02.2018 о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Микулич Ю.Э. подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Микулич Юлии Эдуардовны удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение Администрации Петрозаводского городского округа об отказе в выдаче градостроительного плана, оформленное письмом от 05.03.2018 года №5.3-09-132-о в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление от 21.02.2018 №5.3-09-132, поданное Микулич Юлией Эдуардовной, о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Микулич Юлии Эдуардовны расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 03.05.2018.

2а-2869/2018 ~ М-2077/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Микулич Юлия Эдуардовна
Ответчики
Администрация ПГО
Другие
Ульянова Анастасия Валерьевна
ООО "Соломенский лесозавод"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018(Вид производства изменен на "административное")
28.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
20.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее