Решение по делу № 12-835/2018 от 13.09.2018

Дело № 12 – 835/2018                        

Р Е Ш Е Н И Е

22 октября 2018 года г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Трошевой С.С.,

с участием представителя инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по доверенности Гуц М.А., рассмотрела в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С. В. на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях – государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении -Л в отношении директора ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С.В., предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, совершенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 час.

Административное правонарушение выразилось в несоблюдении ООО «УК «ТехСтрой», в лице директора ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С.В., лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: при проверке многоквартирного <адрес> выявлены следующие нарушения: в подвальном помещении многоквартирного дома на внутридомовой системе горячего водоснабжения на вводе отсутствуют контрольно-измерительные приборы (манометры и термометры). Чем нарушены следующие нормы законодательства: ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ; пп. «г», «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; пп. «А» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; пп. 5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК «ТехСтрой» Седухин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.

Седухин С.В. не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить. В жалобе указывая, что выявленные нарушения, вынесенные в адрес ООО «УК «ТехСтрой» в виде предписания не относятся к нарушениям лицензионных требований согласно Положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 11110 ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ. Считает, что выявленные нарушения являются незначительными, так как выявленное нарушение было устранено, термометр установлен. В связи с тем, что на данном доме проводились текущие работы в бойлерной (замена труб) фактически не были до конца закончены. Считает, что нарушение указанных правил не может быть квалифицировано как нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

В судебное заседание Седухин С.В. не явился, извещен в предусмотренном порядке.

Представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Изучив материалы административного дела , выслушав представителя государственного органа, судья приходит к следующему.

Статья 14.1.3 ч.2 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Основанием для признания Седухина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ послужили имеющиеся в деле доказательства – протокол об административном правонарушении (л.д. 6), выписка из ЕГРЮ (л.д. 8-9), лицензия (л.д. 10), заявление на выдачу квалификационного аттестата (л.д. 13), уведомление (л.д. 14), сопроводительное письмо (л.д. 17), предписание л (л.д. 19), акт проверки (л.д. 20-22), требование о принятии участия в проверке (л.д. 23), распоряжение л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25), копия обращения ФИО2 (л.д. 25-24) и иными документами, содержащимися в материалах дела.

Данными доказательствами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 час по адресу: <адрес> ООО «УК «ТехСтрой», в лице директора ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С.В., не соблюдены лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: при проверке многоквартирного <адрес> выявлены следующие нарушения: в подвальном помещении многоквартирного дома на внутридомовой системе горячего водоснабжения на вводе отсутствуют контрольно-измерительные приборы (манометры и термометры). Чем нарушены следующие нормы законодательства: ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ; пп. «г», «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; пп. «А» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; пп. 5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

По мнению суда, при вынесении постановления мировой судья в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности и обоснованно квалифицировал действия Седухина С.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Так, согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

- соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).

В силу пп. «д» п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В силу п. 18 Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.) и т.д.

С учетом указанных норм, суд приходит к выводу о том, что обязанность контроля надлежащего состояния многоквартирного дома, и устранение нарушений возлагается на обслуживающую этот дом организацию.

Таким образом, директором ООО «УК «ТехСтрой» Седухиным С.В. не соблюдены обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выразившееся в отсутствие контрольно-измерительных приборов (манометры и термометры) на системе горячего водоснабжения.

Судья апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что выявленные нарушения относятся к нарушению лицензионных требований.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения в связи с тем, что охраняемым интересам, в том числе интересам граждан, общества, государства, вреда или ущерба не нанесено, в деянии нет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не может быть принята во внимание, поскольку несоблюдение лицензионных требований к выполняемым работам затрагивает общественные интересы, угроза охраняемых общественных отношений заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

Таким образом, оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Седухина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

    Постановление о привлечении Седухина С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Административное наказание назначено Седухину С.В. в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначен минимальный размер административного штрафа.

    На основании изложенного, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ.

    Других оснований, помимо указанных в жалобе для отмены или изменения постановления, не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от 31.08.2018 в отношении директора ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С. В. оставить без изменения, а жалобу ООО «УК «ТехСтрой» Седухина С. В. – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:         Д.Ф. Кочегарова

12-835/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Седухин Сергей Владимирович директор ООО УК "Техстрой"
Другие
Гуц Мария Андреевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

13.09.2018Материалы переданы в производство судье
22.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2018Вступило в законную силу
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее