дело №12-527/2018
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2018 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Исмагилова Р.Р. в интересах Сулеймановой Р.У. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от 19.03.2017 года, которым
Сулейманова <данные изъяты>
признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением Сулейманова Р.У. признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением защитник Сулеймановой Р.У. – ФИО2 обжаловал его в суд и просит отменить постановление, указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО2 и Сулейманова Р.У. доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление.
ФИО3 и представитель ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфа, несмотря на надлежащее извещение в суд не явились, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ наступает за невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 1.5. Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п.8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В соответствии с п.10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Виновность Сулеймановой Р.У. в установленном правонарушении подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, соответствующих требованиям КоАП РФ: объяснениями Сулеймановой Р.У. и ФИО3, схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной водителями, сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.
Деяние Сулеймановой Р.У., которая, управляя автомобилем, Пежо 308 государственный номер регистрации № 102 в 07 часов 45 минут 19 марта 2018 года на автодороге Уфа – Нагаево, должна была вести транспортное средство, учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, должна была обеспечить возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, при выполнении маневра создала опасность для движения, а также помех другим участникам дорожного движения, в результате чего произошло ДТП с участием другого автомобиля Фольксваген Тигуан государственный номер регистрации У 863 ТН 102 под управлением гр.ФИО3, в нарушение п. 8.1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при выполнении маневра создавал опасность для движения правильно квалифицировано в постановлении по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Сулеймановой Р.У. состава правонарушения опровергается схемой места ДТП, на которой имеются места столкновения транспортных средств.
Выводы должностного лица о виновности Сулеймановой Р.У. в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела ее правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Довод о том, что ДТП стало возможным в результате несвоевременного удаления дорожными службами с покрытия проезжей части отложений снега в нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р505597-93, исследовал.
Наличие в материалах дела об административном правонарушении у акта выявленных недостатков, в котором зафиксировано нарушение дорожного покрытия, не подтверждает её вину в данному ДТП, судья отвергает, поскольку ей необходимо было избрать такую скорость движения, которая позволила бы предотвратить ДТП, вплоть до полной остановки, как требует того п.10.1 ПДД РФ.
Таким образом, к выводу о виновности Сулеймановой Р.У. в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ должностное лицо, пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Сулеймановой Р.У. в совершении инкриминируемого ей правонарушения по делу не усматривается.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и они направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание, назначенное Сулеймановой Р.У., соответствует требованиям закона, характеру совершенного административного правонарушения и личности виновной.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от 19.03.2018 г. в отношении Сулеймановой ФИО5 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р.Багаутдинов