Дело № 2-2366/2012
копия
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 июля 2012 года г.Красноярск Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего Барановой С.М.,
при секретаре Свистуновой С.Ю.,
а также представителя третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - Е.А. по доверенности № 24/2012-03 от 14.02.2012г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю об обязании установить в помещении изолированный вход от жилой части здания,
У С Т А Н О В И Л :
Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю с требованием обязать установить в помещении, расположенном по адресу: <адрес> помещение № изолированный вход от жилой части здания. Свои требования прокурор мотивировал тем, что при проведении проверки по обращению жильцов <адрес> в г.Боготоле о нарушении их жилищных прав было установлено, что согласно выписки из реестра федерального имущества указанное нежилое помещение является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении у Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ это помещение передано в безвозмездное пользование Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю. В настоящее время в помещении осуществляет деятельность межрегиональный отдел №"2 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскомv краю. В нарушении ст.22 ЖК РФ, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоэтажные», помещение № <адрес> в г.Боготоле не имеет изолированного входа от жилой части здания, вход в него расположен со стороны лестничного марша первого подъезда многоквартирного дома, что недопустимо, поскольку большой поток граждан, ежедневно обращающихся в межрегиональный отдел № ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю, создает угрозу нарушения норм пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства, а также нарушает нормы жилищного законодательства, в части пользования общим имуществом многоквартирного дома.
Истец Боготольский межрайонный прокурор, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суду представил заявлении о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором заявленные исковые требования просил удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Белов В.А. по доверенности от 11.01.2012г., уведомленный о времени и месте слушания дела повесткой, в суд не явился, о причинах не явки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие, об отложении дела слушанием, не просил. В предыдущем судебном заседании 25.05.2012г. представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в иске отказать.
Свои возражения мотивировал тем, что 19.10.2009г. Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было передано спорное нежилое помещение, которое зарегистрировано в оперативное управление 02.07.2010г. Перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые производится по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов общественных организаций. В соответствии со ст.9 ЖК РСФСР перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, как правило, не допускается. В исключительных случаях перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, указанных в ст.8 ЖК РСФСР. Постановлением администрации г.Боготола Красноярского края жилое помещение по адресу: <адрес> помещение № было переведено в нежилое. Ст.9 ЖК РСФСР не предусматривает изолированных входов от жилой части здания. В иске прокурор ссылается на то, что спорное помещение было переведено в нежилое в нарушение ст.22 ЖК РФ. Однако, данный перевод был произведен до вступления нового ЖК РФ в силу. Согласно п.1 ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Согласно п.3 ст.6 ЖК РФ в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применятся к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В данном случае необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными ЖК РСФСР. Кроме того, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоэтажные» не может быть принят во внимание, так как данная норма распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданийвысотой до 75м, общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения. Здание по адресу: <адрес>, пом.92 не реконструируется, сдано в эксплуатацию до вступления в силу СНиП 31-01-2003. 01.04.2011г. с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае это помещение передано в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю на основании договора безвозмездного пользования № со сроком действия с 01.04.2011г. по 01.04.2014г. 14 мая 2012г. Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта были опрошены жильцы дома по адресу: <адрес> - О.П. <адрес> - ФИО5, <адрес> - О.Н. на предмет каких-либо замечаний к Управлению, никто из них претензий к Управлению не имеет. Полагают, что условия для проживания жильцов не нарушены, а требования прокурора не обоснованы.
Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю М.В. по доверенности № от 20.10.2011 года, будучи надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представила отзыв на иск, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, пояснив, что действующим законодательством РФ обязанности по надлежащему переводу жилого помещения в нежилое возложены на правообладателей имущества – федеральные государственные предприятия и учреждения. Нежилое помещение №, расположенное по адресу: Красноярский край г.Боготол <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Управлением госавтодорнадзора, право оперативного управления зарегистрировано, выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № <адрес> от 02.07.2010г., в соответствии с которым помещение передано во временное владение ФГУ «Земельная кадастровая палата» для размещения сотрудников, что подразумевает работу с населением. Таким образом, полагает, что Территориальное управление не является надлежащим ответчиком по делу. По существу заявленных требований поддерживает исковые требования Боготольского межрайонного прокурора к ответчику - Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Представитель третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Е.А. по доверенности № от 14.02.2012г. представила суду возражения на иск, аналогичные ответчику Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, просила в удовлетворении иска прокурору отказать. При этом пояснила, что 1.07.2011г. изменилось наименование федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю» на федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата по Красноярскому краю». 26.01.2012г. федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата по Красноярскому краю» реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и является филиалом данного учреждения.
Учитывая надлежащее уведомление ответчика Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который об отложении дела слушанием, рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, не просил, доказательств уважительности причин неявки последнего не представил, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, иск рассмотрен в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», изучив письменные материалы дела, полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению. При этом суд считает, что надлежащим ответчиком по иску является Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а в иске к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю необходимо отказать по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В соответствии со ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Согласно ст.9 ЖК РСФСР, перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, как правило, не допускается. В исключительных случаях перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, указанных в статье настоящего Кодекса. Перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые производится по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов общественных организаций.
Как следует из ст.8 ЖК РСФСР, периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их не пригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
В силу ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
На основании п.2 ч.3 ст. 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Судом установлено: В соответствии с Положением, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ВП-913ф от 12.08.2009г., Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является межрегиональным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Красноярского края, республики Тыва и Республики Хакасия (л.д.82-85).
12.01.1999г. руководитель отделения – главный государственный транспортный инспектор края С.Г., обратился с ходатайством на имя Главы администрации г. Боготола, в котором просил считать двухкомнатную <адрес> 105-квартирном доме № 16 по ул.40 лет Октября офисом Боготольского филиала Красноярского отделения Российской транспортной инспекции (л.д.80). По рассмотрению ходатайства главой <адрес> в соответствии с постановлением № от 13.01.1999г. жилое помещение квартиры <адрес> переведено в нежилое помещение под офис Боготольского филиала Красноярского отделения Российской транспортной инспекции (л.д.79). Постановлением главы <адрес> № от 18.01.1999г. Боготольскому филиалу КГЦТИ и ОЗСС разрешено зарегистрировать и выдать регистрационное удостоверение на вышеуказанное нежилое помещение под офис за отделением Российской транспортной инспекцией (л.д.78). 20.01.1993г. такое удостоверение выдано (л.д.77).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из реестра федерального имущества № от 6.09.2007г., собственником указанного помещения, общей площадью 52,5 кв.м., является Российская Федерация и закреплено на праве оперативного управления за Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д.15). Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 22.02.2012г. (л.д.11), свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от 2.07.2010г., правообладателем вышеуказанного нежилого помещения является Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на праве оперативного управления (л.д.14).
Договором безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае и Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю, были переданы во временное владение комнаты №,2,4,5,6,7, общей площадью 43,3 кв.м. части нежилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край г.Боготол <адрес> пом. № для размещения сотрудников и архива ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю (л.д.6-10).
Боготольской межрайонной прокуратурой в связи с обращением 16.01.2012г. жильцов дома № подъезда № по <адрес> в г.Боготоле проведена проверка по соблюдению жилищных прав граждан. В ходе проверки прокурор установил, что помещение № <адрес> в г.Боготоле, где осуществляет деятельность межрегиональный отдел № ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю (в настоящее время после реорганизации – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»), не имеет изолированного входа от жилой части здания, вход в данное нежилое помещение расположен со стороны лестничного марша первого подъезда многоквартирного дома, что также подтверждается представленными отзывами и показаниями представителя третьего лица в судебном заседании. По мнению прокурора, поскольку большой поток граждан, ежедневно обращается в межрегиональный отдел №, это создает угрозу нарушения норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также нарушает нормы жилищного законодательства в части пользования общим имуществом многоквартирного дома, что в нарушение ст.22 ЖК РФ, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоэтажные».
Данные доводы прокурора подтверждаются не только письменным обращением жильцов <адрес> (всего 11 человек- л.д.42-44), но ответом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 1.12.2011г. на имя председателя домового комитета Р.М., из которого следует, что в связи с обращением жильцом <адрес> 24.11.2011г. службой проведена внеплановая проверка. В процессе проверки установлено, в том числе следующее: согласно представленному техническому паспорту многоквартирного дома, составленному Боготольским ДФГУП «Красноярский краевой государственный центр ТИиОЗСС 8.08.2002г. (инв. №), указанное помещение имеет статус нежилого помещения и в соответствии плана первого этажа не предусмотрен отдельный обособленный вход. В нарушение требований п.7.2.15 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоэтажные», принятого Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003г. №, указанное помещение не имеет обособленного входа, изолированного от жилой части здания, вход в нежилое помещение расположен со стороны лестничной площадки лестничного марша первого подъезда многоквартирного дома. В связи с чем в адрес Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направлено письмо о необходимости приведения в надлежащее состояние указанного нежилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
До настоящего времени, как установлено в суде, требования службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не исполнено, после чего последовало настоящее обращение в суд со стороны прокурора в защиту прав жильцов.
Согласно ст.4 Федерального Закона «Об основах федеральной жилищной политики», вступившего в силу с 1.01.1996г., граждане, юридические лица обязаны:1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан; 2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда (пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 1997 года Федеральным законом от 21 апреля 1997 года N 68-ФЗ); 3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования и т.д.
На основании ч.2 ст.6 Указанного Закона, собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог, в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
В соответствии с ч.1 ст.1 ГК РФ, первая часть которого введена в действие с 1.01.1995г., гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу п.2 ч.2 ст.1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, рассматривая указанные нормы права в единстве и применяя их к существующим правоотношениям, суд доводы ответчика и третьего лица о том, что требования процессуального истца не основаны на законе, поскольку перевод жилого помещения в нежилое был произведен до вступления нового ЖК РФ в силу, находит несостоятельными. Невыполнение ответчиком - Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в помещении, расположенном по адресу: <адрес> помещение №, изолированного входа от жилой части здания, переданного в безвозмездное пользование третьему лицу для размещения сотрудников и архива, где проводится работа с населением, нарушает права и законные интересы жильцов дома, поскольку создает препятствия к осуществлению их прав в части пользования общим имуществом многоквартирного дома.
В соответствии с п.7.2.15 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоэтажные» (глава № 7 Пожарная безопасность), принятых Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003г. № 109, помещения общественного назначения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
Как установлено в суде, вышеуказанное помещение, переданное по договору безвозмездного пользования, не имеет обособленного входа, изолированного от жилой части здания, вход в данное помещение расположен со стороны лестничной площадки лестничного марша подъезда многоэтажного дома, что создает угрозу нарушения норм пожарной безопасности.
Согласно ст.38 Федерального закона от 24.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Доводы представителя ответчика Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, изложенные в отзыве, и представителя третьего лица относительно того, что ссылка истца на указанный СНиП не обоснован, поскольку он распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий, суд не может принять во внимание в связи со следующим.
Согласно ст.1 и ст.14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайный ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения указанного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Необходимых доказательств, подтверждающих наличие недопустимого риска либо угрозы для безопасности жизни и здоровья людей в случае возможного возникновения пожара, ответчиком суду не представлено. Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом изложенного, во исполнение требований прокурора, направленных на защиту и соблюдение законных интересов жильцов <адрес> в г.Боготоле, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить и возложить обязанность на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта провести мероприятия по установке изолированного входа от жилой части здания в помещении по указанному адресу в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Как полагает суд, указанный в исковом заявлении срок, является разумным и реальным для исполнения решения суда.
В то же время суд считает, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае не является надлежащим ответчиком по иску и в этой части доводы указанного ответчика суд полагает заслуживающими внимание.
В соответствии с п.4.1 радела 11 Положения «О территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю», утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом № от 5.03.2009г., Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Положениями ст.ст. 294,296 ГК РФ предусмотрено, что государственные унитарные предприятия и учреждения, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, заданиями собственника и назначением имущества.
Статьей 295 ГК РФ устанавливается перечень прав, осуществляемых собственником самостоятельно в инициативном порядке. В их число входят права, связанные с созданием предприятия, определением предмета и целей деятельности, его реорганизацией и ликвидацией, назначением директора предприятия, осуществлением контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества и право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Остальные права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении осуществляются лицом, которому имущество передано на данном праве, в том числе и обеспечение отдельным доступом при переводе жилого помещения в нежилое. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления – способы осуществления права собственности. В связи с чем обязанность по надлежащему переводу жилого помещения в нежилое должна быть возложена на правообладателя имущества - Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с несением соответствующих расходов.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, а истец в силу действующего законодательства освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с ч.3 ст. 103 ГПК РФ, с надлежащего ответчика на основании п.15 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Боготольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Возложить обязанность на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения в помещении, расположенном по адресу: <адрес> помещение 92, установить изолированный вход от жилой части здания.
В удовлетворении исковых требований Боготольскому межрайонному прокурору к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю отказать.
Взыскать с Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский райсуд г.Красноярска в течение месяца.
Председательствующий: (подпись) С.М.Баранова
Копия верна. Судья С.М.Баранова