УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Князева А.А.
при секретаре Покатовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1691/2020 по иску Романова В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов службы в льготный стаж, назначении страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Романов В.В. обратился в суд с указанным иском и просит признать незаконным решение Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периоды его службы в МВД РФ с 22 декабря 1993 года по 05 августа 2003 года, в ГУФСИН России по Красноярскому краю с 09 августа 2004 года по 15 июня 2005 года и назначить страховую пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что достиг пенсионного возраста, имеет страховой стаж 31 год 11 месяцев 06 дней. С решением ответчика он не согласен, полагает, что указанные периоды подлежат зачету в специальный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку он проходил службу в МКС, ему выплачивалась надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, из органов МВД России и уголовно-исполнительной системы он уволился, не достигнув пенсионного возраста, установленного для сотрудников органов внутренних дел. С учетом спорных периодов его стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составит более 17 лет, что дает право на назначение досрочной пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Истец Романов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В письменных возражениях исковые требования не признал. Суду пояснил, что спорные периоды прохождения службы в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы включены в страховой стаж истца, но не могут быть включены в специальный стаж работы в МКС. Страховой стаж истца на дату обращения составил 31 год 11 месяцев 06 дней, стаж работы в МКС 09 лет 06 месяцев 12 дней (требуется не менее 17 лет), РКС – 07 лет 01 месяц 24 дня (требуется не менее 12 лет).
Заслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 9 Международного пакта "Об экономических, социальных и культурных правах" от 16.12.1966 года признается право каждого человека на социальное обеспечение.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
В силу ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войн.
Таким образом, период прохождения службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях".
По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной и приравненной к ней службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ Романов В.В. проходил службу в органах МВД РФ, УИС Минюста России: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ГОВД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дежурным изолятора временного содержания ОВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем <данные изъяты> ОВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ПОМ ОВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел по ст. 19 п. «А» (по собственному желанию); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности начальника <данные изъяты> ГУИН по Красноярскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ГУИН по Красноярскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ГУИН по Красноярскому краю, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. Учреждение № и его структурные подразделения дислоцировались на территории Енисейского района Красноярского края, Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 отнесенного к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ответчиком отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера, который по мнению ответчика составил 09 лет 06 месяцев 12 дней, при необходимых не менее 17 годах.
При этом, пенсионным органом не включен в специальный стаж Романова В.В. периоды прохождения службы в органах внутренних дел с 22 декабря 1993 года по 05 августа 2003 года и в органах уголовно-исполнительной системы с 09 августа 2004 года по 15 июня 2005 год.
Разрешая спор, суд, с учетом вышеприведенных нормативных положений, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов службы Романова В.В. в специальный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Таким образом, поскольку у истца отсутствует требуемая для назначения страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность специального стажа не менее 17 лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севра, на дату достижения возраста 55 лет (ДД.ММ.ГГГГ), то соответственно его требование о назначении пенсии не подлежит удовлетворению.
При этом доводы истца о постоянной занятости в период прохождения службы на территории г. Лесосибирска и Енисейского района, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и о необеспечении его пенсией по линии МВД, правового значения для данного дела не имеют, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного решение ответчика является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Романова В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, включении в стаж работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера периодов службы с 22 декабря 1993 года по 05 августа 2003 года, с 09 августа 2004 года по 15 июня 2005 года и назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Князев