копия
дело № 12-20/2020
24RS0041-01-2019-007463-11
РЕШЕНИЕ
30 января 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу Матвеева А7. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гречишкиной А8. У от 00.00.0000 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Матвеева А9
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гречишкиной А10 У от 00.00.0000 года Матвеев А11. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Матвеев А12 обратился с жалобой, в которой указала на необоснованность вынесенного постановления, поскольку требование миграционного законодательства им соблюдены, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином были направлены в адрес контролирующего органа своевременно.
В судебном заседании заместитель начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции У МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гречишкина А13 в удовлетворении жалобы просила отказать.
В судебное заседание Матвеев А14. не явился о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно п. 2, 3 ст. 13 указанного Федерального закона, работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Исходя из системного толкования положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, законом предусмотрена обязанность по уведомлению государственных органов о факте заключения и расторжения трудового или гражданско-правового договора только со стороны работодателей или заказчиков работ услуг, привлекающих иностранных граждан, получивших соответствующие разрешения на работу.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 00.00.0000 года Матвеев А15 заключил трудовой договор с гражданкой Киргизии Жапаровой А16 согласно которому иностранный гражданин принимается на работу в качестве подсобного рабочего. 00.00.0000 года Матвеев А17. через оператора почтовой связи "Почта России" направил в УВМ ГУ МВД России по Х уведомление о заключении трудового договора от 00.00.0000 года. В адрес отделения по обслуживанию территории ОП У отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Красноярское» поступил материал КУСП У от 00.00.0000 года, согласно которому в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 00.00.0000 года N 115-ФЗ, Приказа ФМС России от 00.00.0000 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель в лице Матвеева А19. уведомление о заключении трудового договора с гражданской Жапаровой А18 подал с нарушением установленного законодательством срока.
Подать уведомление о заключении трудового договора от 00.00.0000 года с гражданкой Жапаровой А20. Матвееву А22 в силу приведенных требований миграционного законодательства требовалось в срок до 00.00.0000 года, вместе с тем такое уведомление было направлено лишь 00.00.0000 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
-письмом Отдела иммиграционного контроля от УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от 00.00.0000 года о проведении проверки в отношении работодателя Матеева А23
-рапортом ст. инспектора отдела по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» капитана полиции Коноваловой А25 согласно которому в действия Матвеева А24. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ;
-уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с Жапаровой А26 от 00.00.0000 года;
-конвертом, адресованном в отделение ГУ МВД России по Красноярскому краю от Матвеева А27, согласно которому отметка отделения Почты России проставлена 00.00.0000 года;
-протоколом об административном правонарушении У от 00.00.0000 года
-постановлением об административном правонарушении У от 00.00.0000 года
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом доказано нарушение Матвеевым А29 действующего миграционного законодательства, в связи с чем правомерно усмотрено в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену или изменение постановления административного органа, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии в действиях Матвеева СА28 состава вмененного административного правонарушения, а также о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации либо назначения ему иного административного наказания.
Таким образом, постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции У МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гречишкиной А30 У от 00.00.0000 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Матвеева А32 является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гречишкиной А33. У от 00.00.0000 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Матвеева А34 оставить без изменения, а жалобу Матвеева А35 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных