Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-164/2019 ~ М-112/2019 от 28.01.2019

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года                                                   г. Похвистнево

Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Борисовой В.В., при секретаре Пуненко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-164/2019 по административному исковому заявлению Медведевой Татьяны Ивановны к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, ООО «Управляющая компания» о признании незаконными действий (бездействий), о взыскании задолженности из-за преднамеренных завышений тарифа за содержание общего имущества, отопление и санкций,

у с т а н о в и л:

Административный истец Медведева Т.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, ООО «Управляющая компания» о признании незаконными действий (бездействий), о взыскании задолженности из-за преднамеренных завышений тарифа за содержание общего имущества, отопление и санкций, указав, что она проживает по адресу: <адрес>. ООО «Управляющая компания» в отсутствие заключенного с ней договора на обслуживание неправомерно производит ей начисление платы за жилье и коммунальные услуги за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кроме того ООО «Управляющая компания производит двойное начисление платы за водоснабжение, электроэнергию, вывоз мусора, плату за управление, в квитанции на оплату жилья указываются различные показатели общей площади жилого дома, что по ее мнению ведет к необоснованному многократному увеличению начисленных платежей. Предъявляя административный иск к Администрации городского округа истица указала, что Администрация городского округа незаконно проводит начисления за содержание общего имущества и отопления. Административный истец Медведева Т.И. просила:

  1. В порядке ст. 85 КАС РФ приостановить Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ.:

Предупреждение ЖЭУ- 02на л/счёт: , на идентификатор плательщика

  1. В порядке п.1 и п.2 ч.1 ст. 124 КАС РФ признать ненормативные правовые акты недействительными, решения и действия (бездействия) незаконными, а именно:

Признать незаконными полностью решение - квитанцию по оплате за содержание общего имущества и отопление, действия (бездействия), совершенные административным ответчиком 2 - ООО «УК».

Признать незаконными полностью решения, действия (бездействия), совершенные административным ответчиком 3 - Администрацией г.о. Похвистнево.

В порядке ч.2. ст.124 КАС РФ восстановить нарушенные права, признав за Медведевой Т.И. право получения компенсаций за реальный ущерб, убытки нанесённые ООО «УК»:

  1. Взыскать с ООО «УК» сумму переплат за отопление и за содержание общего имущества - возмещение убытков в размере 178 037,71 (сто семьдесят восемь тысяч тридцать семь) рублей 71 копейку.
  2. Взыскать с ООО «УК» неустойку- пени в размере 178 037.71 ( сто семьдесят восемь тысяч тридцать семь) рублей 71 копейку.
  3. Взыскать с ООО «УК» штраф в размере 89 018,86 (восемьдесят девять тысяч восемнадцать) рублей 86 копеек.
  4. Взыскать с ООО «УК» компенсацию морального вреда в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
  5. Взыскать с ООО «УК» все судебные расходы.
  6. Взыскать с ООО «УК» проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ в размере 90 720,86 (девяносто тысяч семьсот двадцать) рублей 86 копеек
  7. Взыскать общую сумму всех выплат - компенсаций, предусмотренных ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 1 463 001, 85 руб.

6.В порядке ст. 123 КАС РФ наложить административный штраф на всех административных ответчиков из-за уклонения выполнять свои должностные и государственные обязанности, предусмотренные законодателем по их заслугам.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Похвистнево Богомазов Д.Н., действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, пояснил, что исковые требования не признает. Предоставил отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель административного ответчика ООО «Управляющая компания» Карякова И.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании, пояснила, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> представляет собой ТСЖ, который заключил договор на управления многоквартирным домом с ООО «Управляющая компания». В силу этого отдельные договоры на управление и обслуживание с собственниками квартир в данном доме не заключались. Начисление платы за жилье и коммунальные услуги в г.Похвистнево собственникам квартир в многоквартирных домах производится на основании тарифов и нормативов потребления утвержденными Администрацией г.Похвистнево и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Размер начисленной платы зависит от общей площади квартиры, количества проживающих в квартире лиц и от вида благоустройства. Жилой дом, расположенный по <адрес> имеет все виды благоустройства, однако в квартире Медведевой Т.И. отсутствует ванная, поэтому конкретно ей применяются тарифы ниже, относящиеся к квартирам без ванной. Считает, что начисление платы за жилье и коммунальные услуги производится правомерно, в соответствии с установленными нормативами потребления и утвержденными тарифами. В квартире Медведевой Т.И. прописано 8 человек, задолженность за оплату коммунальных услуг составляет 109 487,78 рублей. Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Заявитель же должен обосновать и доказать факт нарушения его прав в результате совершения оспариваемых действий или принятия решений.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива …) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В судебном заседании было установлено, что Медведева Т.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Занимаемая Медведевой Т.И. квартира имеет общую площадь 80,6 кв.м.. В ходе судебного заседания было установлено, что квартира Медведевой Т.И. находится в жилом доме со всеми видами благоустройства, однако в ее квартире отсутствует ванна, поэтому ООО «Управляющая компания» приняла решение отнести ее квартиру к категории благоустройства «жилые дома квартирного типа, оборудованные водопроводом и канализацией, без ванн».

Из договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Управляющая компания» и ТСЖ «<адрес>» следует, что ТСЖ поручает, а ООО «Управляющая компания» принимает на себя обязанности по заданию ТСЖ в течении согласованного срока за плату заключить договора с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями от своего имени по поручению, и в интересах и за счет собственников, нанимателей арендаторов помещений в многоквартирном жилом доме, членов ТСЖ на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечению предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в указном доме, и иным пользующимся на законных основаниях помещениями в этом доме лицам, а так же осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности в соответствии с условиями настоящего договора, производит расчет и сбор денежных средств за предоставленные коммунальные услуги на своих расчетных счетах.

Таким образом, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> представляет собой ТСЖ, который заключил договор на управления многоквартирным домом с ООО «Управляющая компания». Следовательно, ООО «Управляющая компания» отдельные договоры на управление и обслуживание жилым домом с каждым собственником квартир не заключает. Медведева Т.И. договор с ТСЖ на поручение обслуживания принадлежащей ей квартиры не заключила.

Согласно раздела 6 Договора управления многоквартирным домом жильцы производят оплату в рамках настоящего договора за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) и оплату за содержание и ремонт жилого помещения (содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и управление многоквартирным домом). Размер платы за жилищно-коммунальные услуги определяется в соответствии с тарифными ставками «об оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа Похвистнево».

Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

В силуст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003: п.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; (п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ)

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; (п. 4.3 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)…

Судом установлено, что Постановлениями Администрации городского округа Похвистнево от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлена оплата жилого помещения и коммунальных услуг населения городского округа Похвистнево за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные постановления вынесены на основании ст. 154, ст. 157 ЖК РФ, ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003.

Постановлением Главы городского округа Похвистнево от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг» утверждены нормативы потребления населением городского округа Похвистнево коммунальных услуг тепловой энергии в размере 0,0195 Гкал на 1 кв.м. в месяц, водопотребления и водоотведения при отсутствии прибора учета. Утверждены нормативы потребления населением города Похвистнево жилищных услуг накопления твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в многоквартирных домах в размере 0,130 куб.м. на 1 чел..

Постановлением Администрации городского округа Похвистнево от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилья и коммунальных услуг населением города Похвистнево» с ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, что применительно к квартире Медведевой Т.И. составляет 24,04 руб за 1 кв.м. общей площади, так же установлена плата за вывоз твердых бытовых отходов за 1 куб.м. для граждан, проживающих в многоквартирных домах в размере 386,04 кв.м..

Из представленных документов, суд не усмотрел преднамеренного завышения тарифов за содержание общего имущества и отопления, поскольку размер начислений зависит только от общей площади занимаемой собственником квартиры и от количества проживающих в квартире лиц.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не были установлены факты нарушения прав истца действиями Администрации городского округа Похвистнево и ООО «Управляющая компания» поскольку начисление платы за содержание общего имущества и отопления по квартире истца осуществляется из расчета общей площади занимаемой истцом квартиры и количества проживающий в ней лиц по утвержденным в установленном порядке нормативам потребления и утвержденным тарифам, преднамеренного завышения тарифов не установлено. Расчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества и коммунальные услуги истцу произведен верно.

Кроме того, административный истец в административном иске просит признать незаконной квитанцию по оплате за содержание общего имущества и отопление, но вышеуказанная квитанция не является нормативно-правовым актом, который можно признать незаконным, а лишь является платежным документом.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий административных ответчиков, судом установлено, что со стороны Администрации городского округа Похвистнево и ООО «Управляющая компания» не имеется неправомерного действия, их действия соответствует закону или иному нормативному акту, следовательно, административное исковое заявление Медведевой Т.И. не подлежит удовлетворению.

Соответственно, не подлежат удовлетворению иные требования, заявленные административным истцом, поскольку они являются производными от основного требования о признании незаконными действий (бездействий) Администрации городского округа Похвистнево и ООО «Управляющая компания».                           

В соответствии со ст. 227 КАС РФ В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку судом действия ответчиков не были признаны неправомерными, суд также не находит оснований для взыскания с ответчиков общей суммы всех выплат, указанной административным истцом в размере 1 463 001,85 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Медведевой Татьяны Ивановны к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, ООО «Управляющая компания» о признании незаконными действий (бездействий), о взыскании задолженности из-за преднамеренных завышений тарифа за содержание общего имущества, отопление и санкций, отказать.

Административное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Похвистневский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22.02.2019 г.

Судья                           В.В. Борисова.

2а-164/2019 ~ М-112/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Медведева Т.И.
Ответчики
Администрация городского округа Похвистнево Самарской области
ООО "Управляющая компания"
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Судья
Борисова В. В.
Дело на странице суда
pohvestnensky--sam.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
28.01.2019Передача материалов судье
30.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее