ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Н. Усмань «12» мая 2012 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Межовой О.В.,
при секретаре Анохиной Н.А.,
с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Голович Р.В.,
представителя заинтересованного лица - главы администрации Тимирязевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Ребриева А.В.,
представителя 3-го лица отделения ГИБДД отдела МВД России по Новоусманскому району - Бондарева А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлению (в порядке ст. 45 ГПК РФ) прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределённого круга граждан о признании бездействия администрации Тимирязевского сельского поселения Новоусманского муниципального района незаконным и об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения (установлению дорожных знаков),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга граждан о признании бездействия администрации Тимирязевского сельского поселения Новоусманского муниципального района незаконным и об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения (установлению дорожных знаков), указав в заявлении, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Тимирязевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
В нарушение требований законодательства, а также ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 50597-93 на ул. 70 лет Октября около МКОУ «Гор-Высельская ООШ» отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «зона действия», дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход».
Указанные нарушения ограничивают законные права граждан на безопасное передвижение, создают угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании пом. прокурора Голович Р.В. поддержал исковые требования по изложенным в исковых заявлениях обстоятельствам.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации Тимирязевского сельского поселения Ребриев А.В. заявленные требования признал.
Представитель 3-го лица отделения ГИБДД отдела МВД России по Новоусманскому району - Бондарев А.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. ст. 4, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов. Ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5. ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах местного организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона).
На основании части 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Доказательств, в опровержение доводов заявителя заинтересованным лицом суду не представлено.
Исходя из изложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 70 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: