РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 01 марта 2017 года
дело № 2-774/2017
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Губской Н.В.
при секретаре Ушаковой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-774/2017 по иску администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Тюменской области, Хучахметову ФИО8, Хучахметовой ФИО9, Петровой ФИО10 о возложении обязанности изменить категорию земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее по тексту администрация Чикчинского МО) обратилась в суд с иском к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Тюменской области (далее по тексту филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области), Хучахметову И.Х., Хучахметовой Т.В., Петровой Д.П. о возложении обязанности на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области изменить категорию земельного участка и разрешенное использование земельного участка. Требования мотивированы тем, что решением Тюменского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу № № постановление администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области № 31 от 27 февраля 2014 года «О разделе земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Тюменская <адрес> признано незаконным. В государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. № № внесены недостоверные сведения в части указания категории земель и разрешённого использования земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером №. В соответствии с генеральным планом Чикчинского муниципального образования, утверждённым решением Думы Чикчинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № № земельный участок с кадастровым номером № и образованные из него земельные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, за границами населённых пунктов Чикчинского муниципального образования. Указывает, что исполнительным органом власти решение об изменении категории земель на территории Чикчинского муниципального образования не принималось, границы населённых пунктов Чикчинского муниципального образования не изменялись. Считает, что филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области при постановке на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером №, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, на основании представленного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № № внёс в государственный кадастр недвижимости сведения не соответствующие действительности, а именно категорию земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, Управление Росреестра по Тюменской области внесло сведения не соответствующие действительности в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование для индивидуального жилищного строительства. Ссылается на то, что на день обращения с иском земельный участок с кадастровым номером № принадлежат на праве общей долевой собственности Хучахметову И.Х., Хучахметовой Т.В., Петровой Д.П. Полагает, что в связи с незаконным изменением категории земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером №, на Чикчинское муниципальное образование незаконно возлагаются обязанности по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14 ФЗ № 131 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Тюменской области», что в свою очередь повлечет дополнительную нагрузку на бюджет Чикчинского муниципального образования в части исполнения обязанностей, предусмотренных п. 4, 5, 9, 7.1, 7.2, 8, 13.1, 15, 18, 22, 26, 31, 33.1, 33.2, 21 ст. 14 131- ФЗ (организация тепло-, электроснабжения, присвоение адресов, содержание дорог, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и т.д.). Просит возложить обязанность на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Хучахметову ФИО11, Хучахметовой ФИО12, Петровой ФИО13, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, привести в соответствие с категорией земель и видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>
Представитель истца - администрации Чикчинского МО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Ответчики: Хучахметов И.Х., Хучахметова Т.В., Петрова Д.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом по адресу регистрации (л.д. 58, 59, 60-61), об уважительных причинах неявки суд не известили, дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель ответчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 26). Представлены письменные возражения на иск (л.д. 44-45), в которых содержится просьба о принятии решения на усмотрение суда и рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Представитель третьего лица – Управления «Росреестра» по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 47), о причинах неявки не известил.
Представитель третьего лица – администрации Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 54). Представлен письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 34-35), в котором содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие и выражено согласие с исковыми требованиями.
Представитель третьего лица – Главного управления строительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 55). Представлен письменный отзыв, в котором выражено согласие с исковыми требованиями (л.д.39-42).
Третьи лица индивидуальные предприниматели Насонов О.С. и Скворцов А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о кадастре), действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов, если иное не установлено Законом о кадастре.
Солгано ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В силу ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Судом установлено, что в государственном кадастре недвижимости имеются сведения относительно земельного участка категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве общей долевой собственности Хучахметову ФИО14, Хучахметовой ФИО15, Петровой ФИО16, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 13).
Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в общей долевой собственности ИП Скворцова А.И. и ИП Насонова О.С., который в свою очередь образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., также находящимся в собственности ИП Скворцова А.И. и ИП Насонова О.С.
Сведения в государственный кадастр недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером № внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заявления «О постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № № межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием <данные изъяты> земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером № свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №, постановления администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года «О разделе земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> Данные обстоятельства установлены судом из письменных возражений представителя ответчика – филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Тюменской области.
Как следует из материалов дела, решением Тюменского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года постановление администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года «О разделе земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> признано незаконным (л.д. 6-8). Данное решение суда вступило в законную силу.
В силу ст. 77 Земельного кодекса РФ (в редакции закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
До ДД.ММ.ГГГГ года порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществлялся исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В дальнейшем для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование в соответствии с градостроительными нормами и правилами не осуществлялось, данные нормы не распространяются на данные земельные участки без осуществления их перевода в иную категорию.
Согласно п. 23 и 24 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.
Согласно гл. 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции закона на момент 27.02.2014) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Согласно ст. 7 названного Закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, HYPERLINK "file:///\\\\Dc\\Обмен%20составов\\Халаева\\МАРИНЕ%20В%20ГАС%20ПРАВОСУДИЕ%202016\\РЕШЕНИЕ%20Администрация%20Чикчинского-%20Мишанина.docx" \l "Par17" 6, HYPERLINK "file:///\\\\Dc\\Обмен%20составов\\Халаева\\МАРИНЕ%20В%20ГАС%20ПРАВОСУДИЕ%202016\\РЕШЕНИЕ%20Администрация%20Чикчинского-%20Мишанина.docx" \l "Par19" 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (статья 8 Закона N 172-ФЗ).
В силу ст. 83 ЗК РФ (в редакции закона на момент ДД.ММ.ГГГГ) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ст. 84 ЗК РФ).
Согласно п. 4 ч.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В силу ч. 3 названной статьи нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ г., действовавшей на момент ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В Федеральном законе N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ч. 1 ст. 19 указано, что любые полномочия, не отнесенные этим Законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель «земли населенных пунктов» на момент принятия постановления не входило в полномочия администрации Чикчинского МО.
Судом установлено, что в соответствии с генеральным планом Чикчинского МО, утвержденным решением Думы Чикчинского МО от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 11), земельный участок с кадастровым номером № и образованный из него земельный участок с кадастровым номером № расположены на землях сельскохозяйственного назначения за границами населенных пунктов Чикчинского МО на землях сельскохозяйственного назначения в функциональной зоне «сельскохозяйственные угодья».
Сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером № или образованный из него земельный участок с кадастровым номером № в порядке и в соответствии с действующим законодательством отнесен к категории земель – земли населенных пунктов суду не предоставлено.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с настоящей главой. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, проведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества подтверждает существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Из указанных положений закона следует, что объектом гражданских прав является сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013, действовавшем на дату образования земельного участка с кадастровым номером № и постановке его на государственный кадастровый учет) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, и его разрешенное использование.
Таким образом, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с нарушениями вышеуказанных требований земельного и градостроительного законодательства, положений Закона о государственном земельном кадастре, так как сведения о нахождении земельного участка на землях населенного пункта Чикчинского МО не соответствовали действительности, категория земельного участка и вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка не совпадали с категорией и видом разрешенного использования исходного земельного участка, в связи с чем, имелись предусмотренные законом основания для отказа в осуществлении кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 11.1, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, суд считает, что образование земельного участка с кадастровым номером № осуществлено с нарушением требований законодательства, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 29.1-29.4, 30-33, 36, 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 6-9, 77, 83 Земельного кодекса РФ (в редакции закона от 28.12.2013), ст. 11.1, 11.9 Земельного кодекса РФ, ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральным законом РФ от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», ст. 12, 55, 56, 61, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
Исковые требования администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области - удовлетворить.
Возложить обязанность на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Тюменской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, привести в соответствие с категорией земель и видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) Н.В. Губская
Копия верна:
Судья Н.В. Губская