№ 5-293/2020
51RS0017-01-2020-000782-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г. Заполярный Печенгского района 11 августа 2020 года
ул. Стрельцова, д.3а
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Горбатюк А.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор), юридический адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21, ИНН 5191500924, ОГРН 1025100858463, дата регистрации 21.11.2002,
УСТАНОВИЛ:
Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор), являясь юридическим лицом, ответственным за безопасное для дорожного движения состояние автодорог общего пользования регионального значения «Автоподъезд к г. Заполярный» в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил 25 мая 2020 года в период времени с 14 часов 40 минут до 15 часов 00 минут нарушило п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.
25.05.2020 по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального значения, государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и проведено административное расследование.
20.07.2020 по данному факту в отношении юридического лица Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, защитник Мурманскавтодор не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное ходатайство, в котором просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как по делу не проводилось административное расследование.
Представитель административного органа ГИБДД ОМВД России по Печенгскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.
Оценив доводы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные в представленном административному органу письменном пояснении, согласно которым вопрос обслуживания спорных дорог решён путём заключения государственного контракта, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное указанной статьёй, в том числе, непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого субъекта Российской Федерации, обеспечивая конституционные права граждан на свободу передвижения, а также свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р-50597-2017), утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года № 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019), утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
Пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Из пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 следует, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р требования вышеуказанных стандартов при их обязательном применении, обеспечивают безопасность дорожного движения на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области № 179-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области» от 22.04.2010 автомобильные дороги «Автоподъезд к г. Заполярный» отнесены к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
25.05.2020 в период времени с 14 часов 40 минут до 15 часов 00 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог:
1. На участке с км 0+005 по км 2+421 автодороги регионального значения «Автоподъезд к г. Заполярный», на проезжей части дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка п. 1.1, 1.2.1, 1.4, 1.7, 1.14.1, 1.17, 1.25 прил.2 к ПДД РФ. в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения, в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597- 2017, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019.
2. На участке км 2+320 автодороги регионального значения «Автоподъезд к г. Заполярный», покрытие проезжей части имеет дефект (повреждение) в виде выбоины длиной 68 см, шириной 77см, глубиной 8см, в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
3. Отсутствие информации для участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
4. Непринятие своевременных мер к устранению вышеуказанных нарушений, что затруднило восприятие участникам дорожного движения дорожной обстановки и создало прямую угрозу безопасности дорожного движения.
Выявленные нарушения оформлены в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25.05.2020 и подтверждаются приложенной к акту фототаблицей.
20.07.2020 по факту выявления вышеописанных нарушений в отношении юридического лица Мурманскавтодор составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.Мурманскавтодор, создано Распоряжением Правительства Мурманской области от 04.10.2011 № 364-РП, для осуществления специальных исполнительных, разрешительных, контрольных и других управленческих функций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по ним и повышения показателей их транспортно-эксплуатационного состояния.
Пунктом 2.1 Устава Мурманскавтодор, утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 23.07.2018 № 97 установлено, что учреждение осуществляет свою деятельность в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Мурманской области в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уставом и законами Мурманской области, нормативными актами Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и настоящим уставом.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области и искусственных сооружений на них и осуществления на них дорожной деятельности в части исполнения уставных функций.
Согласно пункту 2.2 Устава Мурманскавтодор, основными целями деятельности Учреждения являются реализация планов дорожных работ, установленных государственными программами развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области и искусственных сооружений на них, управление переданным Учреждению имуществом, являющимся собственностью Мурманской области, сохранение, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также их благоустройство за счет и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств; целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на достижение поставленных целей в сфере дорожной деятельности.
Пунктом 2.3 Устава определены функции Учреждения для достижения уставных целей, в том числе, выполняет функции государственного заказчика в случаях выделения Учреждению бюджетных средств для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Мурманской области в сфере дорожного хозяйства области (п. 2.3.1 Устава), осуществляет в пределах своей компетенции строительный контроль в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и технический надзор за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения и иных, связанных с этой деятельностью, работ и услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами подряда) (п. 2.3.3. Устава). В соответствии с п. 2.3.19 Устава, Учреждение организует проведение оценки технического состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области и сооружений на них в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям государственных стандартов и технических регламентов
В соответствии с главой 3 Устава, Учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, закрепленных за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
Таким образом, Мурманскавтодор обязано в соответствии с целями и функциями, определенными Уставом, обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование вверенного имущества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Мурманской области.
При этом факт заключения 15.12.2017 с юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, контракта № 549441 с ООО «Технострой» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «Север», в том числе, автомобильных дорог «Автоподъезд к г. Заполярный», не освобождает Мурманскавтодор от обязанности по содержанию указанных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности и не является основанием для освобождении данного лица от административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы врио начальника Мурманскавтодора в части того, что по делу фактически не проведено административное расследование опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, в частности определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.05.2020, определением о продлении срока административного расследования от 25.06.2020 в ходе которого истребованы сведения, необходимые для разрешения административного производства.
Доказательств того, что Мурманскавтодором были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований стандартов, норм и правил в области безопасности дорожного движения на участке автодороги «Автоподъезд к г. Заполярный», юридическим лицом не представлено.
Виновность юридического лица Мурманскавтодор в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подтверждается материалами дела: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25.05.2020, фототаблицей к нему; свидетельствами о поверке технических средств фиксации нарушений; определением 51ОЖ061127 о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2020; копией Распоряжения Правительства Мурманской области от 04.10.2011 № 364-РП; копией Постановления Правительства Мурманской области № 179-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области» от 22.04.2010; копией выписки из журнала Отдела технического надзора; копией Государственного контракта № 549441 от 15.12.2017; копией предписания № 269 от 20.05.2020 № 269; копией ПОДД на автомобильном подъезде к совхозу «Автоподъезд к г. Заполярный»; протоколом об административном правонарушении 51 АА № 966130.
Исследуя представленные доказательства, судья находит их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Сомневаться в правильности процессуальных документов, составленных государственным инспектором, являющимся должностным лицом, призванным обеспечивать безопасность дорожного движения, не имеется.
Таким образом, при производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено, Мурманскавтодор является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу, в том числе по доводам законного представителя, судьей не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает: повторное совершение однородного административного правонарушения, так как за совершение первого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, Учреждение уже подвергалось административному наказанию 05.08.2019.
Относительно ходатайства Мурманскавтодор о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, судья отмечает следующее.
С учетом финансового положения Мурманскавтодора, являющегося бюджетным учреждением, а также социально значимый характер деятельности Мурманскавтодора, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие в материалах дела доказательств наступления каких-либо негативных последствий, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 5109800318, ░░░ 510501001, ░/░░░░ 40101810040300017001, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47615151, ░░░ 18811601121010001140, ░░░ 18810451200060001389.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░