Дело № 2-921/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2012 года г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Л.В.
при секретаре Постниковой И.В.
с участием помощника прокурора Нытвенского района Плешковой Е.П.,
представителя ответчика - администрации Чайковского сельского поселения Мингазовой Н.С., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц
к администрации Чайковского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Нытвенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Чайковского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения в силу разработать и утвердить:
- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год;
- генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Нытвенского городского поселения.
В обоснование иска указывает, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления выявлен ряд недостатков. Администрацией Чайковского сельского поселения не утверждены нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов, генеральная схема очистки населенных пунктов. Требования прокурора, изложенные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, о принятии нормативных правовых актов об утверждении норм накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год, об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Чайковского сельского поселения, не исполнены. Данное обстоятельство ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Плешкова Е.П. на исковых требованиях настаивает по доводам заявления, также пояснила, что данный СанПин действует с 1988 года.
Представитель ответчика Мингазова Н.С. в судебном заседании по существу заявленные требования не оспаривает, но не согласна со сроком, в течение которого должны быть разработаны нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год и генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Чайковского сельского поселения, пояснила, что работа очень объемная, в течение месяца ее невозможно выполнить.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.8 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом здоровье населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В ст.22 № 52-ФЗ указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и Захоронению, условия и способы которых должна быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст.3 № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются обеспечение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ст.51 № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст.13 № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными нормами.
Согласно п.18 ч.1 ст.14 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В п.1.2 СанПиН № 4690-88 от 05.08.1988г. указано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Решением № 215 от 18.07.2012г. подтверждается, что советом депутатов Чайковского сельского поселения утверждено Положение об организации сбора, вывоза, утилизации твердых бытовых отходов на территории Чайковского сельского поселения.
Прокуратурой Нытвенского района проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления. В ходе проверки выявлено, что администрацией Чайковского сельского поселения не утверждены нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов, генеральная схема очистки населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление на имя главы администрации Чайковского сельского поселения с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений (л.д. 5-7).
Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией Чайковского сельского поселения разрабатываются нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год, также разрабатывается комплексная программа развития, в которой предусмотрен раздел по генеральной схеме очистки территорий (л.д. 8).
Согласно Устава Чайковского сельского поселения, одним из вопросов местного значения является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. 9).
Представителем ответчика в судебном заседании представлены Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Чайковского сельского поселения, утвержденное решением СД Чайковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, договор об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на день рассмотрения дела в суде администрацией Чайковского сельского поселения нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год, генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Чайковского сельского поселения не разработаны.
На основании изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Признать бездействие администрации Чайковского сельского поселения по не разработке и не принятию нормативных правовых актов в части обращения с отходами потребления и производства не законным.
Возложить на администрацию Чайковского сельского поселения обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения в силу разработать и утвердить:
- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на 1 человека в год;
- генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Чайковского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Волкова