Производство № 5-252/2021
УИД 57RS0027-01-2020-000042-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2021 года г.Орёл
Судья Северного районного суда города Орла Лунина С.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Стефанова Константина Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего слесарем в <адрес>, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 43 минуты Стефанов К.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Орловской области №, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской <адрес> новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг в медицинских организациях средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 разделом 1 Приложения № к Указу губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156, а именно: находился на территории торгового комплекса <адрес>» у торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Стефанов К.Н. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что зашел на рынок, а маску не успел надеть. Просил строго не наказывать.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п.5. «Особого порядка передвижения на территории Орловской области лиц», граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях (в ред. Указа Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 352).
Согласно протоколу об административном правонарушении, Стефанов К.Н. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объекте розничной торговли, объектах предоставления услуг, средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения № к Указу губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ находился на территории торгового комплекса «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>-а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Стефановым К.Н. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, актом мониторинга № от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Стефанова К.Н. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, в связи с чем его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Стефанову К.Н. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Стефанов К.Н. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что такая мера наказания, как предупреждение, предусмотрена санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также, учитывая личность виновного лица, имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение, отсутствие причиненного вреда, полагаю возможным применить административное наказание в виде предупреждения, так как данная мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, будет отвечать целям предупреждения совершения Стефановым К.Н. новых аналогичных правонарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Стефанова Константина Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья С.М. Лунина