Р Е Ш Е Н И Е
*** Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре ФЕВ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЛАИ на постановление мирового судьи судебного участка № *** г. Иркутска от 01.06.2016г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
01.06.2016г. мировым судьей судебного участка №*** г. Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении ЛАИ, согласно которого, последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год и шесть месяцев.
Не согласившись с данным постановлением, ЛАИ обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что считает его незаконным, в основу обвинения положены доказательства, полученные с нарушением закона.
В судебном заседании ЛАИ, его защитник КАО поддержали доводы жалобы.
Просит суд отменить постановление мирового судьи, производство прекратить.
Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Нарушений данного требования закона мировым судьей, при рассмотрении дела не допущено.
В материалах дела имеется протокол об отстранении от управления транспортным средством от 07.12.2015г. (л.д. 3), согласно которому ЛАИ был отстранен от управления транспортным средством при наличии клинических признаков опьянения – запах алкоголя изо рта.
При этом, с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, со ст.51 Конституции РФ ЛАИ был ознакомлен, что подтверждается имеющейся в материалах дела видеозаписью. ЛАИ было предоставлено свидетельство о поверке прибора, он был ознакомлен с клеймом поверителя, ему был предоставлен одноразовый мундштук. После чего, ЛАИ было предложено пройти освидетельствование на месте с помощью алкотектора, на что последний ответил согласием. После проведения исследования ЛАИ с результатом проведенного освидетельствования согласился, что подтверждается его личной подписью и лично написанным словом «согласен» в соответствующей графе акта освидетельствования. Каких-либо замечаний при составлении процессуальных документов со стороны ЛАИ не поступало.
Копии всех процессуальных получены ЛАИ лично, что подтверждается его подписями.
Все процессуальные действия в соответствии со ст.25.7 КоАП РФ зафиксированы должностным лицом ГИБДД на СД-диск, из записи на котором не усматривается процессуальных нарушений при производстве процедуры освидетельствования.
Мировым судьей исследованы все доказательства по делу, которые правомерно приняты как допустимые и достоверные. Для их иной оценки оснований не имеется. Нарушение процессуальных прав ЛАИ как со стороны должностных лиц ГИБДД, так и со стороны мирового судьи не усматривается.
Довод жалобы о том, что ЛАИ не были вручены копии протоколов, судом отклоняется, поскольку он опровергается личными подписями ЛАИ в соответствующих графах протоколов.
Исследуя материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона. Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.
В силу ч.1 ст.7 «Конвенции о дорожном движении» от 08.11.1968г. (с поправками от 03.03.1992г.), пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.
Совершенное ЛАИ административное правонарушение заключается в посягательстве на безопасность дорожного движения, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
А при таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №*** г. Иркутска от 01.06.2016г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении ЛАИ - подлежит оставлению без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №*** г.Иркутска от 01.06.2016г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении ЛАИ - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Хижаев Б.Ю.