Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1588/2022 ~ М-823/2022 от 02.03.2022

                                                                  УИД 63RS0039-01-2022-001272-12

                                                     РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

02 июня 2022                                    г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары:

          в составе председательствующего судьи Т.А.Турбиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шкатовой

И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1588/2022 по административному исковому заявлению Прокурора г. Самары к Администрации г. о. Самара о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,

установил:

Прокурор г. Самары обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. о. Самара о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения и совершить действие, с учетом уточнения требований, в обоснование иска указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и о дорожной деятельности. Проверена информация ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошли ДТП в <адрес> по адресам: Волжский проспект, в районе <адрес> <адрес> в районе <адрес>. Проверкой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, выразившиеся в отсутствии (плохая различимость) горизонтальной дорожной разметки 1.14.1. на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, неправильная установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, не позволяющая определить четкие границы пешеходного перехода в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, соответствующей действующей дислокации и ГОСТ 52289-2019 по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 5.1.6 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019. В целях устранения нарушений ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.о.Самара выданы предписания со сроком устранения нарушений 3 суток, виновные в допущенных нарушениях должностные лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.12.34, ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд признать незаконным бездействие Администрации г.о.Самара по устранению в установленные ГОСТ Р 50597-2017 сроки нарушений требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, по не установке в течении суток с момента обнаружения в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5 по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в соответствующей дислокацией, по не установке в течении суток с момента обнаружения дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019, обязать Администрацию г.о.Самара устранить нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и.5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.1, 1.3, 1.5 по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в соответствующей дислокацией.

В ходе судебного заседания представитель истца в лице помощника прокурора <адрес> Горбачева А.А. заявленные требования уточнила, просила суд признать незаконным бездействие Администрации г.о.Самара по устранению в установленные ГОСТ Р 50597-2017 сроки нарушений требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, по не установке в течении суток с момента обнаружения в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения дорожной разметки 1.1, 1.5 по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в соответствующей дислокацией, по не установке в течении суток с момента обнаружения дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019, обязать Администрацию г.о.Самара устранить нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и.5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в соответствующей дислокацией, дала, пояснения, аналогичные изложенным выше, настаивала на удовлетворении требований.

Представитель Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ранее в ходе судебного разбирательства исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 1 год Мещерякова У.Е. в судебном заседании полагала заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Департамента транспорта Администрации г.о.Самара Пименова М.В., действующая на основании доверенности от 13.01.2022, выданной сроком по 31.12.2022 в судебном заседании поддержала доводы, отраженные в письменном отзыве, указав, что с учетом выявленных нарушений имеющаяся схема организации дорожного движения нуждается в доработке.

Представитель заинтересованного лица ООО «Научно-производственная фирма «XXI век» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия, согласно представленному письменному отзыву.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (статья 12 указанного федерального закона).

Пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов (ст. 25 Устава г.о. Самара).

На основании Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утв. Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы, лесного хозяйства (п. 1.1). Департамент выступает заказчиком по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства) (п. 3.1).

Из приведенных положений следует, что Администрация г.о. Самара в лице своего отраслевого органа Департамента городского хозяйства и экологии осуществляет полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п.1, 7, 8, 11, 12 ст.5 названного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Постановлением Правительства Самарской области от 9.08.2006 №106 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области. Перечень автомобильных дорог местного значения городского округа Самара до настоящего времени не утвержден.

В силу упомянутой нормы ст.5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа.

В соответствии с п. 9 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 7 Устава г.о. Самара, к вопросам местного значения г.о. Самара относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Самара. К вопросам местного значения г.о. Самара относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пп. 5 п. 1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 1 ст. 25 Устава г.о. Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города проведена проверка информации ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошли ДТП в <адрес> по адресам: Волжский проспект, в районе <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.

Проверкой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, выразившиеся в отсутствии (плохая различимость) горизонтальной дорожной разметки 1.14.1. на пешеходном переходе в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, неправильная установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, не позволяющая определить четкие границы пешеходного перехода в районе <адрес> по Волжскому проспекту <адрес>, отсутствие дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, соответствующей действующей дислокации и ГОСТ 52289-2019 по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью <адрес> на перекрестке с <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 5.1.6 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019.

В целях устранения нарушений ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.о.Самара выданы предписания со сроком устранения нарушений 3 суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> г.о.Самара привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей и к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административный ответчик наличие выявленных недостатков в ходе разбирательства дела не оспаривали.

Как следует из приложенных к материалам дела предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выданных ОГИБДД УМВД России по <адрес> в адрес Администрации г.о.Самара до настоящего времени указанные в исковом заявлении недостатки в эксплуатационном содержании дороги устранены не были, основные и дублирующие дорожные знаки не установлены, дефекты дорожного покрытия не устранены, дорожная разметка не нанесена.

Таким образом, выявленные недостатки на день рассмотрения дела не устранены.

В силу части 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В силу п. 5.6.30 указанного выше ГОСТ Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19). При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Согласно п. 6.2.1 горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Линии разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11 наносят материалами и (или) изделиями белого цвета. На линиях разметки 1.1 - 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускаются технологические разрывы длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м. Допускается применять линии разметки 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью, при этом ее внешние границы не должны выходить за пределы, установленные ГОСТ Р 51256. 6.2.2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут и более.

Доказательств, опровергающих выводы государственного инспектора, отраженные в выданных предписаниях по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, отвечающих требованиям относимости и допустимости, административным ответчиком не представлено.

Таким образом, обстоятельства, изложенные истцом, свидетельствуют о ненадлежащем (не соответствующем требованиям норм технического регулирования) содержании соответствующих дорог.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Администрацией г.Самары необходимых мероприятий по обеспечению безопасности в сфере дорожного движения не осуществляется, суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущены бездействия, повлекшие нарушение прав неопределенного круга лиц.

В силу ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия.

Учитывая, что Администрация г.о. Самара непосредственно не осуществляет выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, в целях устранения допущенных нарушений на данное лицо следует возложить обязанность устранить нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. 5.6.30, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и. 5.19.2 над проезжей частью ул. Льва Толстого на перекрестке с ул. Чапаевская в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 по ул. Садовая на участке от ул. Красноармейская до ул. Рабочая в соответствующей дислокацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора г. Самары к Администрации г. о. Самара о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Самара по устранению в установленные ГОСТ Р 50597-2017 сроки нарушений требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, по не установке в течении суток с момента обнаружения в соответствии с п.5.6.30, 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары, по не нанесению в срок 3 суток с момента обнаружения дорожной разметки 1.1, 1.5 по улице Садовая на участке от ул. Красноармейская до ул. Рабочая в соответствующей дислокацией, по не установке в течении суток с момента обнаружения дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью ул. Льва Толстого на перекрестке с ул. Чапаевская в соответствии с требованиями п.п.5.1.6 и 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019.

Обязать Администрацию г.о.Самара устранить нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. 5.6.30, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и.5.19.2 над проезжей частью ул. Льва Толстого на перекрестке с ул. Чапаевская в соответствии с требованиями п.п. 5.1.6 и. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе дома 19 по Волжскому проспекту г.Самары в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.1, 1.5 по ул. Садовая на участке от ул. Красноармейская до ул. Рабочая в соответствующей дислокацией.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

          Судья (подпись)                                                               Т.А.Турбина

Копия верна

Судья:

                    Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2022

2а-1588/2022 ~ М-823/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Самары
Ответчики
Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Самаре
ООО «Научно-производственная фирма «XXI век»
Департамент транспорта Администрации г.о.Самара
Министерство транспорта по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Турбина Т. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.03.2022Регистрация административного искового заявления
02.03.2022Передача материалов судье
03.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2022Предварительное судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее