Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-195/2022 от 04.07.2022

                                                        73RS0021-01-2022-000470-18

Дело № 5-1-195/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июля 2022 года                                               г. Сенгилей

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Горбачева Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Артемьева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором (по ИАЗ) МО МВД России «Сенгилеевский» *** составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Артемьева А.С. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В вину ИП Артемьев А.С. вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. на производственном комплексе сельскохозяйственного назначения восточнее <адрес> вблизи пилорамы, осуществлял свал строительных отходов с последующим сжиганием отходов на открытом грунте, тем самым нарушил ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности свала отходов производства и потребления (строительного мусора) на почву.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Артемьева А.С. передан на рассмотрение в районный суд.

В судебное заседание ИП Артемьев А.С. не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Диспозиция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона от 24 июня 1998 года отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с абз. 4 ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзац восьмой статьи 42 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Как следует из материалов дела, Артемьев А.С. является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. на производственном комплексе сельскохозяйственного назначения восточнее <адрес> вблизи пилорамы, ИП Артемьев А.С. осуществлял свал строительных отходов с последующим сжиганием на открытом грунте.

Такими действиями ИП Артемьев А.С., при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления, допустил несоблюдение требований, предусмотренных ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Артемьева А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Артемьевым А.С. административного правонарушения и его виновность подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), рапортом оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сенгилеевский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), объяснениями ИП Артемьева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), протоколом осмотра (л.д. 10), фотокопией к протоколу (л.д.16).

Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, прихожу к выводу о том, что вина ИП Артемьева А.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении, утилизации отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, установлена полностью.

Совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем, оснований к освобождению ИП Артемьев А.С. от административной ответственности либо к прекращению дела об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину обстоятельством является признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматривается.

С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа, размер которого полагает определить в минимальных пределах.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

        Индивидуального предпринимателя Артемьева А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель штрафа – УФК по <адрес>, ИНН КПП УФК по <адрес> (Министерство природы и цикличной экономики <адрес>), р/с Отделение Ульяновск, к/с БИК ОКТМО , КБК , УИН не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Судья                                                                                                          Т.Ю. Горбачева

5-1-195/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Артемьев А.С.
Другие
инспектор (по ИАЗ) МО МВД России "Сенгилеевский" Пряхина Ю.С.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Горбачёва Т. Ю.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
19.07.2022Передача дела судье
28.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2022Обращено к исполнению
27.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее