Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-492/2014 ~ М-150/2014 от 17.01.2014

...

№ 2-492/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2014 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

при секретаре Ачиловой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Мельниковой Е.Н. о признании незаконным решения администрации Города Томска об отказе в образовании и предоставлении в собственность земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Мельникова Е.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Томска об отказе в образовании и предоставлении в собственность земельного участка по адресу <адрес> площадью кв.м. для садоводства, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Считает принятое решение незаконным и необоснованным, поскольку Постановление администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ , которое явилось основанием для принятия оспариваемого решения, не может применяться к сложившимся между заявителем и администрацией г. Томска правоотношениям. Заявитель обратился в администрацию с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, именно с этой даты у заявителя возникло право на изготовление и выдачу ему схемы расположения земельного участка, а с ДД.ММ.ГГГГ у администрации г. Томска возникла безусловная обязанность по изготовлению и выдаче заявителю указанной схемы. В постановлении администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ прямо не предусмотрено, что оно распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.

В судебное заседание заявитель не явился, представителя не направил.

Администрацией г. Томска представлен отзыв на заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Указано на то, что комиссия по предоставления земельных участков и администрация города не могли принять иного решения, поскольку заявитель не попадает под случай предоставления земельного участка без проведения торгов.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2).

- к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

- к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

- к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ст. 25 Устава Города Томска администрация г. Томска является органом местного самоуправления, которая, в том числе, осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Пунктами 2- 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 34 ЗК РФ администрацией г. Томска принято Постановление № 859, которым утвержден регламент работы администрации г. Томска при предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Томска принято Постановление № 865, которым установлено, что предоставление земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства гражданам, не являющимся членами садоводческого товарищества, осуществляется исключительно на торгах.

ДД.ММ.ГГГГ Мельникова Е.Н. обратилась в администрацию г. Томска с заявлением об образовании земельного участка по адресу <адрес> площадью кв.м. для садоводства и предоставлении его в собственность за плату.

Согласно Постановлению администрации Города Томска от 15.03.2011 № 223 (ред. от 14.11.2012) «О комиссии по вопросам предоставления земельных участков», на комиссию возложена обязанность рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о выделении земельных участков для любого целевого использования (строительство, дачное хозяйство, огородничество, садоводство, за исключением земельных участков, расположенных в границах садоводческих товариществ, личное подсобное хозяйство).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по вопросам предоставления земельных участков г. Томск, которое оформлено протоколом . По результатам работы комиссии по заявлению Мельниковой Е.Н. последней на основании Постановления администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка без проведения торгов. Принято решение о формировании земельного участка за счет бюджетных средств в 2014 году и выставлении на торги в соответствии с постановлением Мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ . Решение комиссии доведено до заявителя письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

Заявление Мельниковой Е.Н. было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, в то время как действовали Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, принятые в соответствии с положениями ст. 34 ЗК РФ.

Комиссия, установив, что заявление Мельниковой Е.Н. не попадает под случай предоставления земельных участков без проведения торгов, обоснованно приняла решение об отказе.

Довод заявителя о том, что к правоотношениям, возникшим между заявителем и администрацией г. Томска, не может применяться постановление администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельным, поскольку указанное Постановление содержит в себе порядок его применения и распространение действия. Так в частности, в соответствии с п. 3 Постановления действие указанного постановления не распространяется на следующие отношения:

1) на отношения с участием граждан, возникшие на основании соответствующих заявлений (запросов) таких граждан, принятых и зарегистрированных в администрации Города Томска и (или) в департаменте архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, при рассмотрении которых до вступления в силу настоящего постановления были приняты решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельных участков;

2) на отношения с участием граждан, возникшие на основании соответствующих заявлений (запросов) граждан, в результате рассмотрения которых до вступления в силу настоящего постановления были утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

По общему правилу, закрепленному в ч. 3 ст. 2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Поскольку по заявлению Мельниковой Е.Н. до вступления в силу постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не были приняты решения о возможности предоставления земельного участка, не утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории действие Постановления администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на правоотношения, сложившиеся между Мельниковой Е.Н. и администрацией г. Томска.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент его принятия.

Кроме того, суд считает, что оспариваемое решение не нарушает прав заявителя на приобретение испрашиваемого земельного участка в собственность за плату. Целью обращения заявителя в администрацию г. Томска было получение земельного участка в собственность за плату. Оспариваемым решением препятствий заявителю на получение земельного участка за плату не установлено, поскольку заявитель имеет возможность приобрести земельный участок на торгах в соответствии с действующим регламентом. Решением комиссии установлен срок формирования земельного участка и выставления его на торги.

На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного, суд оснований для признания незаконным решения администрации г. Томска, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ не находит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

...

...

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

...

...

...

...

...

2-492/2014 ~ М-150/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельникова Елена Николаевна
Другие
Администрация г. Томска
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
17.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2014Передача материалов судье
17.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.01.2014Предварительное судебное заседание
29.01.2014Судебное заседание
03.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
08.12.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее