Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1397/2020 ~ М-582/2020 от 12.02.2020

Дело № 2а-1397/2020

73RS0002-01-2020-000716-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                              09 июня 2020 года

              Засвияжский районный суд в составе:

председательствующего судьи Самылиной О.П.

при секретаре Животове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к Григорьевой Елене Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

        инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее – ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Григорьевой Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска в качестве налогоплательщика. У административного ответчика имеется задолженность в размере 37 179 руб. 89 коп., из которых: 1000 руб. – штраф НДФЛ 2014 год, 2032 руб. – налог на имущество за 2017 год, 22 руб. 87 коп. – пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 33 745 руб. – транспортный налог за 2017 год, 379 руб. 91 коп. – пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом направлены требования об уплате налога, пени, штрафа, процентов, однако задолженность не уплачена. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи. Просит взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность в размере 37 179 руб. 89 коп.

Представитель административного истца в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

             Административный ответчик Григорьева Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

    Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (ст. 357 НК РФ).

Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

     В соответствии со ст. 1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

          Согласно ст. 2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 210 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Григорьева Е.С. имеет в собственности объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>; транспортное средство МАЗ №, 2012 года выпуска.

Данное обстоятельство подтверждается информацией УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Е.С. привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредоставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета с назначением штрафа в размере 1000 рублей.

Административный ответчик имеет задолженность в размере 37 179 руб. 89 коп., из которых: 1000 руб. – штраф НДФЛ 2014 год, 2032 руб. – налог на имущество за 2017 год, 22 руб. 87 коп. – пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 33 745 руб. – транспортный налог за 2017 год, 379 руб. 91 коп. – пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес налогоплательщика направлены требования, в том числе № со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, которые остались без удовлетворения.

Налоговая инспекция обратилась на судебный участок № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьевой Е.С. спорной недоимки.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска вынес судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженности в указанном размере.

На основании заявления должника мировым судьей судебного участка № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска вынесено определение от 29.08.2019 года об отмене судебного приказа от 30.07.2019 года.

В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате налога и пени налогоплательщиком выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь ч. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась сначала в мировой суд за выдачей судебного приказа о взыскании налога и пени, а после отмены судебного приказа в связи с возражениями относительно его выдачи со стороны административного ответчика – в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ в срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ.

            Правильность произведенных налоговым органом расчетов суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц должником не оспорена.

    Несогласие административного ответчика с начислением транспортного налога за 2017 год суд полагает необоснованным.

ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство МАЗ №, 2012 года выпуска судебным приставом-исполнителем наложен арест без права пользования имуществом должника с передачей на ответственное хранение взыскателю ПАО «Промсвязьбанк».

Согласно акту о передаче нереализованного имущества должника взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП № 2 по Засвияжскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области указанное транспортное средство передано взыскателю ПАО «Промсвязьбанк».

Данное обстоятельство не влияет на начисление административному ответчику транспортного налога за 2017 год.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 № 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Данный вывод согласуется и с позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в Письме от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15, где указано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его или отсутствия на балансе у налогоплательщика и его использования.

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Материалами дела подтверждается, что Григорьева Е.С. является собственником перечисленного в налоговом уведомлении, требовании имущества, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налога не выявлено. Доказательств обратному не представлено.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, с административного ответчика следует взыскать недоимку в размере 37 179 руб. 78 коп., из которых: 1000 руб. – штраф НДФЛ 2014 год, 2032 руб. – налог на имущество за 2017 год, 22 руб. 87 коп. – пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 33 745 руб. – транспортный налог за 2017 год, 379 руб. 91 коп. – пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указание административным ответчиком суммы взыскания в размере 37 179 руб. 89 коп. суд считает арифметической ошибкой.

В соответствии с п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.

    При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 176 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 37 179 ░░░. 78 ░░░., ░░ ░░░░░░░: 1000 ░░░. – ░░░░░ ░░░░ 2014 ░░░, 2032 ░░░. – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, 22 ░░░. 87 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 33 745 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░, 379 ░░░. 91 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1397/2020 ~ М-582/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Григорьева Е.С.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Самылина О. П.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
09.06.2020Производство по делу возобновлено
09.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее