Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-709/2020 ~ М-684/2020 от 14.08.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001157-30

Дело №2-709/2020

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

16 сентября 2020 года                             г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В., с участием заместителя прокурора Зейского района Шехтель Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Горный, п.Хвойный, с.Бомнак Зейского района Амурской области, муниципальных образований Горненский сельсовет, Хвойненский сельсовет, Бомнакский сельсовет к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» об обеспечении нормативного запаса топлива на котельных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Горный, п.Хвойный, с.Бомнак Зейского района Амурской области, муниципальных образований Горненский сельсовет, Хвойненский сельсовет, Бомнакский сельсовет обратился с настоящим иском к ООО «Теплый дом» и просит обязать ответчика обеспечить наличие на 01 октября 2020 года общего нормативного запаса топлива (дров) на котельной п.Горный Зейского района Амурской области 3,224 тыс.куб.метров, на котельной п.Хвойный Зейского района Амурской области – 0,736 тыс.куб.метров, на котельной с.Бомнак Зейского района Амурской области – 0,766 тыс.куб.метров, обязать ответчика обеспечить в течение отопительного сезона 2020-2021 годов неснижаемый нормативный запас топлива (дров) на котельной п.Горный Зейского района Амурской области – 0,454 тыс.куб.метров, на котельной п.Хвойный Зейского района Амурской области – 0,104 тыс.куб.метров, на котельной с.Бомнак Зейского района Амурской области – 0,107 тыс.куб.метров, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Зейского района в ходе осуществляемого надзора за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка деятельности ООО «Теплый дом» в части организации работ по обеспечению нормативов запасов топлива на котельных п.Хвойного, п.Горного и с.Бомнак Зейского района Амурской области. Проверкой установлено, что ООО «Теплый дом» является ресурсоснабжающей организацией для нужд Горненского, Хвойненского, Бомнакского сельсоветов. Муниципальное имущество Горненского, Хвойненского, Бомнакского сельсоветов, предназначенное для выработки и передачи тепловой энергии (котельные, тепловые сети) передано ООО «Теплый дом». По состоянию на 13 августа 2020 года фактическое наличие топлива на котельной п.Горного составляет 292 тонны (17% от нормативного), на котельной п.Хвойного – 72 тонны (22% от нормативного), на котельной с.Бомнак – 45 тонн (1% от нормативного). Приказом УГРЦиТ по Амурской области №62-пр/н от 24.07.2020 утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 2020 год. Неснижаемый запас топлива (дров) для ООО «Теплый дом» составляет для котельной п.Горный – 0,454 тыс.куб.метров, для котельной п.Хвойный – 0,104 тыс.куб.метров, для котельной с.Бомнак – 0,107 тыс.куб.метров. Общий запас топлива (дров) для ООО «Теплый дом» составляется для котельной п.Горный - 3,224 тыс.куб.метров, для котельной п.Хвойный– 0,736 тыс.куб.метров, для котельной с.Бомнак– 0,766 тыс.куб.метров. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории п.Горный, п.Хвойный, с.Бомнак топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Теплый дом» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создаёт реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципальных образований и нарушении прав неопределённого круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.

В судебном заседании заместитель прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Бомнакского сельсовета, Горненского сельсовета, Хвойненского сельсовета о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

     Заслушав прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Зейского района обратился в суд с настоящим иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц – жителей п.Горный, п.Хвойный, с.Бомнак Зейского района Амурской области.

В рассматриваемом случае невозможно индивидуализировать всех потребителей тепловой энергии, поставляемой посредством котельных и тепловых сетей, расположенных в посёлках Горный, Хвойный и в с.Бомнак Зейского района и переданных ООО «Теплый дом» (граждане свободны в выборе места жительства, могут быть зарегистрированы в одном жилом помещении, но проживать в другом месте, могут сдавать жилое помещение в наём, в квартирах могут проживать временные жильцы и т.д.).

Таким образом, прокурор Зейского района на законных основаниях в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Горный, п.Хвойный, с.Бомнак Зейского района Амурской области с целью защиты их прав, свобод и законных интересов.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2, 7).

Одним из условий обеспечения достойной жизни граждан является энергоснабжение, теплоснабжения, водоснабжение, газоснабжение жилых домов, а в условиях проживания в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, теплоснабжение жилья является и условием сохранения жизни и здоровья человека.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.3, 4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении её в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Законом Амурской области от 3 октября 2014 года №413-ОЗ (в редакции от 05 июля 2019 года), помимо вопросов местного значения, отнесённых частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы, предусмотренные пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

При этом закрепление полномочий сельских поселений Горненский сельсовет, Хвойненский сельсовет и Бомнакский сельсовет Зейского района Амурской области на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отражено в уставах данных муниципальных образований (п.4 ч.1 ст.5 Уставов).

Согласно ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено, что 10 августа 2020 года между администрацией Горненского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №8, по условиям которого арендодатель обязался предоставить арендатору безвозмездно во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество: здание котельной, общей площадью 376,7 кв.м, расположенное по адресу: п.Горный, ул.Новая, д.2а, кадастровый номер 28:13:190804:0002:13:003:1146, с оборудованием, тепловую сеть, протяжённостью 5296 м, иное имущество, указанное в приложении №1. (п.1.1). Договор заключен на срок с 10 августа 2020 года по 09 сентября 2020 года (п.2.1).

В соответствии с актом приёма – передачи к данному договору от 10 августа 2020 года ООО «Теплый дом» во владение были переданы, в том числе: здание котельной по адресу: п.Горный, ул.Новая, д.2а, тепловая сеть.

10 сентября 2020 года между администрацией Горненского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №9 на аналогичных условиях сроком до 09 октября 2020 года.

10 августа 2020 года между администрацией Хвойненского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор аренды, по условиям которого арендодатель обязался предоставить арендатору безвозмездно во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество: здание котельной школы, клуба, общей площадью 159 кв.м, расположенное по адресу: п.Хвойный, пер.Сиреневый, д.7, кадастровый номер 28:13:193001:0153:10:225:002:007100190, с оборудованием, указанным в приложении №1, тепловые сети, протяжённостью 836,5 м, кадастровый номер 28:13:193001:0153:10:225:002:007100200, земельные участки и скважину (п.1.1). Договор заключен на срок с 10 августа 2020 года по 08 сентября 2020 года (п.2.1)

В соответствии с актом приёма – передачи к данному договору от 10 августа 2020 года ООО «Теплый дом» во владение были переданы, в том числе: здание котельной школы, клуба по адресу: п.Хвойный, пер.Сиреневый, д.7 с оборудованием, указанным в приложении №1 и соответствующие тепловые сети.

09 сентября 2020 года между администрацией Хвойненского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор аренды на аналогичных условиях сроком до 08 октября 2020 года.

10 августа 2020 года между администрацией Бомнакского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, по условиям которого арендодатель обязался предоставить арендатору безвозмездно во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество: тепловодосети, общей протяжённостью 396,2 м. (п.1.1). Договор заключен на срок с 10 августа 2020 года по 10 сентября 2020 года (п.2.1)

В соответствии с актом приёма – передачи к данному договору от 10 августа 2020 года ООО «Теплый дом» во владение были переданы, в том числе: здание котельной по адресу: с.Бомнак, пер.Школьный, д.18, кадастровый номер 28:13:200605:0008:10225:002:007100140:0000:20001, тепловодосети общей протяжённостью 396,2 м.

11 сентября 2020 года между администрацией Бомнакского сельсовета Зейского района Амурской области (арендодатель) и ООО «Теплый дом» (арендатор) заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом на аналогичных условиях сроком до 11 октября 2020 года.

Уставом ООО «Теплый дом» предусмотрено, что основными видами деятельности Общества являются, в том числе: производство горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача горячей воды (тепловой энергии), распределение горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей и прочее (п.1.4 устава).

Таким образом, администрациями Горненского, Хвойненского, Бомнакского сельсоветов Зейского района Амурской области приняты меры по организации теплоснабжения населения путём передачи котельных, тепловых сетей и иного необходимого имущества в пользование ООО «Теплый дом» в целях обеспечения теплоснабжения потребителей.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (п.8 ст.2); одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (п.1 ч.1 ст.3); теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведённых или приобретённых тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (п.11 ст.2); теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей (п.8 ч.5 ст.20).

В силу ч.1 и ч.5 ст.20 указанного Федерального закона теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п.1 ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 ст.539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

Согласно подп.«в» п.3, подп.«а» п.31 и подп.«а» п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твёрдого не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную, должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами; энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Как установлено п.4.2.14.8 постановления Правительства РФ от 28 мая 2008 года №400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», к полномочиям Министерства, в том числе, отнесено принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года №377 утверждён Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), устанавливающий правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 названного Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объёмов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В соответствии с данным Порядком:

- ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчётной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года; ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учётом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ; в расчёте ННЗТ учитываются следующие объекты: объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период (пункты 3-5);

- нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надёжной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива; расчёт НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твёрдое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо); расчёты производятся на 1 октября планируемого года (пункты 11, 12).

- расчёты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II Порядка, в результатах расчётов значения нормативов представляются в тоннах натурального твёрдого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения (п.13 Порядка).

- определение нормативов осуществляется на основании следующих данных: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчётного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твёрдого топлива и объёме ёмкостей для жидкого топлива; показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчётное время года предшествующих периодов; технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме «выживания»; перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии; расчётная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчёт минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных; обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных; размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утверждённый на предшествующий планируемому год; фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год (п.14);

- количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1 - для твёрдого топлива при способе доставки железнодорожным транспортом - объём запаса рассчитывается на 14 суток, при способе доставки автотранспортом - на 7 суток (п.20);

- для расчёта размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трёх наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, в том числе по твёрдому топливу - 45 суток (п.21).

В целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к устойчивой и безаварийной работе в отопительный период 2020 - 2021 года распоряжением Правительства Амурской области от 28 мая 2020 № 137-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2020 - 2021 года и их работе в течение отопительного периода 2020 - 2021 года» утверждены объемы общего нормативного запаса топлива, в том числе нормативного неснижаемого запаса топлива, необходимого на начало отопительного периода (1 октября 2020 года) и на начало последующих месяцев отопительного периода (приложение №3), в котором отражены указанные нормативы в целом по районам области, в том числе по Зейскому району.

Постановлением Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года №491 утверждено Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (УГРЦиТ Амурской области), согласно которому Управление в соответствии с возложенными задачами в числе прочего утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (п.3.22).

Приказом УГРЦиТ Амурской области от 24 июля 2020 года №62-пр/н утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативы создания запасов топлива на котельных на 2020 год для ООО «Теплый дом»: общий запас топлива на 1 октября 2020 года – для посёлков Горный и Хвойный Зейского района – 3,960 тыс.куб.метров, в том числе: эксплуатационный – 3,402 тыс.куб.метров, а также неснижаемый запас топлива – 0,558 тыс.куб.метров, для с.Бомнак общий запас топлива на 1 октября 2020 года – 0,766 тыс.куб.метров, в том числе: эксплуатационный – 0,659 тыс.куб.метров, а также неснижаемый запас топлива – 0,107 тыс.куб.метров.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Зейского района проведена проверка по вопросу обеспеченности запасов топлива на объектах ТЭК и ЖКХ Зейского района Амурской области к отопительному сезону 2020-2021 года.

В ходе проведённой проверки установлено, что по состоянию на 13 августа 2020 года фактическое наличие топлива на котельной п.Горный составляет 292 тонны (17% от нормативного), на котельной п.Хвойный – 72 тонны (22% от нормативного), на котельной с.Бомнак – 45 тонн (1% от нормативного), что подтверждается информацией о движении твёрдого топлива (дрова) в ЖКХ Зейского района.

Вместе с тем, как следует из протокола №24 заседания рабочей группы министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объёмов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2020-2021 годах от 20 марта 2020 года и Приложениям №1 и 2 к нему, потребность в поставках топлива для ООО «Горный» (ООО «Теплый дом») на 1 половину отопительного периода 2020-2021 гг составляет 5,067 тыс.тн, на 2 половину отопительного периода – 5,559 тыс.тн.

Таким образом, ответчик, как теплоснабжающая организация, не обеспечил наличие нормативного запаса топлива на котельных посёлков Горный, Хвойный и села Бомнак Зейского района, что создаёт угрозу срыва отопительного сезона на территории вышеуказанных муниципальных образований и как следствие, нарушению прав граждан – жителей посёлков Горный, Хвойный и села Бомнак Зейского района Амурской области на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

При принятии данного решения суд учитывает, что создаваемый неснижаемый запас топлива предназначен для целей обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании норматива эксплуатационного запаса топлива, следовательно, его использование при определённых обстоятельствах предполагается и не исключено, из чего следует что поддержание объёма неснижаемого запаса топлива в соответствии с установленными нормативами в целях обеспечения надёжной и стабильной работы котельных необходимо в течение всего отопительного периода, в связи с чем, суд считает требования прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц подлежащими удовлетворению.

При этом суд в решении не определяет количество неснижаемого и общего запаса топлива конкретно для котельной п. Горный и п. Хвойный Зейского района, поскольку приказом УГРЦиТ Амурской области от 24 июля 2020 года №62-пр/н для данных котельных определены общие нормативы.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

С учётом значимости вопроса бесперебойного теплоснабжения ряда социально значимых объектов п.Горный, п.Хвойный и с.Бомнак Зейского района Амурской области и их населения, при наличии угрозы возникновения необратимых последствий при невозможности обеспечения функционирования котельных, как таковых, в отсутствие необходимого объёма нормативного запаса топлива, что с учётом характера таких последствий может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и отсутствие реальной возможности восстановления нарушенных прав значительного круга лиц, суд полагает ходатайство прокурора об обращении настоящего решения к немедленному исполнению подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом» обеспечить наличие на 01 октября 2020 года общего нормативного запаса топлива (дров) на котельных п.Горный, п.Хвойный Зейского района Амурской области – 3,960 тыс.куб.метров, на котельной с.Бомнак Зейского района Амурской области – 0,766 тыс.куб.метров.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом» обеспечить в течение отопительного сезона 2020-2021 годов неснижаемый нормативный запас топлива (дров) на котельных п.Горный, п.Хвойный Зейского района Амурской области – 0,558 тыс.куб.метров, на котельной с.Бомнак Зейского района Амурской области – 0,107 тыс.куб.метров.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме

Председательствующий                                С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 16 сентября 2020 года.

Судья

2-709/2020 ~ М-684/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского ра
Ответчики
ООО "Теплый дом"
Другие
Администрация Хвойненского сельсовета
Администрация Бомнакского сельсовета
Администрация Горненского сельсовета
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее