Дело № 12-39/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Можга Удмуртская Республика 30 марта 2016 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Балахонской Е.В.,
защитника Горынцева И.В.,
представителя Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики П.О.А., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Балахонской Е.В. об отмене постановления о наложении административного наказания,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя Главного государственного ветеринарного инспектора УР от дд.мм.гггг ИП Балахонская Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя Главного государственного ветеринарного инспектора УР, ИП Балахонская Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить.
В обоснование жалобы указала, что наложение административного взыскания является необоснованным. В стаде была выявлена корова с лейкозом по анализам крови в мае 2015 года, ветеринарная служба хотела сделать повторный анализ, но он затянулся до января 2016 года, сейчас анализ крови лейкоз не подтверждает. Были приняты меры, чтобы корова была отделена от общего стада, мясо не сдавали ввиду того, что корова глубокой стельности.
В судебном заседании ИП Балахонская Е.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердила и дополнительно пояснила, что все требования Главного управления ветеринарии УР были выполнены, но документы им не направлены, молоко сдавали в СПК «Диммаш», кровь сдали дд.мм.гггг, анализ лейкоз не подтвердил. Можгинская ветеринарная служба должна была сами приехать и провести повторное исследование, но им было все некогда.
Защитник Горынцев И.В. суду пояснил, что все требования Главного управления ветеринарии УР были выполнены, корова содержится отдельно, молоко сдавали на переработку, до дд.мм.гггг сдали анализы.
Представитель Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики П.О.А. с жалобой не согласилась, пояснив, что ИП Балахонская Е.В. в установленный срок не выполнила предписание, за что была привлечена к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Выслушав ИП Балахонскую Е.В., ее защитника, представителя Главного управления ветеринарии УР, изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.18 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии с п. 3.6 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных Приказом Минсельхозпрода от 11.05.1999 №359 В случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико -гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев.
Согласно п. 4.4 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота молоко от инфицированных и остальных коров оздоравливаемого стада (фермы, индивидуального подсобного хозяйства, фермерского хозяйства) сдают на молокоперерабатывающий завод или используют внутри хозяйства после пастеризации в обычном технологическом режиме. После обеззараживания молоко используется без ограничений.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения ежегодного серологического исследования крови крупного рогатого скота в количестве <данные изъяты> голов, принадлежащих ИП Орловой Е.В., дд.мм.гггг было вынесено требование о проведении противоэпизоотических и других мероприятий №***, которое было получено ИП Орловой Е.В. дд.мм.гггг.
В соответствии с требованием от дд.мм.гггг ИП Орловой Е.В. требовалось провести ряд необходимых мероприятий:
Проводить продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализации животноводческой продукции только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы — немедленно и постоянно с момента вручения настоящего требования.
Изолировать корову, в количестве 1 голова кличка <данные изъяты>, инфицированную вирусом лейкоза КРС от общего стада, согласно п. 3.6. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных министром сельского хозяйства и продовольствия России 11.05.99 № 359 — немедленно с момента вручения настоящего требования.
3. Провести клинико-гематологическое исследования для установления у коровы, в количестве 1 голова, кличка <данные изъяты>, клининко-гематологических изменений, характерных для лейкоза, согласно п. 3.6. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных министром сельского хозяйства и продовольствия России 11.05.99 № 359 —до дд.мм.гггг.
Сдавать молоко от инфицированных и остальных коров стада на молокоперерабатывающий завод или использовать внутри хозяйства после пастеризации (кипячения). После обеззараживания молоко использовать без ограничений, согласно п. 4.4. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных министром сельского хозяйства и продовольствия России 11.05.99 № 359 - немедленно и постоянно с момента вручения настоящего требования.
Остальное поголовье крупного рогатого скота, принадлежащего ИП Орлова Е.В. исследовать серологическим методом через 6 месяцев, согласно п. 3.6. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных министром сельского хозяйства и продовольствия России 11.05.99 № 359 с момента получения положительной экспертизы по результатам серологических исследований — до дд.мм.гггг.
Согласно сведениям из центра данных ЕГРИП ИП Орлова Е.В. была переименована в ИП Балахонская Е.В. с сохранением ранее выданных ИНН и ОГРНИП.
Как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным.
Согласно протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг при осуществлении контроля выполнения требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий №*** от дд.мм.гггг, выданного главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики У.А.Ю,, дд.мм.гггг был выявлен факт не выполнения требования.
Событие административного правонарушения и вина ИП Балахонской Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения; информацией БУ УР «Можгинская райСББЖ» №*** от дд.мм.гггг; объяснением ИП Балахонской Е.В. от дд.мм.гггг.
При рассмотрении дела должностным лицом полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для объективного и всестороннего его рассмотрения, необходимые для вынесения обоснованного и законного постановления. Процедура привлечения к административной ответственности произведена административным органом с соблюдением норм КоАП РФ.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ИП Балахонской Е.В. не были приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания по устранению нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписания, не представлено.
Доводы заявителя, ее защитника, что все требования предписания были выполнены, ничем не подтверждены. Представленные в судебном заседании ИП Балахонской Е.В. результаты гематологических исследований №*** крови крупного рогатого скота и результат исследований по экспертизе №*** датированы дд.мм.гггг, то есть по истечению срока, установленного в требовании о проведении противоэпизоотических и других мероприятий.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Постановлением заместителя Главного государственного ветеринарного инспектора УР от дд.мм.гггг ИП Балахонская Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Наказание ИП Балахонской Е.В. назначено в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах минимального размера санкции ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, предусмотренного для данного вида наказания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление, вынесенное дд.мм.гггг заместителем Главного государственного ветеринарного инспектора УР, в отношении ИП Балахонской Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ИП Балахонской Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Можгинский районный суд УР.
Судья Н.Н. Смагина