Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-527/2020 от 13.08.2020

№ 5-527/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

23 сентября 2020 года                      г. Спасск-Дальний

                                         Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Зражевского Р.А., <данные изъяты>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. гр-н Зражевский Р.А., находясь по адресу <адрес>», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым, нарушил п.п. «а,б» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

В судебном заседании Зражевский Р.А. вину свою признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что в этот день зашел в магазин без маски, чтобы купить продукты на обед, на кассе ему отказали в обслуживании ввиду отсутствия маски, на его просьбы произвести расчет, вызвали сотрудников росгвардии и составили протокол.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы Зражевского Р.А., приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из объяснения Зражевского Р.А. в протоколе, вину свою он не признал. В своём объяснении Зражевский Р.А. указал, что «ни в официальных источниках, ни в живую, он не видел официально юридически правильно подписанного и оформленного документа о необходимости носить «тряпки» на лице».

Вместе с тем, вина Зражевского Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции ФИО2, рапортом дежурного ЧОО «Гранит» ФИО3, объяснениями охранника ЧОО «Гранит» ФИО4, объяснениями контролёра ФИО1, которые указали, что Зражевский Р.А. зашел в помещение магазина без средств индивидуальной защиты и, на неоднократные требования работников магазина, охранника ЧОО «Гранит» и сотрудников полиции, отказался одевать маску.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края, введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе, через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. гр-н Зражевский Р.А., находясь по адресу <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), тем самым, нарушил п.п. «а,б» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает <данные изъяты>.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного Зражевским Р.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде предупреждения.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающее и отягчающее административную ответственность обстоятельства, принимая во внимание, что допущенное нарушение в виде нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о невозможности назначения Зражевскому Р.А. административного наказания в виде предупреждения и необходимости назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Зражевского Р.А., <данные изъяты>,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Реквизиты для перечисления:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Наименование платежа: Штраф

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, судом постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья Бобрович П.В.

5-527/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зражевский Роман Алексеевич
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2020Рассмотрение дела по существу
13.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее