П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 26 ноября 2021 года
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Милованов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власюк Светланы Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты> работающей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
12.10.2021 г. в 13 часов 20 минут в период введения постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 г. режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Власюк С.М. являясь ИП «Власюк С.М.», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с.п. В. Белозерки, ул. мира, 2Б-1 не проконтролировала проведение санобработки и проветривания помещения магазина с последующим внесением в соответствующий журнал сотрудниками магазина, заступающими на смену с 11.10.2021 г., а также линия разметки социального дистанцирования стерта (отсутствовала), тем самым не выполнил требования подп. «а,б» п.3, пдп. «в,г» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365.
Власюк С.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, с протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, она согласна, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ИП Власюк С.М. и представителя администрации м.р. Ставропольский Самарской области.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.20 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «а,б» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 (в ред. от 03.04.2020 года) введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.6 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить проведение качественной уборки, а также текущей и заключительной дезинфекции помещений с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, при этом особое внимание уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования.
Вина ИП Власюк С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается представленными суду материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Власюк С.М. (л.д.1-3); фотоматериалом (л.д.7-14), объяснениями Власюк С.М. (л.д.19).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ИП Власюк С.М. в совершении административного правонарушения. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено. При этом, нарушение п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», предусматривающего ответственность за отсутствие специальной разметки в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) ИП Власюк С.М. в вину не вменялось, в связи с чем, обстоятельства его фактического нарушения не подлежат рассмотрению при рассмотрении настоящего дела.
На основании изложенного, суд считает, что своими действиями Власюк С.М. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственностьИП Власюк С.М. является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая имущественное положение и личность ИП Власюк С.М., наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что ИП Власюк С.М. следует назначить наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Власюк Светлану Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ И.А. Милованов
Копия верна.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области И.А. Милованов