УИД 63RS0№ ***-96
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2022 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.
при секретаре судебного заседания Шкариной Д.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-624/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области
к Крайнову РВ о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась
в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Крайнова Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога за 2016-2019 гг., поскольку в указанный налоговый период за ним были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а также является плательщиком страховых взносов.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ Крайнов Р.В. не исполнил обязанность по уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем ему были направлены требования об уплате недоимки по налогом и задолженности по пени, которые в установленный законом срок не исполнены. Судебный приказ от 24.06.2021, выданный по заявлению налогового органа от 24.06.2021 о взыскании с Крайнова Р.В. недоимки по налогам и задолженности по пени, по заявлению должника отменен 02.07.2021. Однако задолженность по налогам и начислению пени до настоящего времени не погашена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Крайнова Р.В. задолженность (недоимку): по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени на задолженность 2020г в размере 16,98 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в размере 819,19 руб., пени в размере 4,41 руб.; по транспортному налогу пени на задолженность 2016г. в размере 4,23 руб., пени на задолженность 2018г. в размере 35,56 руб., пени на задолженность 2019г. в размере 34,80 руб.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14
и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области Гуленков И.Н. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении от 16.03.2022 просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – Крайнов Р.В. в судебное заседание не явился,
о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом путем направления посредством почтовой связи судебной корреспонденции по месту его регистрации.
В силу ч.ч. 2,6,7 ст.150 КАС РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Согласно ч. 1 ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой
с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В силу ст. 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами
о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты
и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
При уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных налогов начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как видно из материалов дела, в период с 2016 года по 2019 год на имя Крайнова Р.В. были зарегистрированы транспортные средства - HYUNDAI SOLARIS, г/н № ***, CHEVROLET RKAS, г/н № ***,KIA RIO, № ***, что подтверждается сведениями, представленными ГИБДД МУ МВД России «Сызранское».
Судом также установлено, что в соответствии с главой 28 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог за 2016г в размере 2 565,80 руб., за 2018г. в размере 2 566 руб., за 2019г. в размере 3 612 руб.
Из материалов дела также усматривается, что в 2020 году Крайнов Р.В. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказными письмами.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Межрайонной ИФНС № *** по Самарской области
в адрес Крайнова Р.В. были направлены налоговые уведомления № *** от <дата>, № *** от <дата>, № *** от <дата>, согласно которым Крайнову Р.В. предлагалось произвести уплату транспортного налога не позднее <дата>, <дата> и <дата>, однако, уплата указанного выше налога в установленный срок Крайновым Р.В. произведена не была, что привело к начислению ему пени.
В установленный в налоговых уведомлениях срок Крайнов Р.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем в адрес Крайнова Р.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: 37449 по состоянию на <дата>, которым предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу и пени в срок до <дата>; № *** по состоянию на <дата> которым предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу и пени в срок до <дата>, и № *** по состоянию на <дата>, которым предлагалось погасить задолженность по страховым взносам в срок до <дата>.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию
с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд
с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Учитывая, что в течение трех лет со дня исчисления срока исполнения требования об уплате налога № *** от <дата>, со сроком исполнения до <дата> сумма недоимки по налогу и пени превысила 3 000 рублей, требования о взыскании с ответчика Крайнова Р.В. указанной суммы недоимки были предъявлены истцом мировому судье <дата> (согласно отметке на заявлении о вынесении судебного приказа), т.е. в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, срок обращения в суд, установленный п.2 ст. 48 НК РФ административным истцом не нарушен.
Проверяя порядок обращения налогового органа в суд, установлено, что <дата>, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ № *** а-1994/2021 о взыскании с Крайнова Р.В. недоимки по налогам и задолженности по пени.
<дата> определением того же мирового судьи судебный приказ от <дата> по заявлению должника отменен. Однако обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем <дата>, согласно реестру почтовых отправлений, налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании с Симикяна С.Р. задолженности по пени в принудительном порядке.
Таким образом, налоговым органом последовательно соблюден срок установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд с административным исковым заявлением.
Установив данные обстоятельства, учитывая, что обязанность по уплате пени административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, суд приходит
к выводу об удовлетворении заявленных требований Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области о взыскании задолженности с Крайнова Р.В. в полном объеме.
Кроме того, с Симикяна С.Р. в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ,
пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Крайнову РВ о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Крайнова РВ, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>
<адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области задолженность (недоимку): по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени на задолженность 2020г в размере 16,98 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в размере 819,19 руб., пени в размере 4,41 руб.; по транспортному налогу пени на задолженность 2016г. в размере 4,23 руб., пени на задолженность 2018г. в размере 35,56 руб., пени на задолженность 2019г. в размере 34,80 руб.
Взыскать с Крайнова РВ в доход государства госпошлину
в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В.Демихова
В окончательной форме решение суда принято <дата>.