Дело №2-1951/214 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2014 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре В.,
с участием прокурора И.,
ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района в лице представителя К., действующей на основании доверенности от 24.02.2014 г. сроком до 31.12.2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Остаповского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выражающегося в не проведении антикоррупционной экспертизы постановления от 16.01.2014 г. № 3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения, обязании провести указанную антикоррупционную экспертизу. Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведения проверки установлено, что 16.01.2014 г. Администрацией сельского поселения принято постановление №3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения». Данное постановление обладает существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, однако, антикоррупционная экспертиза, как проекта, так и постановления №3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения» Администрацией Остаповского сельского поселения не проводилась.
Представитель истца Шуйского межрайонного прокурора И. поддержала заявленные требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области К.признала исковые требования в полном объеме.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В ходе судебного заседания было установлено, что Постановлением Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 16.01.2014 г. № 3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения» утверждено Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения.
В ходе проведения проверки Шуйской межрайонной прокуратуры установлено, что указанное постановление обладает существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, однако, антикоррупционная экспертиза, как проекта, не проводилась.
Согласно п.1 ст.7 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно п.38 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно ст.5 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Согласно п.5 ч.1 указанного Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 мерами по профилактике коррупции являются антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Суд считает, что неисполнение Администрацией Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области требований Закона по проведению антикоррупционной экспертизы нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению законности в сфере государственной политики в области противодействия коррупции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание представителем заинтересованного лица Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, не носит вынужденный характер.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что необходимо удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявлениеШуйского межрайонного прокурора к Администрации Остаповского сельского поселения о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления от 16.01.2014 г. № 3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения», незаконным.
Обязать Администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области провести антикоррупционную экспертизу постановления от 16.01.2014 г. № 3 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей для муниципальных нужд Остаповского сельского поселения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В. Козлова
Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2014 года.
Судья Л.В. Козлова