СОГЛАСОВАНО
№ 2-531/2017
Решение
Именем Российской Федерации
11 сентября 2017 года с. Владимиро-Александровское
Партизанский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Партизанского муниципального района к администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о введении в эксплуатацию, проведении кадастрового учета изменений сведений,
установил:
истец обратился с названным иском к ответчикам, в обоснование указав, что постановлением администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии недвижимого имущества – здание – клуб в муниципальную собственность Партизанского муниципального района» было принято и включено в состав муниципальной казны недвижимое имущество – здание- клуб, назначение нежилое, ?-этажный, общая площадь <данные изъяты>.м., инвентарный №, кадастровый № расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был составлен и подписан договор пожертвования Партизанскому муниципальному району № между крестьянским хозяйством ФИО 1 и администрацией района. Постановлением администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № здание-клуб было закреплено за <данные изъяты> <адрес>, договором от ДД.ММ.ГГГГ № передано в оперативное управление. В ДД.ММ.ГГГГ году по заказу МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района <данные изъяты> была подготовлена документация и разработан проект реконструкции сельского дома культуры <адрес> для <данные изъяты> Партизанского муниципального района. Администрация Сергеевского сельского поселения выдало <данные изъяты> разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ реконструкцию объекта, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № реконструкция была согласована. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ строительно-монтажные работы были завершены. Срок действия разрешения на строительство истек и не был продлен. ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен технический план здания. Государственный кадастровый учет изменений сведений о здании с кадастровым номером № не был произведен по причине отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию. На заявление заведующей <данные изъяты>» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию администрация Сергеевского сельского поселения ответила отказом, ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, согласно которым полномочия по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию переданы в муниципальные районы. Полагает, что данный отказ незаконен, противоречит положениям ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Просит признать незаконным отказ администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района в выдаче <данные изъяты>» разрешения на ввод в эксплуатацию зданий – <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района выдать разрешение на ввод в эксплуатацию данного здания. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о здании после реконструкции.
В судебном заседании представитель администрации Партизанского муниципального района Рощенков Г.Т. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представители администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района Молчанова С.А. по существу иска возражала, сославшись на ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пояснила, что у администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района отсутствуют полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявлял.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района было выдано разрешение на строительство, разрешена реконструкция сельского дома культуры <адрес> для <данные изъяты> Партизанского муниципального района, установлен срок действия разрешения - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приемки законченного строительства объекта, был выдан ряд документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости. Однако до настоящего времени государственный кадастровый учет изменений сведений о здании после реконструкции не произведен, в связи с отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2, п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения в области градостроительной деятельности (в том числе выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию) с ДД.ММ.ГГГГ решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку передача функций от одного органа власти другому не исключена в форме процессуального правопреемства, администрация Партизанского муниципального района после ДД.ММ.ГГГГ уполномочена принять на себя соответствующие обязанности по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, у администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района такие полномочия на сегодняшний день отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации Партизанского муниципального района к администрации Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о введении в эксплуатацию, проведении кадастрового учета изменений сведений отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Партизанский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2017 года.
Судья Глазунова Я.В.