Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-388/2019 от 26.12.2019

№ 5-388/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 декабря 2019 года                                                                             г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

законного представителя юридического лица Петровой И.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Петляковой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Автономного учреждения Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» ((№)), зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10а, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

При проведении плановой выездной проверки в автономном учреждении Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды» (г. Воронеж, ул. Урицкого, 120) 11.12.2019 года с 10-00 до 15-00 обнаружено: в соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 10652 от 16.12.19г, № 10722 от 17.12.2019г на протоколы испытаний от 16.12.2019г №15354JI, №15361Л пробы воды бассейна, отобранные на поверхности и глубине чаши бассейна в АУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды», по адресу г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 по показателю общие колиформные бактерии (результат измерений: 15 бактерий в 100 мл на поверхности, 20 бактерий в 100 мл на глубине, гигиенический норматив не более 1 бактерии в 100 мл) не соответствует требованиям санитарного законодательства.

Указанные нарушения были допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица и представляют угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у воспитанников и персонала, что является нарушением: ст. 11,19,29 ч.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 года,_п.4.3, таблице 3 СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны, гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

25.12.2019 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области И.А. Петляковой был составлен протокол № 002906 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды», при составлении которого законный представитель АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Птрова И.В. Копия протокола об административном правонарушении была вручена законному представителю АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» 25.12.2019г. (л.д. 5).

В связи с тем, что при проведении плановых мероприятий по надзору в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у воспитанников и персонала принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности плавательного бассейна АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» по адресу: г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 с 08 часов 00 мин. 26.12.2019г., о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 25.12.2019 года № 115, копия вручена законному представителю АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Петровой И.В. (л.д. 4).

Определением № 159-02/05 от 25.12.2019 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 3).

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Петрова И.В. не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что с 26.12.2019г. прекращено оказание услуг в плавательном бассейне, осуществлен слив бассейна, санитарная обработка и генеральная уборка бассейна.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Петлякова И.А., действующая на основании доверенности от 30.12.2019 № 449, полагала, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением Санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался законным представителем юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-6), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 4), актом проверки (л.д. 6-9), распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 14-17), протоколами испытаний (л.д. 11, 13), экспертными заключениями (л.д. 10, 12) и другими материалами дела.

Действия АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» в совершении административного правонарушения.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 23.3 наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания судом учитываются, что АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью детей, а также работникам учреждения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Автономное учреждение Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» ((№)), зарегистрированное по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности плавательного бассейна АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» по адресу: г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 сроком на 13 (тринадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 08 часов 00 мин. 26 декабря 2019г.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                  Оробинская О.В.

№ 5-388/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 декабря 2019 года                                                                             г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

законного представителя юридического лица Петровой И.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Петляковой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Автономного учреждения Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» ((№)), зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10а, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

При проведении плановой выездной проверки в автономном учреждении Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды» (г. Воронеж, ул. Урицкого, 120) 11.12.2019 года с 10-00 до 15-00 обнаружено: в соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 10652 от 16.12.19г, № 10722 от 17.12.2019г на протоколы испытаний от 16.12.2019г №15354JI, №15361Л пробы воды бассейна, отобранные на поверхности и глубине чаши бассейна в АУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды», по адресу г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 по показателю общие колиформные бактерии (результат измерений: 15 бактерий в 100 мл на поверхности, 20 бактерий в 100 мл на глубине, гигиенический норматив не более 1 бактерии в 100 мл) не соответствует требованиям санитарного законодательства.

Указанные нарушения были допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица и представляют угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у воспитанников и персонала, что является нарушением: ст. 11,19,29 ч.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 года,_п.4.3, таблице 3 СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны, гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

25.12.2019 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области И.А. Петляковой был составлен протокол № 002906 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды», при составлении которого законный представитель АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Птрова И.В. Копия протокола об административном правонарушении была вручена законному представителю АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» 25.12.2019г. (л.д. 5).

В связи с тем, что при проведении плановых мероприятий по надзору в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у воспитанников и персонала принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности плавательного бассейна АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» по адресу: г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 с 08 часов 00 мин. 26.12.2019г., о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 25.12.2019 года № 115, копия вручена законному представителю АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Петровой И.В. (л.д. 4).

Определением № 159-02/05 от 25.12.2019 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 3).

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» Петрова И.В. не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что с 26.12.2019г. прекращено оказание услуг в плавательном бассейне, осуществлен слив бассейна, санитарная обработка и генеральная уборка бассейна.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Петлякова И.А., действующая на основании доверенности от 30.12.2019 № 449, полагала, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок, определенный судом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением Санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался законным представителем юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-6), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 4), актом проверки (л.д. 6-9), распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 14-17), протоколами испытаний (л.д. 11, 13), экспертными заключениями (л.д. 10, 12) и другими материалами дела.

Действия АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» в совершении административного правонарушения.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 23.3 наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания судом учитываются, что АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью детей, а также работникам учреждения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Автономное учреждение Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» ((№)), зарегистрированное по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности плавательного бассейна АО ВО «ОЦРДП «Парус надежды» по адресу: г. Воронеж, ул. Урицкого, 120 сроком на 13 (тринадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 08 часов 00 мин. 26 декабря 2019г.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                  Оробинская О.В.

1версия для печати

5-388/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ВО "ОЦРДП Парус надежды"
Другие
Петрова Ирина Валерьевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.12.2019Передача дела судье
26.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2019Рассмотрение дела по существу
09.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее