Определение по делу № 5-613/2021 от 08.06.2021

УИД 11MS0063-01-2021-001928-70

Дело № 5-613/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., (г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14) 08 июня 2021 года при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева Сергея Викторовича,

установил:

13.04.2021 инспектором отделения по исполнению административного законодательства Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Афанасьева С.В. составлен протокол об административном правонарушении СР №..., согласно которому 30 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут было установлено, что на 21 км. а/д Сыктывкар-Ухта остановлена а/м ... г.р.з. ... регион с прицепом ... г.р.з. ... регион под управлением гр-на А., **.**.** года рождения, который перевозил баланс хвою, общим объемом 42,78 куб. м. Согласно сопроводительного документа собственником древесины и грузоотправителем является ИП Н., он же является перевозчиком, грузополучателем является ...». Пункт отправления, согласно сопроводительного документа: .... Номер декларации на сделку с древесиной №.... При проверке сопроводительного документа на транспортировку древесины устанолвено, что в п. 9 «Пункт отправления» не указаны лесничество, номера квартала, делянки (согласно лесной декларации №... от **.**.** делянка №..., квартал №...), на которых была произведена погрузка, в п. 11 в графе «Сортимент» указано «Баланс хвоя» вместо «Балансы прочих хвойных пород и смеси хвойных пород», что не соответствует перечню видов древесины, определяемых в соответствии с ОКВЭД, на которые распространяются требования Лесного Кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины. Таким образом, сопроводительный документ на транспортировку древесины составлен в нарушение Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 № 571.

Действия Афанасьева С.В. квалифицированы должностным лицом ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, ст. 8.28.1 Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в чч. 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. В соответствии приведенной правовой нормой по делам об административных правонарушениях, в области охраны окружающей среды и природопользования (в т.ч. предусмотренных ст. 8.28.1 Кодекса), предусмотрено проведение административного расследования.

Из материалов дела следует, что признаки административного правонарушения выявлены 30 ноября 2021 года. В этот же день сотрудниками полиции составлены рапорты об обнаружении признаков состава административного правонарушения, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, получены объяснения А., выполнено фотографирование транспортного средства, сопроводительного документа, транспортной накладной; 10 декабря 2020 года должностным лицом ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ответственного за заполнение сопроводительного документа при транспортировке древесины ИП Н. и проведении административного расследования; 11 марта 2021 года в адрес Афанасьева С.В. направлено уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении с требованием о предоставлении документов, необходимых для составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен 13 апреля 2021 года.

По убеждению судьи, административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку вышеперечисленные действия, выполненные должностным лицом в целях выяснение обстоятельств административного правонарушения, фиксирования, юридической квалификации и процессуального оформления, не потребовали значительных временных затрат. Иных действий для достижения цели административного расследования по факту совершения Афанасьевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, должностным лицом не проводилось. Соответствующих процессуальных документов, закрепляющих результаты таких действий, представленный в суд материал не содержит.

Учитывая изложенное, оснований для рассмотрения дела судьей районного суда не имеется, а равно дело подлежит передаче мировому судье по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Афанасьева С.В. входит в компетенцию мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол №... от 13 апреля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором отделения по исполнению административного законодательства Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару С. в отношении Афанасьева Сергея Викторовича и другие материалы дела передать на рассмотрение мировому судье Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Е.В. Баудер

5-613/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Афанасьев Сергей Викторович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
08.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее