Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-294/2016 ~ М-255/2016 от 26.05.2016

Дело № 2-294/16            

                                

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 07 июля 2016 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Прохоренко Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района о признании бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор /с от 28 октября 2015 года противоправным, и возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания,

Установил:

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Гнеденко Р.А., обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория» (далее по тексту ООО «Территория»), администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района о признании бездействия ООО «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 5462/с от 28 октября 2015 года противоправным, и возложении на ООО «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, совместной обязанности исполнить неисполненные пункты указанного предписания.

В обоснование своих требований процессуальный истец указал, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ООО «Территория», 28 октября 2015 года должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 5462/с, ответственность за выполнение данного предписания возложена на ООО «Территория».

В ходе проведенной с 06 апреля по 29 апреля 2016 года в отношении ответчика ООО «Территория» внеплановой выездной проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты № 1, 2, 4, 5, 6 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»: на водозаборных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, в части обеспечения качества воды по показателям: привкуса, запаха, жесткости общей, железа, мутности (п. 1 предписания); на водозаборных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, в части обеспечения качества воды по показателям: железа, мутности (п. 2 предписания); водозаборные сооружения по адресу: <адрес>, в части обеспечения качества воды по показателям: железа, мутности, общей жесткости (п. 4 предписания); водозаборные сооружения по адресу: <адрес>, в части обеспечения качества воды по показателям: железа, мутности, привкуса, запаха (п. 5 предписания); водозаборные сооружения по адресу: <адрес>, в части обеспечения качества воды по показателям: железа, мутности (п. 6 предписания).

На основании договоров аренды сооружений, находящихся в муниципальной собственности от 12 августа 2013 года №№ 2/13, 4/13, 5/13, 6/13, 8/13 администрация Новоалтатского сельсовета Шарыповского района сдает во временное пользование водонапорные башни ООО «Территория» для оказания жилищно – коммунальных услуг.

Длительное использование питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Неблагоприятное биологическое воздействие избыточного поступления в организм ряда химических веществ, проявляется не только в повышении общей или специфической заболеваемости, но и в изменении отдельных показателей здоровья, свидетельствующих о начальных патологических или предпатологических сдвигах в организме. Высокое содержание железа в воде приводит к неблагоприятному воздействию на кожу, может сказаться на морфологическом составе крови, способствует возникновению аллергических реакций.

При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, истец просит признать бездействие ООО «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, выраженное в неисполнении предписания должностного лица №5462/с от 28 октября 2015 года противоправным и поскольку устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства потребует денежных затрат, возложить на ООО «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района совместную обязанность исполнить невыполненные пункты указанного предписания должностного лица.

Процессуальный истец - Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, истец уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель истца ФИО3, действующая по доверенности № ДБ-13941 от 12 марта 2015 года (л.д. 213) в ходатайстве, адресованном суду, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово (л.д. 214, 218).

Представитель ответчика - ООО «Территория», - директор общества ФИО4 в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором, исковые требования Роспотребнадзора, адресованные к его обществу, признал в полном объеме, заявил, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 219).

Представитель ответчика администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района – глава администрации сельсовета ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования Роспотребнадзора признал в полном объеме, заявил, что последствия признания иска ему понятны.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав заявление и отзыв представителей ответчиков, материалы дела, суд пришел к следующему:

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 года № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.

При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), подпункта 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Таким образом, суд исходит из того, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае установления им нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст.8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, в результате использования питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу непосредственно регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно п. 3.1 которого питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 года № 569 (ред. от 21.04.2010 года) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, нарушенное право подлежит восстановлению, в связи, с чем, учитывая, что ответчики признали исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиков, следовательно, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

Администрация Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края как ответчик по делу, в силу подпункта 19 пункта 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию в доход бюджета с указанного лица.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

При таких обстоятельствах, поскольку судом удовлетворены исковые требования Управления Роспотребнадзора, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав и законных интересов граждан, учитывая, что отсутствуют основания для освобождения ответчика ООО «Территория» от уплаты государственной пошлины, с указанного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края», государственная пошлина в размере 150 рублей, исходя из размера, предусмотренного п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) и с учетом того, что администрация Новоалтатского сельсовета освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать противоправным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор /с от 28 октября 2015 года.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, совместную обязанность исполнить требования предписания от 28 октября 2015 года /с, а именно устранить в срок до 03 апреля 2017 года, нарушения:

Водозаборные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>:

- п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обеспечить качество воды по показателям: привкус, запах, жесткость общая, железо, мутность.

Водозаборные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>:

- п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обеспечить качество воды по показателям: железо, мутность.

Водозаборные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>

- п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обеспечить качество воды по показателям: железо, мутность, общая жесткость.

Водозаборные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>:

- п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обеспечить качество воды по показателям: железо, мутность, привкус, запах.

Водозаборные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>:

- п. 3.1, п. 3.4.3, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обеспечить качество воды по показателям: железо, мутность.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Территория» в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия судом.

Председательствующий:                  И.А. Корнев

2-294/2016 ~ М-255/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КК
Ответчики
ООО "Территория"
Администрация Новоалтатского сельсовета
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
26.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2016Передача материалов судье
26.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2016Подготовка дела (собеседование)
07.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2016Судебное заседание
07.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016Дело оформлено
23.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее