2-5889 /2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2014 года
Октябрьский районный суд г. Ижевска УР
в составе:
председательствующего судьи В.М. Нуриевой
при секретаре К.А.Исламовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотарева С.В. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
Золотарев С.В. обратился в иском к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что Золотарев С.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, своего жилья не имеет. После достижения совершеннолетия ему не было предоставлено жилье.
В судебное заседание Золотарев С.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, о чем в материалах гражданского дела имеется уведомление, в настоящее время истец находится в местах лишения свободы. Суд рассмотрел дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель Администрации г. Ижевска Седлова М.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, при этом пояснила, что истец в установленном законом порядке с заявлением о постановке его на учет до достижения возраста 23 лет и после 23 лет не обращался, на учете.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Золотарев С.В. родился <дата> в Свердловской области с. Бородулино.
Решением Сысертского районного совета народных депутатов исполнительного комитета от <дата> Золотарев С.В., <дата> года рождения определен в детский дом на полное государственное обеспечение.
Согласно справки от <дата> № 118, являлся воспитанником Муниципального казенного образовательного учреждения Свердловской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа – интернат » <номер> с <дата>. Находился на полном государственном обеспечении. Проживал по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Как не может являться препятствием к обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то обстоятельство, что указанные граждане не состояли до 1 января 2013 года на учете как нуждающиеся в жилье. Законодательством РФ не предусматривалось для лиц указанной категории такого условия обеспечения их жилыми помещениями, как постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Напротив, согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ в редакции, действующей до 1 января 2013 года, указанным гражданам жилые помещения предоставлялись из фонда социального использования по договорам социального найма вне очереди, независимо от возраста указанных лиц.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П и от 3 февраля 2010 года N 3-П; определения от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 12 апреля 2011 года N 551-О-О и от 7 июня 2011 года N 746-О-О).
Реализуя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел в Жилищном кодексе Российской Федерации институт социального найма жилых помещений с целью предоставления во владение и пользование для проживания малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений из государственных и муниципальных фондов, установив при этом условия предоставления гарантий жилищных прав и критерии определения круга обеспечиваемых ими лиц.
Как следует из Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 49), для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, в частности из муниципального жилищного фонда, необходимо наличие таких юридических фактов, как признание их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляемое органом местного самоуправления (часть 3 статьи 52), является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма (часть 1 статьи 57). Общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен в статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения которой, в частности, предусматривают очередность предоставления помещений исходя из времени принятия граждан на учет (часть 1), а также предоставление гражданам жилых помещений по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (часть 5).
Тем самым государство с целью реализации конституционного права на жилище названных категорий лиц приняло на себя публично-правовые обязательства по обеспечению их жильем, установив в части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гарантированный минимальный размер (площадь) предоставляемого им жилого помещения.
Вместе с тем для отдельных категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства, в качестве дополнительных гарантий прав на жилище законодатель предусмотрел возможность внеочередного получения жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К такой категории были отнесены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года изменен механизм обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признан утратившим силу, а гарантии предоставления жилых помещений названным категориям лиц закреплены в новой редакции статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", положениями которой предусмотрены условия, порядок выделения и правовой режим жилых помещений, предоставляемых данным категориям граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 25 декабря 2012 года) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Действие положений ст. 8 Закона и ЖК РФ в редакции настоящего закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таком положении, у истца на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ (01.01.2013) должно иметься нереализованное право на обеспечение жилым помещением, как ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В Удмуртской Республике был принят Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей - сирот, а также наделением органов местного самоуправления федеральными государственными полномочиями Удмуртской Республики по социальной поддержке детей - сирот.
В соответствии с п.1 статьи 15 указанного Закона УР органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями, среди которых - обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также чье жилое помещение пришло в непригодное состояние для проживания и не подлежит ремонту.
В соответствии с ранее действовавшим пунктом 5 статьи 5 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ за получением жилья во внеочередном порядке могут обратиться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявившие о своем праве в возрасте до 23 лет. Заявление о предоставлении жилой площади подается в орган местного самоуправления лицом, имеющим право на внеочередное получение жилой площади.
Реализация права на обеспечения жилым помещением производилась в соответствии с волеизъявлением лица из вышеуказанной категории и носила заявительный характер.
С 01.01. 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем, законодательство а сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа существенно изменилось,
В целях, реализации указанного закона в Удмуртской Республике принят Закон Удмуртской Республики от 14.03.2013г. № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 8-РЗ), который вступил в силу 29.03.2013г.
Законом № 8-РЗ была признана утратившей силу глава 2 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 2-РЗ), регулировавшая обеспечение детей-сирот жилой площадью и гласившая, что жилые помещения детям-сиротам предоставляются однократно по договору социального найма.
На сегодняшний день в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 8-РЗ жилые помещения детям-сиротам предоставляется из специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики безвозмездно, однократно и на условиях договора найма специализированного жилого помещения. В соответствии с новым законодательством в настоящее время формируется новый вид государственного жилищного фонда - специализированный жилищный фонд для детей-сирот.
Законом № 8-РЗ устанавливается и новый порядок (процедура) обеспечения данной категории лип благоустроенными жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 6 Закона №8-РЗ дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - Список).
Формирование Списка, принятие решений о включении в Список, об исключении из Списка осуществляется уполномоченным органом.
Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Включение в Список осуществляется на основании заявления в письменной форме, поданного в орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике.
В заявлении указывается информация, предусмотренная частью 6 статьи 6 Закона №8-РЗ. К заявлению прилагаются необходимые документы, список которых предусмотрен частью 7 названной статьи.
Заявление и документы (копии документов), в случае их достаточности, формируются в учетное дело.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии со ст.ст.14,49,50 ГПК РФ сторонам судом было разъяснено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, стороны пользуются равными правами по представлению доказательств, имеющих значение для дела.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Сам истец в своем исковом заявлении указывает, что в 15 летнем возрасте он отбывал наказание в воспитательной колонии в Свердловской области в городе Кировограде. Считает, что вопросом предоставления ему жилого помещения должны были заниматься руководство школы- интернат города Североуральска Свердловской области.
Из представленных истцом документов усматривается, что истец на территории города Ижевска и Удмуртской Республики никогда не был зарегистрирован и не проживал.
Согласно сообщения Администрации г. Ижевска Золотарев С.В. <дата> года рождения, с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей в Администрацию г. Ижевска не обращался, жилое помещение на территории г. Ижевска УР ему не предоставлялось, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на день вступления в законную силу ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ (01 января 2013 года) истец не имел право на предоставление однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, поскольку не имел нереализованное право на обеспечение жильем. Между тем, истец до исполнения 18-летнего возраста, как и до исполнения 23-летнего возраста не обращался в компетентные органы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как сирота. На момент обращения в суд истцу исполнилось 41 год.
По смыслу указанных положений гарантированная данным лицам социальная поддержка, в том числе обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, должна предоставляться до достижения ими возраста 23 лет, и указанный срок является пресекательным сроком, истечение которого прекращает право лица. Поэтому пропуск данного срока влечет прекращение права требования предоставления социальной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.
Данная позиция нашла свое подтверждение в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 года, а также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 г. N 1282-О-О.
Доводы истца о том, что исходя из положений пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" истец имеет право на обеспечение жилым помещением, суд признает несостоятельными.
Действительно, пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вместе с тем, как указано выше, в силу норм Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет только в том случае, если такое право было реализовано путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья до достижения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23-летнего возраста.
В рассматриваемой ситуации истец, как это установлено материалами дела, обратился в суд по вопросу предоставления жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, только 01 августа 2014 года в возрасте 41 год, ранее с таким заявлением истец не обращался, а потому не состоял на учете, как лицо, оставшееся без попечения родителей, нуждающаяся в жилых помещениях.
В силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер, возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.
Истцами заявлены требования о предоставлении жилого помещения по договору социального найма к Администрации г. Ижевска.
Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Пункт 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу.
Федеральным законодателем с 1 января 2013 г. право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан исключено. При этом субъекту Российской Федерации предоставлено право урегулирования вопросов предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.
С учетом вышеизложенного, суд отмечает, что на спорные правоотношения распространяется действие новой редакции ст. 8 ФЗ N 159-ФЗ, а потому жилое помещение истцам при наличии законный на то оснований могло быть предоставлено только по договору найма специализированного жилого помещения.
Такие требования истцом не заявлялись.
Кроме того, обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не реализовавшим свое право на получение жилого помещения до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 января 2013 года и органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
В связи с чем возложение на Администрацию г. Ижевска обязанности по обеспечению истцу жилым помещением является неправильным, не соответствующим нормам материального права.
На основании вышеизложенного, суд признает исковые требования Золотарев С.В. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Золотарева С.В. к Администрации г.Ижевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца, с момента его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Решение изготовлено судьей на компьютере в совещательной комнате.
Судья В.М.Нуриева