63RS0007-01-2021-004762-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 26 октября 2021 года
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лысенко А.С.,
при секретаре Федотовой В.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области Дониченко А.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России Самарской области Зверевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Железняковой Н. А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Железнякова Н.А. отбывает наказание по приговору Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111, ч. 2 ст. 68, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденная Железнякова Н.А. допустила 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 10 взысканий не сняты и не погашены. ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведена в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ постановлена на профилактический учет, как лицо, склонное к систематическому нарушению ПВР ИУ.
В связи с этим, ФКУ ИК-28 просит установить в отношении Железняковой Н.А. административный надзор сроком на 10 лет и административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, запрет посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольных напитков.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Железнякова Н.А. о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказалась.
Представитель прокуратуры <адрес> С. <адрес> в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Проверив представленные суду материалы, выслушав, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Железнякова Н.А. осуждена по приговору Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111, ч. 2 ст. 68, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Железнякова Н.А. осуждена приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, по приговору суда установлен особо опасный рецидив преступлений. Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденной административного надзора.
При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При выборе вида устанавливаемых административных ограничений суд исходит из следующего.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденной, ее отрицательной характеристики за период отбытия наказания, суд полагает установить для Железняковой Н.А. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, а также запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков, поскольку Железнякова Н.А. совершила преступление в ходе распития спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Железняковой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Железняковой Н. А., административный надзор сроком на 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Железняковой Н. А., следующие административные ограничения:
Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц.
Запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья Лысенко А.С.