Дело № 5-47/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Ольга 28 сентября 2016 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 19 августа 2016 года в 03 часа 50 минут на причале кустарного производства в устье реки <данные изъяты> в ходе проведения рейдовых мероприятий по контролю за соблюдением пользователями правил, регламентирующих рыболовство, сотрудниками пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю был обнаружен ФИО3, который, находясь в белой пластиковой лодке с навесным мотором, выгружал на берег мешки зеленого цвета. В ходе задержания и осмотра в мешках обнаружены незаконно добытые морские биологические ресурсы, а именно:118 полудолей краба камчатского, 19 особей краба камчатского, 19 особей краба волосатого, 19 особей трубача. Путевки (разрешения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ФИО3 не имел. Примерно в 05 часов к причалу прибыл ФИО1 и пояснил, что указанные биологические ресурсы принадлежат ему. В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в указанный день в 23 часа 35 минут радиолокационная станция обнаружила неопознанную цель, которая двигалась навстречу РМРС <данные изъяты> с бортовым номером №, (капитан ФИО1). В районе б.Евстафия неопознанная цель сблизилась с РМРС, в течение трех часов находилась рядом, а затем проследовала к кустарному причалу.
По данному факту 19.08.2016 года в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования и 19.09.2016 года по результатам административного расследования должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ. ФИО1 вменено нарушение п.66.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза Россиии от 21.10.2013 г. № 385, то есть добыча (вылов) во внутренних морских водах краба камчатского, волосатого, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» исходя из положений Федеральных законов от 20.12.2004 N «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 30.11.1995 N «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 N «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.
С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17, части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Статья 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:
добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);
нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;
несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);
осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;
отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Из материалов дела следует, что незаконно добытые морские биологические ресурсы были изъяты у ФИО3 при выгрузке на берег. При этом надлежащих доказательств того, что ФИО1 незаконно добыл указанные ресурсы и передал их ФИО3, материалы не содержат. Первоначальное объяснение ФИО1 о том, что биологические ресурсы принадлежат ему, опровергаются его объяснением в протоколе об административном правонарушении («Добычей краба в районе <данные изъяты> не занимался. Никакие лодки и катера в ходе движения к его судну не подходили. Краба на борту не имел, добычу не вел, мешки с крабом в устье <данные изъяты> не скидывал. На кустарный причал прибыл в состоянии опьянения, шел домой. Указал, что краб принадлежит ему, так как было жалко выкидывать, хотел забрать себе.»). Протокол изъятия вещей и документов содержит сведения об изъятии морских биологических ресурсов у ФИО3 (л.д.5-9). Арест также наложен на имущество ФИО3 (л.д.10). Из объяснения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мешки с биологическими ресурсами он подобрал в море, решил погрузить на борт. С Ракочим не знаком (л.д.15-16). Из первоначального объяснения ФИО1 следует, что изъятого краба он выловил на РМРС <данные изъяты> в районе согласно лицензии, хранил краба на изобате в 40 метрах от берега напротив <данные изъяты>.(л.д.18-19).
Кроме того, в материалах дела имеется лицензия (путевка) на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданная ФИО1(район добычи <данные изъяты> в районе <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с судовой ролью РМРС <данные изъяты> ФИО1 состоит в должности капитана, кроме того, на судне имеется два матроса. (л.д.24). РМРС <данные изъяты> не осмотрена, матросы не опрошены.
Из показаний свидетелей ФИО5 (л.д.29), ФИО6 (л.д.30), ФИО7 (л.д.44), ФИО8 (л.д.45), следует, что на кустарном причале был задержан ФИО3 при выгрузке морских биологических ресурсов. Сведения о задержании ФИО1, его причастности к незаконной добыче ресурсов отсутствуют.
Следовательно, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 осуществлял добычу (вылов) во внутренних морских водах краба камчатского, волосатого, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам (что ему вменяется), не представлено.
Указанные противоречия не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ ФИО1 не обязан доказывать свою невиновность, все сомнения трактуются в его пользу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Савин А.А.