Дело 5-66/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«5» апреля 2019 года <адрес>
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием законного представителя юридического лица - ПО «Корткерос-2» Шмидт Н.Я.,
рассмотрев в судебном заседании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении юридического лица:
потребительского общества «Корткерос-2», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ХХХ, дата регистрации <дата>,
установил:
по результатам плановой выездной проверки в отношении ПО «Корткерос-2», проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от <дата> ХХХ, ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО3, <дата> в отношении юридического лица – потребительского общества «Корткерос-2» составлены 4 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
Так, согласно протоколу ХХХ следует, что по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, в период <дата> с 09 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, отобрана проба питьевой воды, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и на основании полученных результатов лабораторных исследований от <дата> ХХХ, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - по микробиологическим показателям безопасности обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 110 КОЕ/100мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 110 КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе- отсутствие, что не соответствует требованиям таблицы пункта 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников (экспертное заключение ХХХ, протокол ХХХ от <дата>).
Согласно протоколу ХХХ по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, в период <дата> с 09 часов 30 минут до 12 часов 00 минут, отобрана проба питьевой воды, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и на основании полученных результатов лабораторных исследований от <дата> ХХХ, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - по микробиологическим показателям безопасности обнаружены глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 0,3 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе - отсутствие, что не соответствует требованиям таблицы пункта 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников (экспертное заключение ХХХ, протокол ХХХ от <дата>).
Согласно протоколу ХХХ по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, в период <дата> с 09 часов 30 минут до 12 часов 00 минут, отобрана проба питьевой воды, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и на основании полученных результатов лабораторных исследований от <дата> ХХХ, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - по микробиологическим показателям безопасности обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 2КОЕ/100мл, при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 8КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе - отсутствие, что не соответствует требованиям таблицы пункта 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников (экспертное заключение ХХХ, протокол ХХХ от <дата>).
Согласно протоколу ХХХ по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, в период <дата> с 09 часов 30 минут до 12 часов 00 минут отобрана проба питьевой воды, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и на основании полученных результатов лабораторных исследований от <дата> ХХХ, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - по микробиологическим показателям безопасности обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 29КОЕ/100мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; тормотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) 0,4КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) более 240 КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе - отсутствие, что не соответствует требованиям таблицы пункта 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников (экспертное заключение ХХХ, протокол ХХХ от <дата>).
Тем самым, юридическим лицом нарушены требования п. 1 ст. 19 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ч. 2 ст. 12 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТРТС 021/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.
Законный представитель юридического лица – ПО «Корткерос-2» Шмидт Н.Я. согласилась с нарушениями. Суду пояснила, что в настоящее время уже предприняты меры, направленные на их устранение.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
С 01.03.2003 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.11.2002 (далее по тексту – Санитарные правила и нормы»).
Санитарные правила и нормы устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории и являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (п. 1.2, п. 1.6).
Судом установлено, что в ходе плановой выездной проверки, в хлебопекарнях ПО «Корткерос-2», расположенных по адресам: <адрес>, после отобрания пробы питьевой воды, используемой в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и на основании полученных результатов лабораторных исследований от <дата> ХХХ, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с экспертным заключением ХХХ от <дата> и протоколами лабораторных исследований ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, составленными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми», установлено следующее:
- в исследованном образце питьевой холодной воды, отобранном <дата> на хлебопекарне ПО «Корткерос-2» из нецентрализованного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – колодца (без очистки и водоподготовки) по адресу: <адрес>а: по микробиологическим показателям безопасности: обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 110 КОЕ/100мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 110 КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие;
- в исследованном образце питьевой холодной воды, отобранном <дата> на хлебопекарне ПО «Корткерос-2» из нецентрализованного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – колодца (без очистки и водоподготовки) по адресу: <адрес>: по микробиологическим показателям безопасности обнаружены: глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 0,3 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе – отсутствие;
- в исследованном образце питьевой холодной воды, отобранном <дата> на хлебопекарне ПО «Корткерос-2» из нецентрализованного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – колодца (без очистки и водоподготовки) по адресу: <адрес>: по микробиологическим показателям безопасности обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 2КОЕ/100мл, при гигиеническом нормативе – отсутствие; тормотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) 0,4КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) 8КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие;
- в исследованном образце питьевой холодной воды, отобранном <дата> на хлебопекарне ПО «Корткерос-2» из нецентрализованного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения – колодца (без очистки и водоподготовки) по адресу: <адрес>: по микробиологическим показателям безопасности обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) 29КОЕ/100мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; тормотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) 0,4КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие; глюкозо - положительные колиформные бактерии (ГКБ) более 240 КОЕ/100 мл при гигиеническом нормативе – отсутствие.
Указанное не соответствуют требованиям пункта 4.1 раздела 4 СанПиН 2.<дата>-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию нецентрализованного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
Между тем, ПО «Корткерос-2», как юридическое лицо, являющееся собственником нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) в <адрес>, не предприняло достаточных мер, направленных на правильное содержание и эксплуатацию водозаборных сооружений, имеющих значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды, что привело к несоответствию воды по микробиологическим показателям безопасности и использованию ее в процессе в процессе производства (изготовления) пищевой продукции.
Переходя к юридической оценке действиям юридического лица – ПО «Корткерос-2», суд приходит к следующим выводам.
Действия юридического лица квалифицированы административным органом по четырем составам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с чем суд согласиться не может.
В соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО3, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от <дата> ХХХ, с целью осуществления государственного контроля (надзора) обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия, соблюдения требований технических регламентов, проводилась одна проверка в отношении одного юридического лица – ПО «Корткерос-2», и установлен в ходе её проведения факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, заключающегося в несоблюдении требований санитарного законодательства в различных структурных подразделениях субъекта ответственности.
Таким образом, действия юридического лица – ПО «Корткерос-2» образуют один состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению.
Вина юридического лица – ПО «Корткерос-2» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установлена, фактические обстоятельства, совершенного противоправного деяния, подтверждаются протоколами об административном правонарушении, при составлении которых нарушений не допущено, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК ХХХ от <дата>, протоколом лабораторных исследований ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
На основании ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, иные, заслуживающие внимания обстоятельства, изложенные выше, характер деятельности юридического лица, связанный с изготовлением массовой пищевой продукции (хлебобулочных изделий), в связи с чем существует реальная возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд приходит к убеждению, что наказание в виде административного приостановлении деятельности на срок 30 суток (включая период временного запрета деятельности с <дата>) будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать юридическое лицо – потребительское общество «Корткерос-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Деятельность приостановить в хлебопекарнях, принадлежащих юридическому лицу, расположенных в <адрес> Республики Коми по адресу: <адрес>а; <адрес>, прекратив осуществление в них деятельности по производству (изготовлению) пищевой продукции.
Срок наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, исчислять с момента фактического приостановления их деятельности (согласно протоколам от <дата> о временном запрете деятельности).
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - Мокрецов В.А.