Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово,
Московская область «15» января 2021 года
Федеральный судья Одинцовского городского суда Московской области Хамкина Т.В., с участием Михалевой Н.А., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ жалобу Михалевой Натальи Александровны на определение ИДПС УМВД России по Одинцовскому городскому округу от 15 сентября 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Определением ИДПС УМВД России по Одинцовскому городскому округу от 15 сентября 2020 года было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением Михалева Н.А., подала жалобу, в которой просила его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Михалевой Н.А., суд находит определение по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений ст.26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.
Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).
Таким образом, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него.
Как усматривается из материалов дела, 15.09.2020 года около 16 часов 50 минут по адресу: АДРЕС, имело место дорожно-транспортное происшествие, с участием автомобиля ТС1 государственный регистрационный знак № под управлением Михалевой Н.А., и автомобиля ТС2 государственный регистрационный знак № под управлением Сарелайнен Д.А., в связи с чем 15.09.2020 года в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (без указания санкции КоАП РФ).
Из положений статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вместе с тем, в данном деле отсутствуют материалы дела об административном правонарушении – показания свидетелей, а также фотоматериалы (фототаблица) и иные, на основании которых должностное лицо орган административной юрисдикции пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование закона выполнено должностным лицом не в полном объеме, что не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение должностного лица вынесено без изучения доказательств по делу, с существенным фундаментальным нарушением требований процессуального законодательства, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение, при котором должностному лицу надлежит учесть изложенное выше, после чего постановить законное и обоснованное решение.
В связи с отменой решения должностного лица по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение доводов жалобы на решение должностного лица, так как они подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Определение ИДПС УМВД России по Одинцовскому городскому округу от 15 сентября 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Федеральный судья подпись Т.В. Хамкина