Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1420/2020 от 18.06.2020

Дело № 5-1420/2020

УИД 13RS0023-01-2020-003011-62    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

г. Саранск, ул. Республиканская, д.94 19 июня 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Скуратович С. Г.,

рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Асанова Р. Ю., возбужденного по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности поступил протокол от 12 июня 2020 г. № 046328 об административном правонарушении в отношении Асанова Р.Ю. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом вторым статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Событие административного правонарушения является доказанным при наличии в деле документов, из анализа которых можно сделать вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу от 12 июня 2020 г. основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение Асановым Р.Ю. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, выразившееся в том, что он, являясь администратором базы отдыха «Резиденция», расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Попова, д.74а, допустил нахождение на ней посторонних лиц.

Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 6 мая 2020 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных случаев (пункт 4).

Между тем, из представленных документов не представляется возможным установить, в чем выразилось нарушение Асановым Р.Ю. режима повышенной готовности. Не ясно, на основании каких документов установлено, что Асанов Р.Ю. являлся администратором базы отдыха «Резиденция», не указано, в случае занятия им указанной должности, входит ли в его должностные обязанности контроль за нахождение посторонних лиц в данной организации.

При таких обстоятельствах, судья находит, что событие административного правонарушения в ходе возбуждения производства по делу об административном правонарушении надлежащим образом не установлены, а, следовательно, не соблюдена процедура оформления протокола.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.

Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству протокола об административном правонарушении в отношении Асанова Р.Ю., в связи с чем, подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении в отношении Асанова Р. Ю. по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы возвратить старшему участковому уполномоченному Отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск майору полиции Сульдину С.И.

Копию определения направить старшему участковому уполномоченному Отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск майору полиции Сульдину С.И. и заместителю начальника отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск Бельтюкову Н.Е.

Судья                                С.Г. Скуратович

1версия для печати

5-1420/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Асанов Руслан Юнирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее