№ 12-56/2015 (03)
РЕШЕНИЕ
16 марта 2015 г. г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края, Есипко С.Н., рассмотрев жалобу первого заместителя генерального директора ЗАО (ныне АО) «Транснефть-Сервис»Татевосьян ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Согласно материалам дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., ЗАО «Транснефть-Сервис» не выполнило требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части исполнения требования об уведомлении в установленный законом срок по последнему месту службы о факте трудоустройства в ЗАО «Транснефть-Сервис» бывшего государственного служащего ФИО3. Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г., на должность специалиста по защите информации принят ФИО3, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор. До принятия на работу в ЗАО «Транснефть-Сервис», ФИО3 находился на государственной гражданской службе в должности главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Новороссийской таможни.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб..
Заявитель ФИО1 подала на указанное постановление апелляционную жалобу.
В обоснование жалобы указано, что до настоящего времени отсутствует утвержденный Федеральной таможенной службой России перечень должностей сотрудников таможенных органов, в отношении которых распространяются ограничения, установленные ст. 12 Закона «О противодействии коррупции». Признавая вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, суд руководствовался Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 925, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №№, которыми, по мнению суда, должность государственного таможенного инспектора отнесена к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора. Однако, Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностей, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», также как и Приказ ФТС России от 13.09.2011г. № «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы РФ за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приняты в соответствии со ст. 8 Закона «О противодействии коррупции», и должны применяться исключительно во исполнение указанной нормы. Статья 8 Федерального Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних представителю нанимателя (работодателю) граждан, претендующих на замещение либо замещающих должности, включенные в соответствующие перечни. Отсылочной нормы, указывающей на необходимость использовать перечни, утвержденные в соответствии со статьей 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ, во исполнение требований ч. 4 ст. 12 указанного Закона ни в Законе, ни в подзаконных актах не содержится. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Поскольку на дату принятия на работу бывшего государственного служащего ФИО3 Федеральной таможенной службой РФ перечень должностей государственной службы, на которые распространяются требования ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не разработан и не утвержден, обязанность работодателя уведомлять Новороссийскую таможню о заключении трудового договора отсутствовала, соответственно, отсутствуют основания для признания факта нарушения первым заместителем генерального директором ЗАО «Транснефть-Сервис» ФИО1 требований указанной выше нормы Закона. Просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи.
Представитель Новороссийской транспортной прокуратуры возражал против удовлетворения жалобы.
Представитель заявителя по лично врученной повестке, в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.. ЗАО «Транснефть-Сервис» не выполнило требования Федерального закона, от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части исполнения требования об уведомлении в установленный законом срок по последнему месту службы о факте трудоустройства в ЗАО «Транснефть-Сервис» бывшего государственного служащего ФИО3.
Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ г., на должность специалиста по защите информации принят ФИО3, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор. До принятия на работу в ЗАО «Транснефть-Сервис», ФИО3 находился на государственной гражданской службе в должности главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Новороссийской таможни.
Согласно доводам жалобы, до настоящего времени отсутствует утвержденный Федеральной таможенной службой России перечень должностей сотрудников таможенных органов, в отношении которых распространяются ограничения, установленные ст. 12 Закона «О противодействии коррупции». На дату принятия на работу бывшего главного государственного таможенного инспектора ФИО3, являвшегося государственным служащим, Федеральной таможенной службой России перечень должностей государственной службы, на которые распространяется требования ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не разработан и не утвержден, обязанность работодателя уведомлять Новороссийскую таможню о заключении трудового договора отсутствовала.
Вышеуказанные доводы апелляционной жалобы необоснованны ввиду неправильного толкования норм материального права.
Так, статья 19.29 КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12 Закона).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 925).
На работодателе, согласно части 4 статьи 12 Закона, лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должность главного государственного таможенного инспектора, в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 925, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 557, и приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № 1867, входит в такой перечень.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Мировой суд обоснованно пришел к выводу о виновности заявителя, как должностного лица. в совершении указанного правонарушения, за которое назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления судом соблюдены требования действующего законодательства, а апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении первого заместителя генерального директора ЗАО (ныне АО) «Транснефть-Сервис»ФИО1, о совершении ею административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, - оставить без изменения ; жалобу на указанное постановление мирового судьи, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней, со дня вручения копии настоящего решения.
Судья ФИО2