Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7435/2010 ~ М-7037/2010 от 21.09.2010

Дело №2-7435/6 за 2010 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2010 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Снигур Е.А.,

при секретаре Вилканаускайте С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Костромитиной Т.М. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным решения и восстановить семью в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по г. Петрозаводску,

УСТАНОВИЛ:

Костромитина Т.М. обратилась в суд по тем основаниям, что в октябре 2010 года ее семье было отказано в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

В феврале 2008 года Костромитина Т.М. и ее супруг обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Заявление и документы были приняты и решением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Петрозаводска от 22.02.2008 года заявление было удовлетворено. Семья заявительницы была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Из-за отсутствия финансирования семья Костромитиных была перенесена в список участников претендентов на 2010 год, что подтверждается письмом Управления жилищного хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 19.08.2009 года. Полагая, что заявление об участии в подпрограмме было подано семьей заявителя в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, просит признать решение Управления жилищного хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 03.09.2010 года незаконным и обязать восстановить семью заявителя в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по г. Петрозаводску.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства Республики Карелия.

В судебном заседании Костромитина Т.М. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что на момент подачи заявления об участии в подпрограмме ей и ее супругу не исполнилось 36 лет. В 2009 году они не были включены в списки претендентов по причине недостаточного финансирования подпрограммы. Поскольку на момент принятия решения о включении их семьи с состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ей и ее супругу не исполнилось 36 лет, следовательно, они имеют право быть участниками подпрограммы на весь период ее действия.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Карпова Ж.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала решение об исключении семьи Костромитиных из списков участников подпрограммы правомерным. Пояснила, что на основании заявлений Администрация Петрозаводского округа формирует списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Семья Костромитиной Т.М. была включена в состав участников подпрограммы, поскольку являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и возраст каждого из супругов не момент подачи заявления не превышал 36 лет. Заказчиками подпрограммы и распорядителями денежных средств является Министерство строительства Республики Карелия, которое из общих списков формирует списки претендентов на получение социальных выплат. Администрация Петрозаводского округа не распоряжается денежными средствами и не является органом исполнительной власти, который должен принять решение о включении молодой семьи в список претендентов на поручение социальной выплаты.

Представитель Министерства строительства Республики Карелия Зазовский А.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал на то, что в соответствии с п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 года №285, участницей подпрограммы может стать молодая семья возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году.

В сводный список лиц, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году, было включено 1224 молодых семьи, в том числе семья Костромитиных за . 02.07.2009 года Министерство строительства РК утвердило список претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году, в который вошло 22 семьи, из них 11 семей в г. Петрозаводске. На основании приказа №274 от 07.06.2010 года Министерства Регионального развития Российской Федерации «О распределении субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в 2010 году Республике Карелия выделено 21939,18 тыс. руб. Приказом Министерства строительства Республики Карелия №122 от 09.06.2010 года утвержден список претендентов на получение социальных выплат в 2010 году по Республике Карелия в количестве 42 молодых семей. Таким образом, решения о включении семьи Костромитиных в список претендентов на получение социальных выплат органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерством строительства Республики Карелия принято не было. Поскольку в список претендентов не могут быть включены семьи, в которых возраст каждого из супругов превышает 36 лет, следовательно, Администрация Петрозаводского городского округа, обоснованно исключила из списка участников подпрограммы указанные семьи, в том числе семью заявителя.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для признания решения Управления жилищного хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 03.09.2010 года незаконным по следующим основаниям.

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 год, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года №675, в целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусматривает в своем составе подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" (далее также – Подпрограмма). Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее также – Правила).

В соответствии с абз.3 раздела 3 Подпрограммы участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Аналогичным образом абзацем «а» п.5 Правил определено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В соответствии с п.21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Костромитина Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее супруг ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о включении в состав участников подпрограммы и 21.02.2008 года их семья была включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2009 году (протокол заседания городской жилищной комиссии). На момент подачи заявления Костромитиной Т.М., было полных 35 лет. Письмом от 19.08.2009 года за ФИО6 был уведомлен о том, что реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2009 году не будет осуществлена в полной мере из-за недостаточного финансирования средств из федерального и республиканского бюджетов. Семья Костромитиных переносится в список участников – претендентов на 2010 год. В сводном списке молодых семей – участников подпрограммы на 2010 год по г. Петрозаводску номер очереди заявителя - 356.

Согласно п.23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, которым в настоящее время является Министерство регионального развития Российской Федерации (п.23 Правил). В силу п.20 Правил государственный заказчик подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой. После чего государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков, определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (п.25 Правил).

Так, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №274 от 07.06.2010 года были распределены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Подпрограммы в 2010 году. Республике Карелия было выделено 21938,18 тысяч рублей.

Согласно п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

Таким образом, только после распределения Министерством регионального развития Российской Федерации контрольных цифр бюджетных средств, планируемых в бюджете Российской Федерации для Республики Карелия на реализацию Подпрограммы, Министерством строительства РК в соответствии с п.26 Правил приказом от 09 июня 2010 года №122 был утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 году, в который вошли 42 семьи по Республике Карелия.

При этом законодатель в качестве обязательного требования, предъявляемого к участникам Подпрограммы, устанавливает возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье, который именно на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не должен превышать 35 лет (т.е. до достижения 36 лет). Данное положение Правил является действующим? не отменялось, не изменялось и его законность не может быть предметом проверки в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела.

Министерство строительства Республики Карелия письмом от 26.07.2010 года , направленным главам Администраций муниципальных районов и городских округов рекомендовало провести работу по исключению из числа участников подпрограммы молодых семей, у которых возраст одного из супругов либо родителя в неполной семье по состоянию на 09.06.2010 года составил полных 36 лет.

На момент утверждения Министерством строительства РК списка претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, т.е. на 09 июня 2010 года, возраст супругов Костромитиных превышал 36 лет (Костромитиной Т.М. исполнилось 36 лет 30.11.2008 года). По этим основаниям Министерство строительства РК не могло бы включить семью заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты как в 2009 году, так и в 2010 году, как несоответствующую критериям, предъявляемым законодателем к молодым семьям.

На основании изложенного, суд полагает, что оснований для признания решения Управления жилищного хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 03.09.2010 года об исключении семьи Костромитиной Т.М. незаконным не имеется.

Суд также учитывает, что предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является только одним из способов решения жилищной проблемы лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Семья Костромитиной Т.М. не лишена возможности улучшить свои жилищные условия в ином порядке, с учетом очередности, предусмотренной нормами жилищного законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Костромитиной Т.М. к Администрации Петрозаводского городского округа отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательном виде.

Судья Е.А. Снигур

Мотивированное решение составлено 20 октября 2010 года.

2-7435/2010 ~ М-7037/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Костромитина Татьяна Михайловна
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Снигур Е.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2010Передача материалов судье
24.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.09.2010Предварительное судебное заседание
11.10.2010Судебное заседание
01.11.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2010Дело оформлено
03.11.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее