77RS0029-01-2020-002091-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2020 года город Москва
Тушинский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Куличева Р.Б.,
при секретаре Синицыне С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-204/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ступино Московской области к Бариновой Е.Н. о взыскании задолженности по налогу,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ступино Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Бариновой Е.Н. о взыскании задолженности за 2017 год по оплате земельного налога в размере 9 156,00 руб., пени в размере 32,13 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Баринова Е.Н. не уплатила земельный налог, в связи с чем, образовалась указанная задолженность. Поскольку обязанность по уплате налога не была исполнена своевременно, начислены пени. В адрес Бариновой Е.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 18.12.2018 № 27438. Срок исполнения требования истек, в связи с чем, было принято решение о взыскании недоимки.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ступино Московской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Баринова Е./Н. в судебное заседание не явилась, извещена, обеспечила явку своего представителя по доверенности Баринова Д.А., который в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, просил отказать, ссылался на пропуск налоговым органом срока для подачи искового заявления в суд.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства (в частности, Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 75 НК РФ:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как установлено судом, Баринова Е.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, д. Кравцово; земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, д. Кравцово; земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, с. Семеновское.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 69883180 от 19.08.2018 об оплате земельного налога за 2017 год размере 9 156,00 руб. в срок до 03.12.2018 (л.д.15).
Поскольку административным ответчиком налог уплачен не был, в адрес административного ответчика было направлено требование № 27438 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2018 (л.д.12).
В установленный срок требование не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Определением мирового судьи судебного участка № 172 района Митино г. Москвы от 01.08.2019 судебный приказ № 2а-178/19 от 27.06.2019, вынесенный по заявлению МИФНС по городу Ступино Московской области, по заявлению Бариноворй Е.Н. отменен, в связи с поступившими возражениями относительного его исполнения (л.д.9).
Административный ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, ссылался на то, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд о взыскании задолженности по налогам.
Суд не соглашается с позицией административного ответчика.
В соответствии со статьей 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с административным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, у истца, применительно к положениям части 3 статьи 48 НК РФ, было право подать в суд общей юрисдикции исковое заявление о взыскании с ответчика налоговой задолженности в срок до 02 февраля 2020 года.
Поскольку истец обратился в суд с иском 01 февраля 2020 года (дата отправки административного иска в суд, л.д. 21), срок исковой давности административным истцом не пропущен.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административный ответчик не выполнил обязанность по уплате земельного налога.
Суд соглашается с расчетом, произведенным административным истцом, который является обоснованным, арифметическим верным, не оспорен административным ответчиком.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Бариновой Е.Н. недоимки за 2017 год по оплате земельного налога в размере 9 156,00 руб., пени в размере 32,13 руб. в пользу бюджета Ступинского района Московской области.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статей 103 – 104, части 1 статьи 111 КАС РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С административного ответчика в доход бюджета города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статями 177-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ступино Московской области к Бариновой Е.Н. о взыскании задолженности по налогу – удовлетворить.
Взыскать с Бариновой Е.Н. в бюджет Ступинского района Московской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 9 156 рублей 00 копеек, пени в размере 32 рубля 13 копеек.
Взыскать с Бариновой Е.Н. в бюджет города Москвы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 30 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 03 июля 2020 года.