Дело №5–657/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «09» апреля 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении– Юрченко И.В.,
должностного лица, возбудившего настоящее производство по делу об административном правонарушении– Пономарева А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 апреля 2020 года в городе <адрес> материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Юрченко И. В.; <...>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении АЕ-34 №... от "."..г., "."..г. в 16 часов 40 минут в торговом отделе, расположенном по адресу: <адрес> «г», ИП Юрченко И.В. в период действия постановления <адрес> №... от "."..г. «О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской от "."..г. №... "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в нарушение абз.2 п.п.8.1 п.8 данного постановления осуществляла реализацию электротоваров различного наименования, не входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости утверждённых приказом №...-н от "."..г. "О внесении изменений в приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> от "."..г.г. №...-н "Об утверждении перечня непродовольственных товаров первой необходимости", тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Юрченко И.В. не отрицала факт реализации электротоваров, пояснив, что перечень непродовольственных товаров первой необходимости, менялся ежедневно, изначально электротовары были включены в данный список, через несколько дней исключили и через день, два вновь включили, который неизменен и по сегодняшний день.
Должностное лицо, возбудившее настоящее дело об административном правонарушении, Пономарев А.Ю. в судебном заседании пояснил, что на момент составления им протокола реализуемый ИП Юрченко И.В. товар, не был включен в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, а включен был лишь на следующий день, 03 апреля 2020 года.
Выслушав Юрченко И.В. и должностное лицо, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от "."..г.) на территории Волгоградской области с 28 марта по "."..г. была приостановлено работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, салонов операторов связи, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров, товаров для животных, ветеринарных препаратов и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
В целях обеспечения реализации положений вышеуказанного постановления Губернатора Волгоградской области, приказом Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 27 марта №...-н (ред. от "."..г. №...-н) утверждён перечень непродовольственных товаров первой необходимости, в котором товары электронного оборудования отсутствовали, были исключены.
Из материалов дела усматривается, что "."..г. в 16 часов 40 минут в торговом отделе, расположенном по адресу: <адрес> «г», ИП Юрченко И.В. осуществляла реализацию электротоваров, не входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости в редакции приказа №...-н от "."..г. "О внесении изменений в приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> от "."..г.г. №...-н "Об утверждении перечня непродовольственных товаров первой необходимости".
Приведённые обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Юрченко И.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем приказом Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской обл. от "."..г. №...-н "О внесении изменений в приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от "."..г.г. №...-н "Об утверждении перечня непродовольственных товаров первой необходимости" в указанный перечень было вновь включено оборудование электрическое.
Названные изменения вступили в силу "."..г. и действуют по настоящий день.
В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч.1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть – исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния – механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от "."..г. №...-П, от "."..г. №...-П, определения от "."..г. №...-О, от "."..г. №...-О, от "."..г. №...-О).
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В связи с изложенным, положения приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от "."..г. №...-н "Об утверждении перечня непродовольственных товаров первой необходимости" в настоящей (действующей) редакции распространяются на ИП Юрченко И.В., совершившей деяние в период его действия в редакции от "."..г..
Таким образом, в деянии ИП Юрченко И.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7–29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юрченко И. В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья–