Судья – Метелкин Е.В. Дело № 12-<...>/2015
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2015 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации городского поселения Темрюкского района по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2015 г.,
установил:
постановлением начальника ОДИ и ОД ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району (далее – административный орган) глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации городского поселения Темрюкского района по доверенности < Ф.И.О. >3 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2015 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации городского поселения Темрюкского района по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2015 г. отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает постановление суда оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении установил, что <...> в 15 час. 00 мин. глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2, являясь ответственным лицом за безопасное содержание дорог и улиц, в нарушение п. 4.2.2 и п. 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 не принял мер по своевременному обновлению дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 на улично-дорожной сети <...>, которая визуально неразличима, чем нарушил п. 13 ОП ПДД РФ.
Усмотрев в действиях главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 состав административного правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ, государственный инспектор административного органа составил протокол от <...> № <...> и принял постановление от <...> о назначении наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.
Глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 не согласился с принятым постановлением и обжаловал его в Темрюкский районный суд.
Руководствуясь статьями 12.34 КоАП РФ, нормами Федеральных законов от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, подпунктами 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, Темрюкский районный суд пришел к выводам о том, что Глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 12.34 КоАП РФ; о наличии в его действиях состава данного административного правонарушения; о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.
В статье 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационной состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Указанным стандартом предусмотрено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п. 4.2.2. ГОСТа Р 50597-93), что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п. 4.2.3. ГОСТа Р 50597-93).
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 указанного Закона), и которой в силу ст. 37 этого же Закона руководит глава органа местного самоуправления.
К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ).
Следовательно, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, возглавляемый главой.
Факты нарушения должностным лицом – Главой Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (в соответствии с требованиями стандартов) и непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждены.
Вина главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.01.2015, фототаблицей, а также иными доказательствами по делу об административном правонарушении, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, Темрюкский районный суд сделал правильный вывод о наличии в действиях Главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >2 состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░ 2015 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >3 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░: