Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2020 от 17.02.2020

Мировой судья Ефремов Д.Ю.         Дело

РЕШЕНИЕ

гор. Костомукша             11 марта 2020 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А., рассмотрев жалобу председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Магистраль» Руденко В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установил

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша РК от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления СНТ «Магистраль» Руденко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи, Руденко В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить на основании отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что в трудовых отношениях с СНТ «Магистраль» он не состоит, за выполнение своей деятельности не получает вознаграждение, в СНТ «Магистраль» не имеется работников, которым выплачивается заработная плата. В связи с этим он не является субъектом административного правонарушения.

Руденко В.А., защитник Короп С.С., начальник ГУ-УПФ России в г. Костомукша РК (межрайонное) извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Страхователем являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (абз. 4 ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные п.п. 2-2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица.

Мировым судьей установлено, что Руденко В.А., являясь должностным лицом - председателем правления СНТ «Магистраль», не представил в ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М («Сведения о застрахованных лицах») за июнь 2019 года, со сроком представления - не позднее 15 июля 2019 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица Руденко В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2020 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Магистраль».

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Руденко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд находит возможным освободить председателя правления СНТ «Магистраль» Руденко В.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 29.01.2019 № 253-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мануйловой Оксаны Анатольевны на нарушение ее конституционных прав статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 8, пунктом 2.2 статьи 11 и статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде, - наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение.

Такое регулирование не препятствует тому, чтобы правоприменительные органы при принятии решений исследовали и оценивали реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, не лишены возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Оценив установленные по делу обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о признании совершенного должностным лицом Руденко В.А. административного правонарушения малозначительным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах принятое постановление мирового судьи судебного участка № 1 гор. Костомукша РК от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением председателю правления СНТ «Магистраль» устного замечания.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил

Жалобу удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 гор. Костомукша РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Магистраль» Руденко В.А. отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить председателю правления садоводческого некоммерческого товарищества «Магистраль» Руденко в.А. устное замечание.

Судья           ФИО5

12-105/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
председатель правления СНТ "Магистраль" Руденко Виталий Афанасьевич
Другие
адвокат Короп С.С.
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
17.02.2020Материалы переданы в производство судье
11.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Вступило в законную силу
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее