Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2014 от 24.01.2014

Дело № 2-134/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2014 года        г. Олонец

        Республика Карелия

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи     Никитиной А.В.,

при секретаре       Масаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конжезерова А.С. о признании незаконными решений Администрации Олонецкого национального муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. заявитель обратился в Администрацию Олонецкого национального муниципального района (далее - АОНМР) с заявлениями о предоставлении земельных участков. Указанным заявлениям были присвоены входящие номера от хх.хх.хх г. хх.хх.хх г. заявитель получил из АОНМР ответ (исх. от хх.хх.хх г. г.) о том, что ему отказано в предоставлении земельных участков, т.к. испрашиваемые участки были ранее предоставлены иному лицу. Истец полагает, что решение АОНМР по его заявлениям незаконно, нарушает его право на обеспечение выбора земельных участков, предусмотренное ст. 31 Земельного кодекса РФ. Истец просит суд признать незаконным решение АОНМР, выраженное в письме с исх. от хх.хх.хх г. г., обязать АОНМР осуществить по указанным заявлениям Конжезерова А.С. с вх. от хх.хх.хх г. действия, предусмотренные ст. 31 Земельного кодекса РФ, а именно: обеспечить выбор земельных участков, оформить акты о выборе земельных участков для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровой плане или кадастровой карте соответствующей территории, принять решения о предварительном согласовании мест размещения объектов.

К производству суда приняты встречные требования АОНМР о взыскании с Конжезерова А.С. компенсации за потерю времени в связи с рассмотрением настоящего дела в размере .... руб.

В судебное заседание стороны и третьи лица не явились, о слушании дела извещены.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом ходатайства истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, хх.хх.хх г. Конжезеров А.С. обратился АОНМР со следующими заявлениями:

- вх. - о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, расположенного в кадастровом квартале .... в соответствии со схемой, площадью .... кв.м. (л.д. 33 - 34);

- вх. - о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, расположенного в кадастровом квартале .... в соответствии со схемой, площадью .... кв.м. (л.д. 26 - 27);

- вх. - о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, расположенного в кадастровом квартале .... в соответствии со схемой, площадью .... кв.м. (л.д. 23 - 24);

- вх. - о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, расположенного в кадастровом квартале .... в соответствии со схемой, площадью .... кв.м. (л.д. 29 - 30)

Указанные заявления хх.хх.хх г. были рассмотрены на комиссии по регулированию земельных отношений АОНМР, которая приняла решение отказать в предоставлении земельных участков в связи с тем, что ранее они были предоставлены другому лицу (л.д. 18).

хх.хх.хх г. АОНМР направила заявителю письмо , в котором сообщила об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков по указанному выше основанию.

Оценивая законность и обоснованность отказа в предоставлении земельных участков истцу, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

В ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» указано, что дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Поскольку использование дачного земельного участка не исключает осуществление на нем строительства, указанные земельные участки должны испрашиваться в порядке предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В силу ст. 28, 29 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен положениями ст. 30 - 32 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка предусмотрено в качестве одного из этапов предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с положениями п. 3 ч. 4 ст. 30 ЗК РФ. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Вместе с тем, процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, установленная ч. 5 ст. 30 ЗК РФ, возможности проведения торгов не предусматривает.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется посредством выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления его государственного кадастрового учета и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

Между тем, земельный участок, испрашиваемый истцом в соответствии с заявлением вх. , предоставлен в собственность Михайловой Н.В. и ее несовершеннолетним детям на основании постановления администрации Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. (л.д. 37), в связи с чем постановлением АОНМР от хх.хх.хх г. был утвержден акт выбора и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 55 - 57). Заявление Михайловой Н.В. было сделано в АОНМР хх.хх.хх г. г.

Земельный участок, испрашиваемый истцом в соответствии с заявлением № 10-896, расположен в границах земельного участка, ранее предоставленного в аренду Изотовой В.И. на срок .... лет на основании постановления АОНМР от хх.хх.хх г. (л.д. 59 - 60). Заявление Изотовой В.И. о предоставлении земельного участка поступило в АОНМР хх.хх.хх г. г.

Заявления истца с вх. и о предоставлении двух земельных участков в аренду в кадастровом квартале и схемы, приложенные к заявлениям, на которых обозначены земельные участки, не соответствуют друг другу. Так, в заявлениях испрашиваются земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ...., на схемах же, приложенных к заявлениям, земельные участки отражены как расположенные в кадастровом квартале ....

Таким образом, заявления Конжезерова А.С. с вх. и содержат существенные противоречия относительно предполагаемого места размещения объекта и не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, земельные участки, отраженные истцом на схемах, приложенных к заявлениям вх. и , входят в состав земельного участка, находящегося в собственности Миловидова В.И. и занятого принадлежащими ему строениями (жилым домом с хозпостройками).

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконным решения АОНМР, выраженного в письме с исх. от хх.хх.хх г. г., об отказе в предоставлении истцу земельных участков и для возложения на АОНМР обязанности осуществить по указанным заявлениям Конжезерова А.С. с вх. от хх.хх.хх г. действия, предусмотренные ст. 31 Земельного кодекса РФ. В удовлетворении иска следует отказать.

Требования АОНМР о взыскании компенсации за потерю времени в размере .... руб. суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку в силу ст. 99 ГПК РФ указанная компенсация может быть взыскана со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела. В данном случае явной недобросовестности и злоупотребления процессуальными правами со стороны истца не усматривается. Неявка истца в судебные заседания по делу свидетельствует об избранном им способе реализации своих процессуальных прав и злоупотреблением не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Конжезерова А.С. к администрации Олонецкого национального муниципального района о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельных участков и о возложении обязанности совершить определенные действия, предусмотренные ст. 31 Земельного кодекса РФ, отказать.

В удовлетворении заявления администрации Олонецкого национального муниципального района к Конжезерову А.С. о взыскании компенсации за потерю времени отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья          А.В. Никитина

Копия верна:

Судья          А.В. Никитина

2-134/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Конжезеров Андрей Сергеевич
Ответчики
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Другие
Миловидов Вадим Валентинович
Ульянова Анастасия Валерьевна
Изотова Вера Ивановна
Михайлова Наталья Васильевна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Никитина Анастасия Викторовна
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
24.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2014Судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Судебное заседание
21.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Судебное заседание
07.05.2014Судебное заседание
07.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2014Дело оформлено
10.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее