Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-763/2022 (2а-5651/2021;) ~ М-5453/2021 от 10.12.2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 апреля 2022 года                            адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-763/2022 по административному иску ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2 к Управлению Роспотребнадзора по адрес, Межрегиональному Управлению Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям о признании незаконными бездействий, с участием заинтересованных лиц ООО "СКС", АО "КНПЗ", Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Самарской Межрайонной природоохранной прокуратуры, Администрации г.о. Самара, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес", ФГБУ "Приволжское УГМС",

УСТАНОВИЛ:

ФИО3,    ФИО4,    ФИО5,    ФИО2 обратились в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы проживают в ЖК "Волгарь" Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара. В 2020 году в связи с жалобами жителей установлен пункт наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха ПНЗ №..., который находится в 160-220 м от места жительства административных истцов. Данные, собранные на ПНЗ №... показывают регулярные высокие превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, однако административные ответчики не реализуют свои полномочия, допуская тем самым незаконное бездействие. Регулярные превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по месту жительства административных истцов нарушают их права. В 2018,2019,2020,2021 годах по данным Приволжского УГМС в адрес неоднократно были зафиксированы превышения ПДК вредных веществ. Административные истцы обращались к административным ответчикам и другими государственным органам с заявлениями о нарушениях их прав и незаконности бездействия со стороны административных ответчиков. Из полученных ответов следует, что административными ответчиками не предпринимается действий по обеспечению безопасности атмосферного воздуха для здоровья человека в нарушение их обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством. Административные истцы считают, что концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе возросли, штрафов в отношении должностных лиц ООО “СКС" было недостаточно, в отношении выбросов АО "Куйбышевский НПЗ» Управление Роспотребнадзора по адрес не приняло никаких мер на обеспечение соответствия атмосферного воздуха санитарно-гигиеническим требованиям, объем требований в предписаниях недостаточен, либо Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям не проконтролировало исполнение предписаний, не обеспечило иным образом принуждение загрязнителей к соблюдению обязательных требований к загрязнению атмосферного воздуха путем составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В результате чего Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям допустило незаконное бездействие. Ссылаясь на нарушение своих прав административные истцы просят суд признать незаконным бездействие в 2020 г., 2021 адрес и Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, выразившееся в непринятии мер по понуждению загрязнителей к соблюдению требований федерального законодательства о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара, обязать административных ответчиков исправить указанные нарушения.

Протокольными определениями суда к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО "СКС", АО "КНПЗ", Департамент городского хозяйства и экологии Администрация г.о. Самара, Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура, Администрация г.о. Самара, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес", ФГБУ "Приволжское УГМС".

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании административные истцы ФИО5, ФИО3, представитель административных истцов ФИО7 требования административного иска просили удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, и признать незаконным бездействие в 2020 г., 2021 адрес и Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, выразившееся в непринятии мер по понуждению загрязнителей к соблюдению требований федерального законодательства о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара, обязать административных ответчиков исправить указанные нарушения.

В судебном заседании представители административного ответчика Управления Роспотребнадзора по адресФИО8, ФИО9 просили отказать в удовлетворении требований административного иска на основании письменных возражений.

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрегионального Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям – ФИО10 просила отказать в удовлетворении требований административного иска на основании письменного отзыва.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО "СКС" - ФИО11, ФИО12 просили отказать в удовлетворении требований административного иска в связи с отсутствием оснований для удовлетворения административного иска.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО "КНПЗ" - ФИО13 просила отказать в удовлетворении требований административного иска на основании письменных возражений.

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц Администрации г.о. Самара, Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. ФИО14 просила отказать в удовлетворении требований административного иска в связи с отсутствием оснований для удовлетворения административного иска.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУ "Приволжское УГМС" – ФИО15 оставила вопрос об удовлетворении требований административного иска на усмотрение суда.

Заинтересованные лица Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате судебного заседания, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В судебном заседании дата был допрошен в качестве специалиста ФИО16 который пояснил, что работает в Управлении Роспотребнадзора по адрес главным специалистом экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес. В Управление Роспотребнадзора по адрес поступает информация с 91 поста ФГБУ "Приволжское УГМС". В случае если имеются основания, на основании КоАП РФ производится административное расследование. На территории адрес есть 2 поста (№... и №...). В 2020-2021 годы было проведено 11 административных расследований, по результатам расследований составлены протоколы об административном правонарушении, выдавались предписания, проведены и организованы лабораторные испытания. По результатам исследований было установлено 14 превышений по сероводороду. По результатам исследования, определяются точки контроля и перечь выбросов, проводится отбор проб в 4 точках. Эти точки размещены на границах санитарно-защитных зонах, лаборант отбирает пробы воздуха и это длится около 20 минут на одной точки, Управление Роспотребнадзора по адрес проводит замеры в дневное время, начиная с 07-00 часов и проверяют 8 точек. После обеда также происходит проверка по остальным точкам. При отборе проб проводится видеосъемка. Затем сотрудники Управления Роспотребнадзора по адрес возвращаются в 05-00 часов утра и выносят постановление о прекращении производства по административному расследованию или постановление о возбуждении административного производства. ООО «СКС» от поста находится на расстоянии 1,7 км, с поста №... за последние годы информации о превышении сероводорода к Управлению Роспотребнадзора по адрес не поступало. С 91 поста в оперативном режиме к Управлению Роспотребнадзора по адрес поступает информация о загрязнениях. Оценки риска здоровью в полномочиях Управления Роспотребнадзора по адрес нет. Это научная работа и она проводится хозяйствующим субъектом или кто хочет установить санитарно-защитную зону, потом проводится экспертиза, процесс установления зоны проводится в 2 этапа. Управление Роспотребнадзора по адрес выдало эпидемиологическое заключение и потом принято решение о установлении защитных зон. Это относится к ООО «СКС», АО « КНПЗ».

Согласно положений части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведенных норм действия административных ответчиков при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Из административного иска следует, что административные истцы обратились с заявлениями о проведении проверок органов экологического и санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на территории адрес на предмет выполнения своих обязанностей по обеспечению соблюдения предприятиями законодательства в сфере экологии и окружающей среды, обеспечения конституционного права жителей ж/к Волгарь на благоприятную среду, а также на предмет возможной личной заинтересованности в сокрытии фактов нарушений в сфере экологии промышленными предприятиями, обязать ответственных лиц организовать прекращение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также возбуждения уголовного дела по факту нарушения правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ:

- ФИО4 дата обратилась в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, Министерство природных ресурсов, к Уполномоченному по правам человека РФ ;

- ФИО2 обратился в Администрацию Президента РФ, Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, Генеральную прокуратуру РФ;

- ФИО3 дата обратилась в Администрацию Президента РФ.

Вышеуказанные обращения административных истцов направлены в Управление Роспотребнадзора по адрес (далее по тексту – Управление), Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям.

Управлением Роспотребнадзора по адрес административным истцам даны ответы на обращения:

- административному истцу ФИО4дата №..., дата №..., дата №..., дата №...;

- административному истцу ФИО2 - дата №..., дата №...;

- административному истцу ФИО3дата №....

Согласно ответам Управления Роспотребнадзора по адрес административным истцам сообщено следующее: в ходе административного расследования в отношении ООО «СКС» проведены лабораторно-инструментальные исследования качества атмосферного воздуха (подфакельные) в дневное и ночное время суток на границе санитарно-защитной зоны в зоне влияния выбросов городских очистных канализационных сооружений на территории жилой застройки адрес при восточном направлении ветра.

Согласно экспертным заключениям по результатам испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» 05.10.2020г. №..., от 05.10.2020г. №..., обнаруженные концентрации сероводорода, метилмеркаптана и этилмеркаптана в атмосферном воздухе в контрольных точках в дневное и ночное время суток при восточном и юго-восточном направлении ветра по адресам в г, адрес, не превышают максимальных разовых и среднесуточных предельно-допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха населенных мест гигиеническими нормами ГН 2.дата-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

В связи с чем дата производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СКС» по ч. 1 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В ходе административного расследования в отношении АО «КНПЗ» проведены лабораторно-инструментальные исследования качества атмосферного воздуха (подфакельные) в дневное и ночное время суток на границе санитарно-защитной зоны в зоне влияния выбросов предприятия на территории жилой застройки адрес при восточном направлении ветра.

Согласно результатам лабораторно-инструментальных измерений (протоколы от дата №..., от дата №..., от дата №...) и экспертным заключениям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от дата №..., от дата N18945, от дата №..., представленным отделом гигиены эпидемиологии в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес», что обнаруженные концентрации сероводорода, толуола, ксилола, этилбензола и бензола атмосферном воздухе в дневное и ночное время суток при восточном и юго-западном направлении ветра по адресам: адрес, между домами 93-95; адрес; адрес; адрес, на границе жилой застройки Стромилово; адрес, не превышают максимальных разовых среднесуточных предельно-допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферно воздуха населенных мест гигиеническими нормами ГН 2.дата-17 « Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

Согласно результатам лабораторно-инструментальных измерений (протокол дата №...) и экспертному заключению по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы от дата №..., представленным отделом гигиены эпидемиологии в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» в адрес Управления Роспотребнадзора по адрес, на момент проведения лабораторных испытаний обнаруженные концентрации сероводорода в атмосферном воздухе территории ближайшей жилой застройки в ночное время суток превышают предельно допустимые концентрации, установленные ГН 2.дата-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», (по адресам: адрес, между домами 93-95, адрес, на границе жилой застройки адрес), что не соответствует СанПиН 2.дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В связи с чем, Управлением в адрес АО «КНПЗ» направлено предписание об устранении выявленных нарушении в срок до дата За выявленные нарушения санитарного законодательства на юридическое лицо АО «КНПЗ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ

Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям административным истцам даны ответы на обращения:

- административному истцу ФИО4дата №..., дата №..., дата №..., дата №...

- административному истцу ФИО2 - дата №..., дата №..., дата №..., дата №...;

- административному истцу ФИО3 - дата №..., дата №..., дата №..., дата №...

Согласно ответам Межрегионального Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (далее по тексту - Межрегиональное управление) административным истцам сообщено следующее.

Ситуация загрязнения атмосферного воздуха, в т.ч. на территории адрес городского округа Самара (мкр. Волгарь), находится на постоянном контроле Межрегионального управления.

На территории адрес городского округа Самара находятся 2 объекта федерального государственного экологического надзора, в выбросах которых присутствует сероводород: акционерное общество «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (далее - АО «КНПЗ); ООО «Самарские коммунальные системы» (далее - ООО «СКС»).

Межрегиональным управлением в период с дата по дата проведена плановая выездная проверка в отношении АО «КНПЗ», в том числе в сфере охраны атмосферного воздуха. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не оборудованы точками отбора проб). С целью приведения деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выдано предписание об устранении выявленных нарушений, возбуждены дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что в период с дата по дата Межрегиональным управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СКС» по фактам превышений предельно допустимых концентраций сероводорода. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за которые предусмотрена частью I статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (выявлены неучтенные неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, такие как насосное оборудование и камера уплотненного ила и сырого остатка). С целью приведения деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в результате юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности и назначен штраф на общую сумму 220 тыс. рублей.

Из материалов дела следует, что в сентябре 2020 адрес управлением проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СКС» по фактам превышения концентрации сероводорода на ПНЗ №.... Нарушений требований природоохранного законодательства, в области охраны атмосферного воздуха не выявлено. В сентябре 2021 г. в отношении АО «КНПЗ» и ООО «СКС» проведены плановые комплексные проверки на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в том числе и в области охраны атмосферного воздуха. По результатам проведенных проверок у АО «КНПЗ» и ООО «СКС» выявлены нарушения, в т.ч. в области охраны атмосферного воздуха, выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. По нарушениям в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридического и должностных лиц АО «КНПЗ» составлены протоколы по части 2 статьи 8.21 и по статье 8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Также, в отношении юридического и должностных лиц ООО «СКС» составлены протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 8.21 и по статье 8.1. КоАП РФ. На ООО «СКС» в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», с учетом региональной составляющей проекта, утвержденной постановлением адрес от дата №... «Об утверждении государственной программы адрес «Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения» на 2019 - 2024 годы», предусмотрена реконструкция ГОКС адрес. В настоящее время, согласно утвержденной Инвестиционной программе и в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», продолжается реализация мероприятий по реконструкции ГОКС, в том числе, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия указанного объекта на окружающую среду. Планируется строительство зданий решеток на приемных камерах ГОКС, песковых бункеров и укрывных сооружений. Проектом предусмотрена установка систем очистки выбросов. На сегодняшний день реализуются начальные этапы мероприятий (разработана проектная документация, ведутся подготовительные работы). Срок реализации мероприятий – 2024 г.

Судом установлено, дата административный истец ФИО3 обратилась с запросом в Управление Роспотребнадзора по адрес (далее по тексту – Управление) о том, что в микрорайоне адрес ПНЗ №... регулярно фиксируются превышения ПДК выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе, в связи с чем просила предоставить данные о рисках для здоровья жителей микрорайона адрес.

Согласно ответу Управления за №... от дата в адрес ФИО3 сообщается, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес», обеспечивающее деятельность Управления, не аккредитовано на выполнение работ по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ выбрасываемых в атмосферный воздух, связи с чем, по интересующему вопросу ФИО3 вправе обратиться в любую экспертную организацию, аккредитованную на данный вид работ, в установленном порядке.

дата административный истец, ФИО3 обратилась в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в прокуратуру адрес, Департамент городского хозяйства и экологии адрес с заявлением о предоставленнии сведений какая работа проведена для установления виновника выбросов вредных веществ, каком результат этой работы, какая работа проведена по привлечению виновников к ответственности, результат этой работы; какие меры приняты для обеспечения соблюдения ст. 42 Конституции РФ и результат принятых мер.

дата административный истец, ФИО3 обратилась в Министерство здравоохранения адрес с заявлением о том, что поскольку уровень загрязнения воздуха с 2018 г. остается повышенным, то просит сообщить какой вред здоровью наносят выбросы сероводорода жителям микрорайона Волгарь, какие риски для здоровья влечет проживание в микрорайоне Волгарь, куда следует обращаться жителям в случае ухудшения самочувствия в момент выбросов сероводорода, превышении ПДК в ночное время суток.

Согласно ответу Управления №... от дата в адрес ФИО3 сообщается, что основными предприятиями, имеющими в составе выбросов в атмосферу сероводород, на территории адрес являются АО «Куйбышевский НПЗ», ООО «Самарские коммунальные системы» (далее по тексту - «СКС»), городские очистные канализационные сооружения адрес (далее по тексту ГОКС). АО «Куйбышевский НПЗ» размещено на расстоянии 4-5 км от жилых домов района «Волгарь» Куйбышевского района г. Самара.

Информация о превышениях максимально разовых и средне-суточных концентраций, ПДК загрязняющих веществ на стационарном посту ПНЗ №... (адрес, п. 116 км, пересечение улиц 40 лет Пионерии и Строителей), наиболее приближенного к АО «Куйбышевский НПЗ», в Управление не поступала.

В августе 2021 года Управлением, в отношении ООО «СКС», как предприятия наиболее близко расположенного к району «Волгарь», возбуждено административное расследование с отбором проб атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (далее по тексту - СЗЗ), ГОКС с привлечением аккредитованного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» (далее по тексту - ФБУЗ).

Управлением в рамках проводимого административного расследования в отношении ООО «СКС» дата; дата; дата; дата; дата проведены лабораторно-инструментальные исследования атмосферного воздуха на границе СЗЗ ГОКС и территории жилой застройки микрорайона «Волгарь».

По результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз лабораторно- дентальных исследований представленных ФБУЗ, установлено, что в дневное и ночное время суток в атмосферном воздухе на границе СЗЗ ГОКС в точках контроля по адресам: адрес, совхоз «Волгарь» СТ «Дубки» адрес, не выявлены превышения ПДК загрязняющих веществ, в связи с чем производство по делу об административных правонарушениях в отношении ООО «СКС» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ прекращено.

В период проведения плановых проверок с дата по дата проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении ООО СКС», за выявленные нарушения требований санитарных правил в отношении ООО СКС», составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления об административных наказаниях в виде штрафов.

Согласно ответу №... от дата и №... от дата Межрегионального управления    в адрес ФИО3 сообщается, что в сентябре 2021 г. в отношении : АО «Куйбышевский НПЗ»,    ООО «СКС» проведены плановые проверки на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в том числе и в области охраны атмосферного воздуха, выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. По результатам проведенных проверок у АО «КНПЗ» и ООО «СКС» выявлены нарушения, в т.ч. в области охраны атмосферного воздуха, выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. По нарушениям в области охраны атмосферного воздуха юридическое и должностные лица АО «КНПЗ», ООО «СКС» вызваны на рассмотрение протоколов об административных правонарушениях.

В соответствии с ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Федеральный закон от дата №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды) регулирует отношения в области взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Согласно ст. 1 Закона "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Закона об охране окружающей среды (в редакции ФЗ до дата) под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п. 2 ст. 65 Закона об охране окружающей среды (в редакции ФЗ до дата) государственный экологический надзор, в числе прочего, включает в себя государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

На основании п. 1 ст. 65 Закона «Об охране окружающей среды» государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством: федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти; регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту – Закона "Об охране атмосферного воздуха") под неблагоприятными метеорологическими условиями понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции ФЗ до дата) под государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п.2 ст. 24 Закона "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции ФЗ до дата).

Федеральным законом от дата №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регламентированы порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности этих органов и их должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

Статьей 10 указанного закона установлены основания для проведения внеплановых проверок, перечень которых является исчерпывающим.

В соответствии с п. 30 части 4 статьи 1 указанного закона, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в частности, при осуществлении государственного экологического надзора.

Согласно п. 3.1 статьи 24 Закона "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции ФЗ до дата) поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона является основанием для проведения в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

В соответствии со ст. 19 Закона "Об охране атмосферного воздуха" в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Порядок проведения мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Судом установлено, что согласно информации ФГБУ «Приволжское УГМС» (письмо №... от дата) в жилом районе Волгарь г.о. Самара наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха производятся на автоматическом ПНЗ №..., расположенном в районе Софийской площади. Наблюдения ведутся с 2019 года, отбор проб проводился ручным способом, с июля 2020 года измерения ведутся в непрерывном режиме. По результатам наблюдений на ПНЗ №... в 2020 году зафиксировано 1107 случаев превышения уровня максимально разовой предельно допустимой концентрации (ПДКм.р.), в 2021 году зафиксировано 1441 случай превышения уровня максимально разовой предельно допустимой концентрации (ПДКм.р.).

Согласно информации ФГБУ «Приволжское УГМС» (письмо №... от дата) по результатам наблюдений на ПНЗ №... за период дата - дата было передано 232 письма о случаях превышения уровня максимально разовой предельно допустимой концентрации (ПДКм.р.) в адрес Межрегионального Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес. Также оперативная информация передается Главному федеральному инспектору по адрес, заместителю прокурора адрес и заместителю главы г.о. Самара. Информация в адрес Управления Федеральной службы по надзару в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес начала передаваться с дата.

Согласно письму ФГБУ «Приволжское УГМС» №... от дата в адрес Управления направлена информация о случаях превышения ПДКм.р. в жилом районе адрес г.о. Самара, выявленных за период дата - дата на расположенном в районе Софийской площади ПНЗ №....

В соответствии с положениями Закона «Об охране атмосферного воздуха» Управление Роспотребнадзора взаимодействует с органами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха по вопросам соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха.

Согласно ст. 3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №..., предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

В случаях получения сведений о нарушении санитарных правил Управление осуществляет мероприятия в соответствии с наделенными полномочиями.

В соответствии с п. 8.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от дата №...) (далее по тексту – Положение) Управление Роспотребнадзора организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 8.1.6 Положения применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Постановлениями (материал ООО РКС) Управления Роспотребнадзора о прекращении производства по делу об административном правонарушении №... от дата; №... от дата; №... от дата; №... от дата ; №... от дата; №... от дата установлено, что согласно поступившей информации содержащейся в обращениях (постановление №... от дата), согласно информации ФГБУ «Приволжское УГМС» о превышении ПДК по сероводороду    на ПНЗ №... ( постановление №... от дата), согласно информации, содержащейся в обращениях граждан (постановление №... от дата), согласно информации ФГБУ «Приволжское УГМС» о превышении ПДК (постановление №... от дата), согласно информации, содержащейся в письмах Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования адрес о превышении ПДК сероводорода на ПНЗ №..., ФГБУ «Приволжское УГМС» (постановление №... от дата), согласно информации содержащейся в экологическом сообщении о превышении ПДК ФГБУ «Приволжское УГМС» на ПНЗ №... (постановление №... от дата) Управлением Роспотребнадзора в отношении ООО «СКС» вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако ввиду того, что нарушений санитарного законодательства в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качеству атмосферного воздуха Управлением не выявлены, то постановлениями №... от дата, №... от дата, №... от дата, №... от дата, №... от дата, №... от дата производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СКС» по ст. 6.3 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события, либо в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При проведении плановой проверке в отношении ООО «СКС», актом проверки от дата выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Управления Росотребнадзора №... от дата ООО «СКС» предписано в срок до дата обеспечить качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ ГОКС: в точке контроля Т1 адрес по содержанию дигидросульфида (сероводорода) в соответствиями с требованиями СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

При проведении плановой проверке в отношении ООО «СКС», актом проверки от дата выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Управления Росотребнадзора №... от дата ООО «СКС» предписано в срок до дата обеспечить качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ ГОКС: в точке контроля Т2 адрес, по содержанию дигидросульфида (сероводорода) в соответствиями с требованиями СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что протоколом №... от дата Управлением Роспотребнадзора установлено, что АО «КНПЗ» совершены административные правонарушения, нарушены требования санитарного законодательства, а именно: с 23.00 ч. дата по 01.05 ч. дата на момент проведения лабораторных испытаний обнаруженные концентрации сероводорода в атмосферном воздухе на территории ближайшей жилой застройки в ночное время суток превышают предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений по адресам: адрес, между домами 93-95 в 1,5 ПДК, адрес, в 6,7 ПДК, адрес, в 4,2 ПДК, адрес, на границе жилой застройки адрес, в 4,3 ПДК (Экспертное заключение №... от дата, время отбора - ночное время суток). В связи с чем Постановлением Октябрьского районного суда адрес от дата по делу №... АО «КНПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.     Решением Самарского областного суда от дата Постановление Октябрьского районного суда адрес от дата, которым АО «КНПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. – оставлено без изменения, жалоба защитника АО «КНПЗ» – без удовлетворения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по поручению Управления Роспотребнадзора проведены лабораторно-инструментальные испытания на базе испытательной лаборатории (центра) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес", на основании полученных результатов приняты следующие заключения по результатам испытаний.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №...    от дата отбор проб производился дата ( время отбора : с 10.20 ч., с 11.10 ч., с 11.50 ч., с 12.3. ч. ) в контрольных точках отбора проб расположенных по адресам: Т1- на территории жилой застройки адрес, Т2 - на территории жилой застройки адрес, Т3 - на территории жилой застройки адрес, Т4 - на территории жилой застройки адрес,    СТ «Дубки», адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух в контрольных точках отбора проб расположенных по вышеперечисленным адресам (в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СКС») соответствует СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №... от дата отбор проб производился в дневное время суток дата по адресам: адрес, между домами 93-95; адрес; адрес; адрес, на границе жилой застройки адрес и адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух по вышеперечисленным адресам ( в рамках проведения административных расследований в отношении АО «КНПЗ» ) соответствует ГН 2.дата-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», СанПиН 2.дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», пункт 2.2.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №... от дата отбор проб воздуха производился дата ( время отбора : с 00-04 ч., с 00-40 ч., с 01-00 ч., с 01-20 ч.) в контрольных точках отбора проб расположенных по адресам: Т1- на территории жилой застройки адрес; Т2- на территории жилой застройки адрес; Т3- на территории жилой застройки адрес ; Т4- на территории жилой застройки адрес, с/з «Волгарь» СТ «Дубки», адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух в контрольных точках отбора проб расположенных по вышеперечисленным адресам (в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СКС») соответствует СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №...    от дата отбор проб воздуха производился дата ( время отбора : 05.05 ч., 05.30 ч., 05.55 ч., 06.10 ч., 06.40 ч. ) в контрольных точках отбора проб расположенных по адресам: Т1- на территории жилой застройки адрес, у поста №... ФГБУ "Приволжское УГМС"; Т2- на территории жилой застройки адрес; Т3- на территории жилой застройки адрес; Т4- на территории жилой застройки адрес ; Т5- на территории жилой застройки адрес, с/з «Волгарь» СТ «Дубки», адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух в контрольных точках отбора проб расположенных по вышеперечисленным адресам (в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СКС») соответствует СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №...    от дата отбор проб воздуха производился дата ( время отбора : 05.00ч., 05.15 ч., 05.40 ч., 05.53 ч., 06.10 ч. ) в контрольных точках отбора проб расположенных по адресам: Т1- на территории жилой застройки адрес, у поста №... ФГБУ "Приволжское УГМС"; Т2- на территории жилой застройки адрес; Т3- на территории жилой застройки адрес; Т4- на территории жилой застройки адрес ; Т5- на территории жилой застройки адрес, с/з «Волгарь» СТ «Дубки», адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух в контрольных точках отбора проб расположенных по вышеперечисленным адресам (в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СКС») соответствует СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" №... от дата отбор проб производился дата ( время отбора : 05.05ч., 05.20 ч., 05.50 ч., 06.05 ч., 06.20 ч. ) в контрольных точках отбора проб расположенных по адресам: Т1- на территории жилой застройки адрес, у поста №... ФГБУ "Приволжское УГМС"; Т2- на территории жилой застройки адрес; Т3- на территории жилой застройки адрес; Т4- на территории жилой застройки адрес ; Т5- на территории жилой застройки адрес, с/з «Волгарь» СТ «Дубки», адрес. Заключение по результатам испытаний: на момент проведения лабораторных испытаний атмосферный воздух в контрольных точках отбора проб расположенных по вышеперечисленным адресам (в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СКС») соответствует СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 66; СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Глава I. Таблица 1.1.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований административных истцов в части признании незаконным бездействия в 2020 г., 2021 адрес, выразившееся в непринятии мер по понуждению загрязнителей к соблюдению требований федерального законодательства о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара, обязания административных ответчиков исправить указанные нарушения, поскольку учитывая вышеуказанные обстоятельства в спорный период Управлением Роспотребнадзора по адрес при осуществлении государственного экологического надзора были проведены плановые проверки, осмотры и исследования проб атмосферного воздуха, а также при поступлении информации содержащейся в обращениях граждан, при поступлении информации    содержащейся в письмах Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования адрес, при поступлении информации содержащейся в экологическом сообщении о превышении ПДК ФГБУ «Приволжское УГМС» на ПНЗ №..., а также при поступлении информации из других государственных органов Управлением Роспотребнадзора в отношении ООО «СКС», АО «КНПЗ» выносились определения о возбуждении дела об административном расследовании, проводилось административное расследование.

Кроме того, согласно ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования адрес №... от дата обращение по реализации мероприятий, связанных с наличием превышений предельно-допустимых концентраций по сероводороду на территории ЖК «Волгарь» руководителя Управления Роспотребнадзора рассмотрено, в связи с чем даны ответы на рекомендации Управления Роспотребнадзора по следующим пунктам: «организовать работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»; «организовать пункты временного размещения граждан на случай необходимости эвакуации населения при длительном загрязнении атмосферного воздуха; обеспечить надлежащее и своевременное информирование населения о прогнозе НМУ на территории муниципального образования посредством СМС и другими способами»; «провести мероприятия по выявлению дополнительных источников загрязнения атмосферного воздуха природного и (или) техногенного характера ЖК «Волгарь» адрес сероводородом с целью разработки дополнительных защитных мероприятий»; «провести мероприятия по благоустройству и очистке вокруг площадки ПНЗ №... в соответствии с ГОСТом №.... Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов»; «организовать подфакельные исследования атмосферного воздуха в период НМУ силами лабораторий предприятий и аккредитованных лабораторий СНЛК в соответствии с Положением об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны адрес, утв. Постановлением адрес от дата №..., п. 3.6. ГОСТ 17.дата-86. Охрана природы. Атмосфера Правила контроля качества воздуха населенных пунктов»; «организовать разработку Сводного расчета выбросов на территории адрес г.о. Самары»; «приостановить выделение земельных участков под строительство жилых и общественных зданий на территориях с превышением фонового загрязнения атмосферного воздуха, а также выдачу разрешений на строительство жилых и общественных зданий в ЖК «Волгарь» в связи с высоким фоновым загрязнением атмосферного воздуха на территории жилищного строительства, чем нарушается санитарно-эпидемиологическое законодательство».

При указанных обстоятельствах, учитывая, что Управлением Роспотребнадзора по адрес принимались меры по реализации мероприятий, связанных с наличием превышений предельно-допустимых концентраций по сероводороду на территории ЖК «Волгарь», что опровергает доводы административных истцов.

Согласно п.п. 4.1.4 Положения о межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновским областям (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от дата №...) (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Росприроднадзора от дата) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям      осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя: в том числе государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

Согласно п. 1 Положения Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям, сокращенное наименование Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Самарской и Ульяновской областей.

В соответствии с п. 1.5 Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха (Письмо от дата №ВК-03-01-36/15437 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) (далее по тексту - Методические рекомендации), под государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха государственными инспекторами по охране природы проводятся плановые и/или внеплановые, документарные и/или выездные проверки (далее - проверки).

В соответствии с п. 3.2. Методических рекомендаций при проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха государственный инспектор по охране природы в первую очередь устанавливает факт наличия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и оформленной и разработанной в установленном порядке необходимой документации, предусмотренной действующим законодательством.

Согласно п. 3.6. Методических рекомендаций перед началом проведения проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта хозяйственной и иной деятельности, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора или его территориального органа, в том числе акты и документы предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с 5.1. Методических рекомендаций в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственный инспектор по охране природы обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что ООО «СКК» нарушено природоохранное законодательство в части несвоевременного выполнения обязанности по предоставлению сведений актуализации учетных сведений, в связи с чем постановлено: признать юридическое лицо ООО «СКК» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ: несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений актуализации учетных сведений, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что должностным лицом начальника отдела экологии ООО «СКК» ФИО17 нарушено: несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, в связи с чем постановлено: признать должностное лицо - начальника отдела экологии ООО «СКК» ФИО17     виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ: несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что ООО «СКК» нарушено требование действующего законодательства при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов выбросов в части методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, были использованы методики, не включенные в Перечень методик расчета ( местонахождение объекта: адрес) в связи с чем постановлено: признать юридическое лицо ООО «СКК» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ: несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что должностным лицом инженером отдела экологии    ООО «СКК» ФИО18 нарушено: несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, в связи с чем постановлено: признать должностное лицо инженера отдела экологии    ООО «СКК» ФИО18 виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ: несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «СКК» ( местонахождение объекта: адрес) отобраны пробы сбрасываемой сточной воды ООО «СКК», по результатам проведенного анализа выявлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ, тем самым нарушено требование к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение в связи с чем постановлено: признать юридическое лицо ООО «СКК» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ: нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «СКК» ( местонахождение объекта: адрес) нарушены правила эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, обрудования или аппаратуры в связи с чем постановлено: признать юридическое лицо ООО «СКК» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ: нарушеные правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, обрудования или аппаратуры и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что должностным лицом начальником ГОКС ООО «СКС» ФИО19 нарушены требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение в связи с чем постановлено: признать должностное лицо    ФИО19 виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ: нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение    и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Постановлением №...-пл о назначении административного наказания от дата Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям установлено (ходе проведения плановой выездной проверки), что должностным лицом начальником участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования ГОКС ООО «СКС» ФИО20 нарушены правила эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры в связи с чем постановлено: признать должностное лицо начальника участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования ГОКС ООО «СКС» ФИО20     виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ: нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

В отношении АО «КНПЗ» Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям вынесены следующие постановления о признании АО «КНПЗ» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользовании и назначении административного наказания:

- №...-пл от дата – нарушение: несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений (в ходе проведения плановой выездной проверки);

- №...-пл от дата – нарушение: несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства ( в ходе проведения плановой выездной проверки);

- №...-пл от дата – нарушение: нарушено условие специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (в ходе проведения плановой выездной проверки);

- №...-пл от дата – нарушение: нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (в ходе проведения плановой выездной проверки).

    В отношении должностных лиц АО «КНПЗ» Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям вынесены следующие постановления о признании должностных лиц АО «КНПЗ» виновными в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользовании и назначении административного наказания:

- №...-пл от дата в отношении должностного лица - ведущего инженера (эколога) отдела охраны окружающей среды АО «НКПЗ» - ФИО21,нарушение: выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений ( в ходе проведения плановой выездной проверки);

         - №...-пл от дата в отношении должностного лица -ведущего инженера отдела охраны окружающей среды АО «НКПЗ» – ФИО22, нарушение: нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух ( в ходе проведения плановой выездной проверки);

- №...-пл от дата в отношении должностного лица – заместителя начальника цеха очистных сооружений (цех 6) АО «НКПЗ» - ФИО23 – нарушение: нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (в ходе проведения плановой выездной проверки).

- №...-пл от дата в отношении должностного лица АО «НКПЗ» - ведущего инженера отдела охраны окружающей среды АО «НКПЗ» – ФИО22 нарушение: несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (в ходе проведения плановой выездной проверки).

Согласно определению от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «НКПЗ», Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям возбуждено дело об административном правонарушении (установлено: в период отбора проб с дата по дата по результатам анализа протоколов испытаний проб атмосферного воздуха, проведенных филиалом «ЦЛАТИ по адрес» ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ЦФО», в местах отбора проб с подветренной и наветренной стороны АО «НКПЗ», установлены превышения ПДК м.р.)

В соответствии с экспертным заключением филиала «ЦЛАТИ по адрес» ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ПФО» №...-ПрВ-ГК от дата по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора установлено отсутствие превышения концентраций загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ, срок проведения – дата, информация об объекте контроля - АО «НКПЗ», объект контроля – промышленные выбросы.

В соответствии с экспертным заключением филиала «ЦЛАТИ по адрес» ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ПФО» №...-ПрВ-ГК от дата по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора установлено отсутствие превышения концентраций загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ, срок проведения – дата, информация об объекте контроля - АО «НКПЗ», объект контроля – промышленные выбросы.

Таким образом, доводы административных истцов о том, что административные ответчики обязаны принимать меры для приведения загрязнения воздуха в соответствие с установленными нормативами (в соответствии со ст. 8 Конвенции, ч. 1 ст. 11 и ч. 3 ст. 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»), полномочиями Росприроднадзора являются - проведение расследований, выдача обязательных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, составление протоколов об административных правонарушениях для того, чтобы загрязняющие вещества в атмосферном воздухе не превышали установленные нормативы, бездействие Росприроднадзора выражается в том, что не уточненные и не представленные им предписания об устранении нарушений обязательных требований не были направлены на снижение загрязнения и действий направленных на снижение загрязнение атмосферного воздуха, на снижение рисков для здоровья граждан, административным ответчиком предпринято не было, опровергаются материалами дела по вышеизложенным основаниям.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований административных истцов в части признания незаконным бездействия в 2020 г., 2021 адрес Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, выразившегося в непринятии мер по понуждению загрязнителей к соблюдению требований федерального законодательства о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара, обязании административных ответчиков исправить указанные нарушения, поскольку учитывая вышеуказанные основания в спорный период Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям при осуществлении государственного экологического надзора в пределах своих полномочий были проведены плановые проверки, осмотры и исследования проб атмосферного воздуха, принимались соответствующие меры реагирования в виде вынесения предписаний, привлечения к административной ответственности виновных лиц.

Кроме того, при поступлении в Росприроднадзор информации о причинении вреда или возникновении угрозы жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде Росприроднадзор обязан провести контрольно-надзорные мероприятия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновении угрозы жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде.

На основании изложенного суд отказывает административным истцам в удовлетворении требований, поскольку материалами дела подтверждено, что Управлением Роспотребнадзора по адрес, Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям в спорный период проведены плановые, внеплановые, документарные и выездные проверки, в соответствии с Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административные расследования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от дата №195-ФЗ, и со стороны административных ответчиков не установлено незаконное бездействие.

Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата

Судья                         /подпись/                         Р.Н. Лазарев

Копия верна.

Судья:                                                                                  Секретарь:

2а-763/2022 (2а-5651/2021;) ~ М-5453/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марченко В.М.
Рзянина Л.Н.
Малахова М.В.
Поколодин К.С.
Ответчики
Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Другие
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»
АО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (АО «КНПЗ»)
Администрация г.о. Самара
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара
ООО «Самарские Коммунальные Системы» (ООО «СКС»)
ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Приволжское УГМС»)
Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2022Предварительное судебное заседание
07.02.2022Предварительное судебное заседание
02.03.2022Предварительное судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
22.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
21.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее