Дело № 12-45/2017
РЕШЕНИЕ
03 мая 2017 года г. Гвардейск
Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Татаренкова Н.В., при секретаре Тарасюк Т.А.,
рассмотрев жалобу Архипова Александра Валерьевича на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2017 должностное лицо ААВ был привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой и просил отменить вынесенное в отношении него постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении вследствие отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что в соответствии с п.5 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7 «Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения». Заявитель указывает, что он, как лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения (приказ №208 от 08.04.2016), не уполномочен на проверку самого себя; также в соответствии с п.6 данного Приказа «в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий субъект транспортной деятельности осуществлять ежегодное планирование мероприятий, указанных в перечне» - Мероприятия спланированы (приказ №128/1 от 26.01.2016, приказ №129/1 от 17.01.2017).
В судебном заседании ААВ поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ст. 11.15.1, ч. 2 ст. 11.23 и ст. 12.21.1 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что постановлением государственного инспектора УГАДН по Калининградской области № от 22.03.2017 должностное лицо – ААВ признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. ААВ как должностному лицу, ответственному за обеспечение БДД (заместитель директора по АХР) «МБОУ СШ №1 г.Гвардейска» было вменено в вину нарушение требований п.5, п.6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7; ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившимся в том, что нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации; проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся; результаты проверок не оформлены документально.
Согласно приказу от 08.04.2016 № заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности ААВ назначен ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с должностной инструкцией (Приложение к приказу № от 08.04.2016) ААВ обязан: регулярно контролировать выполнение должностными лицами и всеми работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; при приемке на работу водителей проводить инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения, проверить знание ими правил дорожного движения и в дальнейшем систематически проводить такие проверки; проводить анализ нарушения водителями и работниками предприятия установленных нормативными документами требований безопасности дорожного движения, выявлять причины, способствующие их возникновению. Проводить служебные расследования, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий; ежегодно планировать мероприятия направленные на обеспечение безаварийной работы автотранспорта и безопасности дорожного движения; осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, подготовкой водителей в дальние рейсы и мед.осмотрам; контролировать порядок прохождения стажировки вновь принятых водителей и после переподготовки с одного вида транспорта на другой; организовывать информацию и обучение водителей по вопросам безаварийной работы и безопасности дорожного движения; в полном объеме и правильно вести учетную документацию по безопасности дорожного движения.
Учитывая, что административным органом при проведении проверки выявлены нарушения законодательства, а именно: не проводятся проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе; не оформлены документально результаты проверок, он обоснованно привлек должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения – заместителя директора по АХР, к административной ответственности по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина ААВ в совершении административного правонарушения кроме указанных доказательств подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2017; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица; приложением к акту проверки № от 22.03.2017 МБОУ СШ № 1 г. Гвардейска; предписанием № от 22.03.2017.
Доводы жалобы о том, что пункты 5 и 6 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 не применимы к ААВ, поскольку он не является субъектом транспортной деятельности, проверены судом.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»:
- пункт 5. При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Перечень).
Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.
Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.
Пункт 6. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.
ААВ, будучи ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, обязан обеспечивать контроль соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовки транспортных средств к безопасной эксплуатации, организовать проведение проверок соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности перевозок, оформить результаты проверок документально; в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий осуществлять ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Калининградской области вынесено законное и обоснованное решение, в котором дана правильная квалификация действий ААВ
Процессуальный порядок привлечения ААВ к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усмотрено.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Управления автодорожного надзора по Калининградской области № от 22.03.2017 о привлечении ААВ к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ААВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд Калининградской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Н.В.Татаренкова