Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-296/2020 от 25.06.2020

5 – 296/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2020 года                                                                           город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Исаевой Х.С.к., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Азербайджан, гражданки Республики Азербайджан, состоящей в браке, имеющей на иждивении троих малолетних детей, зарегистрированной по месту проживания в <адрес>, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» отделом ОВМ ОП УМВД России по <адрес> при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлена гражданка Республики Азербайджан Исаева Х.С.к.

В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гр.Республики Азербайджан Исаева Х.С.к. ДД.ММ.ГГГГ. пересекла границу Российской Федерации через КПП «Яраг-Казмаляр» по миграционной карте серии вместе со своими несовершеннолетними детьми: И.Ю.Ф.о., ДД.ММ.ГГГГ г.р., И.Х.Ф.о., ДД.ММ.ГГГГ г.р., И.Г.Ф.о., ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> пересечения границы она и ее дети направились в Удмуртскую Республику в <адрес>. Въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ., Исаева Х.С.к. и ее трое несовершеннолетних детей на миграционный учет не встали, проживали без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ. По истечению срока пребывания на территории Российской Федерации за пределы РФ не выехали. В настоящее время Исаева Х.С.к. пребывает с детьми без постановки на миграционный учет по указанному адресу. Мер по легализации своего пребывания и пребывания своих детей на территории Российской Федерации, не предприняла. Продолжает злостно уклоняться от выезда за пределы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.

Исаева Х.С.к., которой были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признала полностью, пояснила, что

Инспектор отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> Х.Л.Н., Ш.Л.С. поддержал ходатайство о привлечении гражданки Азербайджана Исаевой Х.С.к. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Выслушав Исаеву Х.С.к., инспектора Х.Л.Н., Ш.Л.С., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Исаевой, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Исаевой от ДД.ММ.ГГГГ.; копией миграционной карты; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на Исаеву Х.С.к.; копии паспорта гражданки Азербайджана Исаевой Х.С.к.; копии свидетельств о рождении детей И.Х.Ф.о., 2013 г.р., И.Г.Ф.о., 2015 г.р. и другими материалами дела.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

На основании ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.

Частью 3 статьи 62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По данным ФМС России АС ЦБДУИГ гражданка Азербайджана Исаева Х.С.к. на миграционном учете на территории УР и РФ, не состоит. Также суд отмечает, что Исаева постоянного и законного источника доходов не имеет, реализовать свое право на работу на территории РФ не может. Мер для легализации своего пребывания на территории РФ не предприняла. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ у Исаевой Х.С.к. отсутствуют.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Исаевой Х.С.к. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, постановил:

1. Приостановить на период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно течение:

а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Установить, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно:

а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников:

иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников);

иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов;

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Срок действия данного Указа продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины, нахождение на иждивении троих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Исаевой Х.С.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ.

Принимая во внимание указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ. считает необходимым назначить Исаевой Х.С.к. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,

П О С Т А Н О В И Л:

Исаеву Х.С.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через ленинский районный суд <адрес>.

Судья:                                                  Дмитрошкин А.Н.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет получателя штрафа: <данные изъяты>

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-296/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исаева Хаялы Саламат Кызы
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
25.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее