Дело № 2-851/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 10 апреля 2019 года
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Лазаренко В.Ф.,
при секретаре Сатваловой Ю.В..,
с участием:
помощника прокурора
Советского района г. Волгограда Сормовой Р.В.,
представителей истца ГБССУ СО ГПВИ
«Волгоградский дом-интернат для
престарелых и инвалидов»
по доверенности от 01.10.2019г. Нарбековой Ю.Р.,
по доверенности от 26 марта 2019 года Чикиновой О.А.,
ответчика Карева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Кареву Сергею Александровичу о расторжении договора предоставления социальных услуг, взыскании долга, выселении, снятии с регистрационного учета и переводе в учреждение социального обслуживания,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратилось в суд с иском к Кареву С.А., в котором просит: расторгнуть договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №24814 от 01.12.2017г., заключенный между исполнителем ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и заказчиком Каревым С.А.; взыскать образовавшуюся задолженность в размере 37 262 рубля 84 копейки; выселить Карева С.А., дата года рождения из ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: адрес; снять Карева С.А., дата года рождения с регистрационного учета по адресу: адрес; перевести Карева С.А., дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу месту жительства адрес, в учреждение социального обслуживания.
В обоснование своих требований истец указал, что между истцом и ответчиком, при помещении ответчика в учреждение был заключен договор о предоставлении социальных услуг №24814, согласно Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2019г. «Об основах социального обслуживания граждан РФ». Согласно п.1 раздела «Предмет договора» истец обязуется оказывать социальные услуги на основании индивидуальной программы, а ответчик обязуется оплачивать указанные услуги. Согласно п.п. «е» п.5 раздела «Взаимодействие сторон», истец информирует ответчика в письменной форме об изменении порядка и условий предоставления услуг, а также их оплаты. Согласно п.5 Порядка взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденного приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22.12.2015г. №1846 и п.п. «г» п. 7 раздела «Взаимодействие сторон» договора, истец вправе в одностороннем порядке изменить размер оплаты услуг в случае изменения среднедушевого дохода ответчика. Изменяется сторонами путем подписания заявления о перечислении пенсии в Пенсионный фонд РФ, дополнительного соглашения к договору, уведомления об изменении размера ежемесячной платы. Согласно п.п. «г» п.6 договора, дом-интернат в одностороннем порядке может изменить размер оплаты услуг, установленный в разделе III настоящего договора, в случае изменения среднедушевого дохода заказчика, известив об этом письменно заказчика в течении двух рабочих дней со дня пересмотра размера платы. Согласно приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22.12.2015г. №1846, утвержденному порядку взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания п.5 размер платы за социальные услуги, установленный договором, пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях изменения: тарифов на социальные услуги; размера среднедушевого дохода получателей социальных услуг, и п.10 в случае отказа получателя социальных услуг от подписания дополнительного соглашения к договору при изменении размера платы за предоставляемые социальные услуги, связанного с изменением тарифов на социальные услуги, договор считается расторгнутым со дня вступления в силу новых тарифов на социальные услуги и согласно п.16 договора №24817 от 01.12.2017г. о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Согласно 442-ФЗ об основах социального обслуживания граждан РФ п.2 ст.17 закона и Приказу Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17.02.2015г. №310 п.3.2, существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения определенные индивидуальной программой, а также стоимостью социальных услуг в случае если они предоставляются за плату. Ответчик начиная с октября 2018г. и по настоящее время, выражает свое несогласие подписывать соответствующие документы, аргументируя свой отказ в связи с незаконностью документов предоставленных на подпись. Оплата за стационарное обслуживание взимается согласно тарифов на социальные услуги и ряда нормативно-правовых актов, таких как Приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области №23/8 от 25.06.2015г., п.11 и 12 Постановления Правительства №1075 от 18.10.2014г., абзац 3 п.2.6.4 порядка предоставления социальных услуг, утвержденного Министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области №1700 от 03.12.2014г., п.2 и 4 ст.32 ФЗ №442-ФЗ, п.3.4 раздела 3 Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №310 от 17.02.2015г., письмо-разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства финансов РФ №12-3/10/В-5678/12-05-06/8/47283 от 11.08.2016г., и составляет не более 75% от среднедушевого дохода получателей социальных услуг. Согласно п.3 ст.10 Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013г. ответчик обязан соблюдать условия договора о социальных услугах и оплачивать в полном объеме стоимость предоставленных услуг (которая по факту в месяц обходится более 14 000 рублей, что составляет больше чем 75% среднедушевого дохода ответчика. Расчет суммы оказанных услуг берется исходя из тарифов на социальные услуги. 10.01.2019г. истцом были сделаны перерасчеты суммы оплаты за стационарное обслуживание, с включением в среднедушевой доход ЕДВ, и изменения тарифов согласно письма Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №34-05-04-30/13727 от 20.12.2018г., после чего ответчику были представлены для подписания дополнительное соглашение, заявление для Пенсионного фонда и уведомление об изменении размера ежемесячной платы от 10.01.2019г. Однако, ответчик в очередной раз отказался от подписания вышеуказанных документов, что зафиксировано комиссией. Во исполнение ст.132 ГК РФ, истец составил досудебную претензию ответчику 06.02.2019г. с предложением подписать все прилагаемые документы и передал лично под роспись, однако ответчик до настоящего времени не подписал соответствующие документы. Согласно справки бухгалтерии дома-интерната за период с 01.03.2017г. и по 31.01.2019г. за ответчиком образовалась задолженность в размере 37 262 рубля 84 копейки.
Представители истца ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по доверенности Нарбекова Ю.Р., Чикинова О.А., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик Карев С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме. Считает, что истцом незаконном увеличена плата за стационарное обслуживание и удержанием с него 75 процентов с ежемесячных денежных выплат, что так же противоречит положениям ст. 35 Федерального закона №442-ФЗ.
Помощник прокурора Советского района г. Волгограда Сормова Р.В. в судебном заседании полагала, что на момент рассмотрения данного гражданского дела не установлено оснований, для расторжения договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, выселении, снятии с регистрационного учета и переводе в учреждение социального обслуживания, исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению, в связи с тем, что при рассмотрении данного гражданского дела судом установлено что с момента заключения договора на предоставление социальных услуг в отношении ответчика Карева С.А. увеличился объем предоставляемых услуг, в том числе увеличения питания с двух разового до пяти разового питания в день, производиться стирка белья, что свидетельствует о том, что имело место увеличение объема предоставленных социальных услуг и улучшение их качества. Поскольку изменился объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги, оказываемой ответчику истцом, у истца имелись правовые основания и для изменения размера платы. Кроме того, в судебном заседании ответчик Карев С.А., не отрицал тот факт, что с ним ежегодно заключались договора, об индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Советского района г. Волгограда Сормовой Р.В., полагавшую исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Статьями 39,41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности.
Обязательства государств в сфере предоставления социального обеспечения инвалидам закреплены в «Конвенции о правах инвалидов» и Факультативном протоколе к ней (2006г.), а также в положениях (пр.8) «Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты генеральной Ассамблеей ООН 2012.1993г.).
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» направлен на правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации и основывается на таких принципах социального обслуживания как соблюдение прав человека и уважении достоинства личности, гуманный характер и недопущения унижения чести и достоинства человека.
С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", ст. 19 которого предусматривает, что социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1-7 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Названным законом установлено, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения как в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания (статья 14 Закона). Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждается Минтрудом России (статья 7 Закона).
Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг (статья 17 Закона). В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату). Форма договора также утверждается Минтрудом России (статья 7 Закона).
Статьей 10 Закона предусмотрено, что получатели социальных услуг обязаны соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
В судебном заседании установлено, что 01.12.2017г. между ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и Каревым С.А. заключен договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №24814.
Согласно п.1 истец обязуется оказывать социальные услуги на основании индивидуальной программы, а ответчик обязуется оплачивать указанные услуги.
Представленный истцом договор направлен на обеспечение социальных услуг граждан, нуждающихся в социальном обеспечении и соответствует всем общепризнанным нормам международного права, Конституции Российской Федерации и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Истцом заявлены исковые требования о расторжении договора социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №24814 от 01.12.2017г.
На основании ст. 420, 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п.1 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
В соответствии с пунктами 1 и 4 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии п. 16 Договора, в случае отказа заказчика (его законного представителя) от подписания дополнительного соглашения к договору при изменении размера платы за предоставляемые услуги, связанного с изменением тарифов на социальные услуги, договор считается расторгнутым со дня вступления в силу новых тарифов на социальные услуги.
Суд полагает, что материалами дела не подтверждается наличие каких-либо обоснованных объективных причин для прекращения предоставления одного из основных видов социального обслуживания, требующегося Кареву С.А. в силу наличия инвалидности и преклонного возраста, гарантированного государством.
Указанные ответчиком препятствия, которые были положены в основу для расторжения договора социального обслуживания, носят субъективный характер, обусловленный человеческим фактором, нежеланием обеих сторон договора найти компромисс в спорных ситуациях, что не должно нарушать права ответчика на получение квалифицированной помощи по социальному обслуживанию со стороны государства.
Неоплата ответчиком предоставленных услуг на сумму 37 262 рубля 84 копейки не является существенным нарушением со стороны ответчика условий договора, которое следует рассматривать с учетом конкретных обстоятельств дела в качестве основания для прекращения требующегося социального обслуживания инвалида.
Учитывая вышеприведенные нормы права, принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах оснований для расторжения договора от 01.12.2017г. №24814 о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания не имеется, поскольку инвалиду Кареву С.А. тем самым будет отказано в предоставлении гарантированных государством социальных услуг.
При разрешении исковых требований о взыскании образовавшейся задолженности в размере 37 262 рубля 84 копейки, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. «е» п.5 договора, истец информирует ответчика в письменной форме об изменении порядка и условий предоставления услуг, а также их оплаты.
Согласно п.5 Порядка взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденного приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22.12.2015г. №1846 и п.п. «г» п. 7 договора, истец вправе в одностороннем порядке изменить размер оплаты услуг в случае изменения среднедушевого дохода ответчика.
Согласно п.п. «г» п.6 договора, дом-интернат в одностороннем порядке может изменить размер оплаты услуг, установленный в разделе III настоящего договора, в случае изменения среднедушевого дохода заказчика, известив об этом письменно заказчика в течении двух рабочих дней со дня пересмотра размера платы.
Согласно приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22.12.2015г. №1846, утвержденному порядку взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания п.5 размер платы за социальные услуги, установленный договором, пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях изменения: тарифов на социальные услуги; размера среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
Оплата за стационарное обслуживание взимается согласно тарифов на социальные услуги и ряда нормативно-правовых актов, таких как Приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области №23/8 от 25.06.2015г., п.11 и 12 Постановления Правительства №1075 от 18.10.2014г., абзац 3 п.2.6.4 порядка предоставления социальных услуг, утвержденного Министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области №1700 от 03.12.2014г., п.2 и 4 ст.32 ФЗ №442-ФЗ, п.3.4 раздела 3 Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №310 от 17.02.2015г., письмо-разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства финансов РФ №12-3/10/В-5678/12-05-06/8/47283 от 11.08.2016г., и составляет не более 75% от среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что ответчик производит истцу оплату за оказанные ему социальные услуги, при этом размер платы исчисляется из получаемой пенсии, с учетом ЕДВ, ФСД, соответствующие заявления направлены в пенсионный орган.
В судебном заседании ответчик указал, что при расчете платы не должна быть учтена ежемесячная денежная выплата, поскольку данная ежемесячная денежная выплата производится ему в связи с его отказом от набора социальных услуг как инвалида II группы на приобретение лекарственных препаратов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступившего в силу с 01 января 2015 года правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 17 Закона N 442-ФЗ существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Частью 3 ст. 32 Закона N 442-ФЗ предусмотрено, что социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 31 указанного выше Закона размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 (далее - Правила), при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме в т.ч. пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
Статьей 28.1 Федерального закона от N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статье (ч. 1).
Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ч. 7).
Проанализировав вышеприведенные положения закона, а также условия заключенного истцом с Каревым С.А. договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, дополнительных соглашений, правовую природу ежемесячной денежной выплаты, суд приходит к выводу о правомерности начисления ответчиком платы за предоставление социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания в размере 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, при расчете которого учитываются все доходы, полученные получателем таких услуг в денежной форме, в том числе и ежемесячная денежная выплата.
Поскольку ежемесячная денежная выплата предусмотрена законодательством Российской Федерации, то в силу пп. "ж" п. 5 Правил суд правомерно указал, что оснований для ее исключения из расчета среднедушевого дохода, на что указывает истица, не имеется.
Довод ответчика о том, что должен быть сохранен размер платы за предоставление социальных услуг, установленный в соответствии с договором от 01.12.2017 года, заключенным между ним и ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в данном случае не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона N 442-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Действительно, данная норма носит сохранный характер и указывает на возможность граждан, получающих социальные услуги в рамках длящихся правоотношений, сохранить по состоянию на 1 января 2015 года тот размер платы за получение социальных услуг, который был по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Однако, при этом необходимо учитывать, что размер платы за получение социальной услуги определяется исходя из ее объема, периодичности, условий, сроков предоставления. Таким образом, размер платы сохраняется в случае, если не изменился объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги. При изменении какого-либо показателя, например, объема предоставления социальной услуги, размер платы может быть изменен.
Как установлено судом изменился в сторону увеличения объем социальных услуг, оказываемых истцом ответчику, установленный в соответствии с договором от 01.12.2017 года:
Увеличились: стоимость обеспечения мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями; стоимость обеспечения питанием согласно утвержденным нормативам пятиразовое питание; стоимость предоставления в пользование мебели; предоставление парикмахерских услуг стрижка волос простая мужская.
Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, в том числе индивидуальной программой предоставления социальных услуг в отношении Карева С.А., актом о предоставлении социальных услуг от 16.01.2019г., стоимость которых составила 15 776 рублей 72 копейки.
Суд полагает, что указанные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имело место увеличение объема предоставленных социальных услуг и улучшение их качества. Поскольку изменился объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги, оказываемой ответчику истцом, суд считает, что у истца имелись правовые основания и для изменения размера платы.
Таким образом, стоимость услуг по заключенному с Каревым С.А. договору с учетом дополнительных соглашений не превышает установленный законом предельный размер платы, доказательства, свидетельствующие о том, что договор №24814 от 01.12.2017 года был заключен с ним под принуждением и вопреки его воле не представлено.
Ответчиком Каревым С.А. оплата по договору №24814 от 01.12.2017г. производилась не в полном объеме, что подтверждается материалами дела. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Задолженность Карева С.А. по договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №24814 от 01.12.2017г. составляет 37 262 рублей 84 копейки.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310 Гражданского кодекса РФ указывает, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Расчет задолженности судом проверен, который соответствует условиям Договора. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности в размере 37 262 рубля 84 копейки.
Исковые требования о выселении Карева С.А., дата года рождения из ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: адрес; снятии Карева С.А., дата года рождения с регистрационного учета по адресу: адрес переводе Карева С.А., дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу месту жительства адрес, в учреждение социального обслуживания – не подлежат удовлетворению, поскольку вытекают из исковых требований о расторжении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №24814 от 01.12.2017г. в удовлетворении которых судом отказано.
Главой 7 ГПК РФ определено понятие судебных расходов и установлен порядок их взыскания.
Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу пунктов 1,10 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ цена иска определяется:
1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;
10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.
В силу ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному иску составляет 6 300 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются: истцы – инвалиды 1 и 2 группы.
Из материалов дела усматривается, что Карев С.А. является инвалидом 2 группы, что подтверждается соответствующей справкой.
Поскольку приведенными нормами закона Карев С.А. освобожден от уплаты госпошлины, оснований для взыскания государственной пошлины у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Кареву Сергею Александровичу о расторжении договора предоставления социальных услуг, взыскании долга, выселении, снятии с регистрационного учета и переводе в учреждение социального обслуживания – удовлетворить частично.
Взыскать с Карева Сергея Александровича в пользу Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» образовавшуюся задолженность в размере 37 262 рубля 84 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Кареву Сергею Александровичу о расторжении договора предоставления социальных услуг, выселении, снятии с регистрационного учета и переводе в учреждение социального обслуживания – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.
Судья В.Ф. Лазаренко