Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2718/2018 ~ М-73/2018 от 11.01.2018

Дело № 2-2718/2018

Категория 2.90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Сотниковой В.С.,

с участием представителя процессуального истца Якимовой А.В., представителя ответчика УСЗН Администрации Октябрьского района в г. Красноярске Ковалевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах Хмелевской Любови Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Хмелевской А.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о приостановлении предоставления Хмелевской А.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 апреля 2016 года; признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Хмелевской А.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 мая 2016 года и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске предоставить Хмелевской А.А. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2016 года. Требования прокурор мотивирует тем, что федеральным законодательством возможность приостановления выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрено, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Якимова А.В. на заявленных исковых требованиях по изложенным выше основаниям настаивала. Дополнительно суду указала, что взнос на капитальный ремонт не входит в состав платы за коммунальные услуги, в связи с чем задолженность по его уплате не могла быть учтена при оценке прав инвалида на меры социальной поддержки.

В судебное заседание Хмелевская А.А. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения, суду направила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Ковалева Т.Н., действующая на основании доверенности № 427 от 09.02.2018 года исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв согласно которому считает требования прокурора необоснованными, поскольку взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, в связи с чем наличие задолженности по нему является основанием для приостановления и прекращения мер социальной поддержки. Также указала, что данная мера носит компенсационный характер, в связи с чем в случае отсутствия асходов по оплате отсутствует необходимость их компенсировать.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд, руководствуясь ч. 3,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениям, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В судебном заседании установлено, что Хмелевская А.А. является инвалидом У, инвалидность ей установлена 01 августа 2014 года бессрочно (л.д. 11).

Хмелевской А.А. на праве собственности принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенном по адресу: Х, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.18-19). В указанной квартире Хмелевская А.А. зарегистрирована и проживает (л.д. 49)

Согласно сведениям ответчика, 08 августа 2009 года, Хмелевской А.А. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт (л.д.20).

Также судом установлено, что выплата субсидии Хмелевской А.А. была приостановлена с 01 апреля 2016 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт», за период с 01 апреля 2016 года по 01 мая 2016 года в размере 1148 рублей 40 коп.

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) выплата Хмелевской А.А. прекращена 01 мая 2016 года, о чем последней было направлено письмо от 08 апреля 2016 года (л.д. 15).

Также судом установлено, что с 01 марта 2017 года предоставление субсидий Хмелевской А.А. возобновлено в связи с погашением задолженности.

Разрешая спор по существу, с учетом установленных обстоятельств и анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что приостановление предоставления Хмелевской А.А. мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг с 01 апреля 2016 года в связи с наличием у нее задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев и, соответственно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с тем, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», наличие у Хмелевской А.А. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, поскольку предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов а размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, приходит к выводу, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 мая 2016 года.

При этом суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.

Так, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

С учетом изложенного, поскольку действующим законодательством предусмотрена процедура приостановления выплаты меры социальной поддержки в случае образования задолженности, факт возникновения которой установлен в судебном заседании и подтвержден обеими сторонами, тогда как законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки не имеет, исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Хмелевской Любови Александровне субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 мая 2016 года

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Хмелевской Любови Александровне с 01 мая 2016 года.

В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г. Красноярска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.Н. Вожжова

2-2718/2018 ~ М-73/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Хмелевская Любовь Александровна
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Колодочкина Т.Н.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
12.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.03.2018Предварительное судебное заседание
08.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее