Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-525/2014 ~ М-401/2014 от 15.05.2014

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2014 года.                    Дело 2-525\2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        27.06.2014 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федоровских С.Н.,

при секретаре Минниахметовой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Режевская управляющая компания» об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

        Свердловский межрайонный природоохранный прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Режевская управляющая компания» об обязании организовать в соответствии с установленными требованиями законодательства накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении; об обязании организовать в соответствии с установленными требованиями законодательства передачу отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении, в специализированную лицензированную организацию; об обязании разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и назначить лиц, ответственных за обращение с указанным видом отходов. В заявлении указал, что ООО «РУК» приняты на себя обязательства по управлению 52 жилыми многоквартирными домами, расположенными в г. Реж по улицам: Ленина, 11,18,16,20,26,28,30,32,33,35,74/2- 74/5,74/7,76/2,76/3,88,88/1; М. Горького, 9,9/1,19,21,21/1,27/2,34; Красноармейская,12,32,48,52; Спортивная, 3,4,10а; П. Морозова, 56/1,20,54; Металлургов, 1; Краснофлотцев, 9. В нарушение п. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 10,11,12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, постановления Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681, с изменениями от 01.10.2013 г., которым утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ООО «РУК» не организована работа по сбору, накоплению и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «РУК», инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, до потребителей ртутьсодержащих ламп - не доведена, место первичного сбора и размещения указанного вида отходов не определено, договор со специализированной лицензированной организацией на сбор, размещение и обезвреживание ртутьсодержащих отходов не заключен, лица, ответственные за обращение с ртутьсодержащими отходами - не назначены. Неисполнение ООО «РУК» установленных законом требований к сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению указанного вида отходов может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде в целом.

        Представитель истца Энгельс Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

        Представитель ответчика ООО «РУК» Исаков В.А. против удовлетворения иска не возражал, пояснив, что Инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп практически разработана, ее необходимо подкорректировать. Ответственным за обращение с отходами будет вероятнее всего он, необходимо пройти обучение. По остальным требованиям он просит предоставить отсрочку до 01.09.2014г., поскольку в настоящее время закупаются специальные контейнеры, организовываются контейнерные площадки, после установления которых, они развесят объявления в домах и разместят информацию на сайте.

       Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

                  Право прокурора на обращение в суд для защиты интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также неопределенного круга лиц закреплено в ст. 45 ГПК РФ.

                  Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

       В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

      Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

       Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в ООО «Режевская управляющая компания».

      Как следует из объяснений, данных директором ООО «РУК» Исаковым В. А., управляющей компанией приняты на себя обязательства по управлению 52 жилыми многоквартирными домами, расположенными в г. Реж по улицам: Ленина, 11,18,16,20,26,28,30,32,33,35,74/2- 74/5,74/7,76/2,76/3,88,88/1; М. Горького, 9,9/1,19,21,21/1,27/2,34; Красноармейская, 12,32,48,52; Спортивная, 3,4,10а; П. Морозова, 56/1,20,54; Металлургов, 1; Краснофлотцев, 9 (л.д.

     В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

     Согласно подпункту д.(1) пункта 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

      В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте д.(1) пункта 11 Правил содержания общего имущества. Из изложенного следует, что у ООО «РУК» имеется обязанность по организации мест для накопления, накоплению отработанных ртутьсодержащих ламп и их передаче в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, в отношении домов, находящихся у него в управлении.

     Исполнение указанной обязанности должно осуществляться ООО «РУК» с привлечением специализированной лицензированной организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

     Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681, с изменениями от 01.10.2013 г. утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, указанные Правила обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц.

     Пунктом 3 Правил обращения с отходами предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами. Потребители ртутьсодержащих ламп, под которыми понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением, в силу пункта 4 Правил обращения с отходами, осуществляют накопление, т.е. хранение отработанных ртутьсодержащих ламп разрешенного в установленном порядке количества.

     Согласно пункту 8.1 Правил обращения с отходами, у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

     Под сбором отходов, в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, в силу пункта 8.2 Правил обращения с отходами, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.

     Пунктом 14 Правил обращения с отходами установлено, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Последующее размещение и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями.

     В нарушение указанных требований законодательства в области организации сбора, накопления, хранения, размещения и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, ООО «РУК» на момент проверки не организована работа по сбору, накоплению и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «РУК», инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, до потребителей ртутьсодержащих ламп - не доведена, место первичного сбора и размещения указанного вида отходов не определено, договор со специализированной лицензированной организацией на сбор, размещение и обезвреживание ртутьсодержащих отходов не заключен, лица, ответственные за обращение с ртутьсодержащими отходами - не назначены.

     В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим преступлением.

     Аналогичные положения закреплены и в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют 1 класс опасности и, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относятся к чрезвычайно опасным.

      Неисполнение ООО «РУК» установленных законом требований к сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению указанного вида отходов может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде в целом.

      Таким образом, исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

      В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд полагает возможным отсрочить исполнение решения суда в части обязания ответчика организовать в соответствии с установленными требованиями законодательства накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, а также организовать в соответствии с установленными требованиями законодательства передачу отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении, в специализированную лицензированную организацию до 01.09.2014 года.       

     Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд     

          

Р Е Ш И Л :

     ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░     ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»       ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░:                                                                              ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-525/2014 ~ М-401/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свердловский природоохранный прокурор
Ответчики
ООО " Режевская управляющая компания"
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Федоровских Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
15.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2014Передача материалов судье
20.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2014Судебное заседание
02.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2014Дело оформлено
31.10.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее