РЕШЕНИЕ
31 января 2019г. с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Зотова Н.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу должностного лица – директора МУП <> Ильина ФИО5 на постановление государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора <> от 12 декабря 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ильина ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора <> от 12 декабря 2018г. директор <> Ильин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Ильин С.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку на момент составления протокола документы по получению необходимой лицензии находились в Ростехнадзоре, была проведена внеплановая документальная проверка на получение лицензии, результатом которой стало положительное заключение.
При пересмотре постановления защитники Ильина С.В. - Вакурова Н.М. и Шуткараева Ю.З., действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме по обстоятельствам, в ней изложенным, просили постановление <> от 12 декабря 2018г. отменить.
Суд, выслушав защитников Ильина С.В. Вакурову Н.М., Шуткараеву Ю.З., проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно постановлению № <> от 12 декабря 2018г., 07 декабря 2018г. директор <> Ильин С.В. допустил нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, выразившееся в отсутствии лицензии Ростехнадзора на право заниматься эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, <>» эксплуатирует опасные производственные объекты: <>»; <>. Указанные объекты зарегистрированы в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора 10 сентября 2017 г. и 04 октября 2017 г., однако до настоящего времени лицензия на их эксплуатацию не оформлена.
На 07 декабря 2018г., то есть на протяжении более чем года, в МУП <> отсутствует лицензии Ростехнадзора на право заниматься эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что подтверждается протоколом № 18-265/18 от 07 декабря 2018г.
При таких обстоятельствах, вина должностного лица – директора <>» Ильина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении материалами.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что обстоятельства дела государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора исследованы полно и объективно, в постановлении им дана надлежащая оценка, а само постановление является законным и обоснованным.
Довод Ильина С.В. о том, что он неправомерно привлечен к административной ответственности, судом отвергается как несостоятельный, дополнительных доказательств и доводов в суд при пересмотре постановления не представлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <> ░░ 12 ░░░░░░░ 2018░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <> ░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.