Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-88/2021 от 30.06.2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 сентября 2021 года г. Тольятти

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Челюкановой Е.И., без участия сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Хамитова Антона Юрьевича на решение мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области по гражданскому делу № 2-858/2021 от 29.04.2021, которым постановлено:

Взыскать солидарно с Хамитова А.Ю., Хамитовой Е.Л. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 18761,05 руб., за период с 01.01.2019 года по 31.05.2020 года, а также госпошлину в размере 750 руб.

Решение в части взыскания задолженности в сумме 2524,70 руб., за период с 01.01.2019 по 31.05.2020 считать исполненным.

Излишне уплаченную государственную пошлину в размере 71 руб. по платежному поручению № 18977 от 17.07.2020 – вернуть ООО «ЭкоСтройРесурс»,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье судебного участка № 61 судебного района г. ... Самарской области с иском о взыскании с Хамитова А.Ю., Хамитовой Е.Л. задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО.

Определением мирового судьи судебного участка № 61 судебного района г. .... Самарской области от 18.02.2021 гражданское дело было передано по подсудности мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского района г. Тольятти Самарской области.

Заявленные требования мотивированы тем, что истец на основании соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Самарской области.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ЖК РФ собственники ТКО обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Согласно пп. 8(4) – 8 (17) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641, такой договор является публичным и считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении договора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были размещены истцом на официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018, а также опубликовано в средствах массовой информации, в газете Волжская коммуна» от 25.12.2018, выпуск № 343 (30578).

В силу изложенного, оказываемые истцом услуги по обращению с ТКО независимо от формальных условий по заключению договора подлежали оплате с 01.01.2019, с даты фактического оказания услуг потребителям.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95 утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в размере 598,16 руб. за кв.м площади.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории г.о. Жигулевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов, который составляет 0,091 куб.м в год.

В соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно п. 148(30) по приведенной формуле.

Ответчики являются совместными собственниками жилого дома, расположенного по адресу: г. ...., общей площадью 297,2 кв.м.

Расчет размера ежемесячного платежа за оказание услуги по обращению с ТКО для ответчиков следующий: 297,2 кв.м х 0,091 куб. м/год : 12 мес. х 598,16 руб./куб.м = 1348,11 руб., где 297,2 кв.м – общая площадь жилого помещения, 0,091 куб.м/год – норматив накопления твердых коммунальных отходов, 598,16 руб./куб. м – цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, 12 – количество месяцев.

В адрес ответчиков истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг.

Должниками была произведена частичная оплата в размере 2209,57 руб.

08.09.2020 мировым судьей судебного участка № 61 судебного района г. .... Самарской области по заявлению истца был вынесен судебный приказ о солидарном взыскании задолженности с ответчиков, который в связи с поступившими возражениями отменен определением мирового судьи от 24.09.2020.

С учетом уточнений истец просил взыскать с ответчиков солидарно задолженность за предоставление услуг по обращению с ТКО в размере 18761,05 руб. за период с 01.01.2019 по 31.05.2020.

Ответчик возражал, указал, что до 2019 года вывоз ТКО по месту расположения домовладения ответчиков осуществляло ЗАО «ЭкоВоз» стоимость услуг которого в 2018 году составляла 164 руб. в месяц. С 2019 года стоимость обращения с ТКО для ответчиков повысилась до 1348,11 руб., более чем в 8 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размере вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Полагал, что размер платы за обращение с ТКО определяется на основании утвержденных тарифов и нормативов накопления отходов, но с учетом ограничений, предусмотренных ст. 157.1 ЖК РФ. Смена исполнителя не имеет правового значения.

Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2018 № 256 утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании г. Жигулевск в 1 полугодии 2019 года – 1,7%, во 2 полугодии – 5,3%.

Постановлением Губернатора Самарской области от 11.12.2019 № 219 утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании г. Жигулевск в 1 полугодии 2020 года – 0%, во 2 полугодии – 4,6%.

На основании изложенного размер платы за обращение с ТКО для ответчиков не может превышать 2900,33 руб.

В нарушение приведенных норм стоимость коммунальных услуг для ответчиков по обращению с ТКО увеличилась на 722%. Ответчики оплатили услуги по обращению с ТКО за 2019 и 2020 гг. в размере 4156,82 руб. Сумма исковых требований в размере 18761 руб. завышена на 16236,30 руб. Сумма обязательств ответчиков составляет 2524,7 руб. 28.04.2021 задолженность полностью оплачена. Полагал, что основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Мировым судьей постановлено указанное решение.

Не согласившись с принятым решением, ответчик Хамитов А.Ю. обратился в Комсомольский районный суд г. Тольятти с апелляционной жалобой в которой просил решение отменить и принять новое – об отказе в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что мировой судья неправомерно не применила к спорным правоотношениям ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ и предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. ...., в соответствии с которыми им был произведен контррасчет размера платы за услуги истца по обращению с ТКО.

В судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснил, что представленный им расчет размера платы за обращение с ТКО истцом не опровергнут, а мировой судья не дал оценку этому обстоятельству.

Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения, согласно которым считал доводы ответчиков о превышении предельного размера платы за услугу по обращению с ТКО необоснованными. Указал, что Постановления Губернатора Самарской области от 29.12.2018 № 256 от 11.12.2019 и № 219 которыми утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не регулируют нормативы накопления ТКО и не подлежат применению при установлении размера платы за услуги, оказанные региональным оператором. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 4(1) Постановления Правительства РФ ... от ... «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», органы государственной власти вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 148(30) Правил № 354 в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.

Согласно п. 148(30) Правил № 354 в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителем оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из площади жилого помещения, размер платы по обращению с ТКО предоставленную потребителю в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 9(2) приведенной в приложении № 2 к Правилам № 354.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории г.о. .... на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов, который составляет 0,091 куб.м в год, то есть применительно к площади жилого помещения.

На этом основании расчет платы осуществлен по формуле 9(2) приведенной в приложении № 2 к Правилам № 354.

Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу, заслушав ответчика, суд не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ч.2 сст.330 ГПК РФ, неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

Согласно ч.3 ст.330 нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Согласно ч.4 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;

4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;

7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

Таких обстоятельств в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не установлено. Нормы материального и процессуального права применены верно. Выводы соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ в состав платы за коммунальные услуги включается плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22, отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоСтройресурс» на основании соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 в период с 01.01.2019 по настоящее время является региональным оператором, оказывающим жителям Самарской области коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Самарской области.

В собственности ответчиков в спорном периоде находится жилой дом общей площадью 297,2 кв.м, расположенный по адресу: г. ....

Согласно представленным платежным документам, в период с января 2019 по май 2020 года на основании публичного договора ООО «ЭкоСтройресурс» оказывало ответчикам коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В указанный период действовал предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в размере 598,16 руб. за кв.м площади жилого помещения, утвержденный Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории г.о. Жигулевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов, в размере 0,091 куб.м в год.

Следовательно, в силу п. 9 (2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в данном случае размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежал определению исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно формуле, приведенной в приложении № 2 к указанным Правилам:

,

Представленный истцом расчет является верным и полностью соответствует приведенной формуле. В соответствии с расчетом размер ежемесячной платы ответчиков за обращение с ТКО составляет: 297,2 кв.м х 0,091 куб. м/год : 12 мес. х 598,16 руб./куб.м = 1348,11 руб., где 297,2 кв.м – общая площадь жилого помещения, 0,091 куб.м/год – норматив накопления твердых коммунальных отходов, 598,16 руб./куб.м – цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, 12 – количество месяцев.

Доводы ответчика о том, что региональным оператором в нарушение требований ст. 157.1 ЖК РФ допущено превышение предельных размеров платы за предоставленные коммунальные услуги, ограниченных Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2018 № 256, Постановлением Губернатора Самарской области от 11.12.2019 № 219 об утверждении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании г. Жигулевск основаны на ошибочном толковании приведенных правовых норм.

Действительно, в соответствии с ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Однако указанная правовая норма является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ и направлена на предотвращение необоснованного роста размера оплаты коммунальных услуг, оказываемых организациями, поскольку такие организации, часто являются монополистами в своей сфере. В тоже время ст. 157.1 ЖК РФ не содержит ограничений в применении различных нормативов и методик расчета платы за коммунальные услуги, устанавливаемых нормативными актами регионов.

В данном случае размер платы за коммунальные услуги, оказанные ООО «ЭкоСтройРесурс» полностью соответствует установленным тарифам и нормативам, установленным нормативными актами Самарской области. Увеличение размера коммунального платежа начиная с 2019 года произошло не в связи с неправомерными действиями истца, а в связи с изменением на территории Самарской области методики расчета - исходя из общей площади жилого помещения, определенной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023.

В соответствии с п. 4(1) Постановления Правительства РФ № 857 от 27.08.2012, органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 148(30) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

При таких обстоятельствах, представленный ответчиком контррасчет размера платы за коммунальную услугу обоснованно не принят во внимание мировым судьей, поскольку противоречит перечисленным нормативным актам.

Решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 328-329 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области по гражданскому делу № 2-858/2021 от 29.04.2021, по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с Хамитова А.Ю., Хамитовой Е.Л. в пользу задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Определение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2021 года

Судья С.Г. Шабанов

11-88/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Хамитов А.Ю.
Хамитова Е.Л.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Шабанов С. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
30.06.2021Передача материалов дела судье
05.07.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
08.10.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее