Дело № 2-596/2017
Решение
Именем Российской Федерации
с.Мраково 23 июня 2017 года
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдрахимова Г.А.,
при секретаре Григорьевой Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кугарчинского района РБ Багманова И.М.,
представителя ответчика Гусева А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Кугарчинского района Республики Башкортостан к администрации муниципального района Кугарчинский район РБ, Центру военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «МИР» на базе МО ДОСААФ Росси и Кугарчинского района Республики Башкортостан о признании договора оказания финансовой помощи недействительным и применении последствий недействительности сделки,
установил:
Прокурор Кугарчинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан обратился в суд с иском к администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, Центру военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «МИР» на базе МО ДОСААФ Росси и Кугарчинского района Республики Башкортостан о признании недействительным договора оказания финансовой помощи от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между Администрацией муниципального района Кугарчинский район РБ и Центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «МИР» на базе МО ДОСААФ Росси и Кугарчинского района Республики Башкортостан, применении последствий недействительности сделки.
В обоснование исковых требований прокурор района указала, что прокуратурой Кугарчинского района во исполнение поручения прокуратуры Республики проведена проверка по информации Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан о результатах законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, за ДД.ММ.ГГГГ год и истекший период ДД.ММ.ГГГГ, отдельных вопросов по иным периодам в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан в деятельности администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ года, между администрацией муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и Центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Мир» на базе МО ДОСААФ России Кугарчинского района Республики Башкортостан заключен договор об оказании финансовой помощи, согласно п. 2.1 которого, администрация муниципального района оказывает финансовую помощь Центру военно-патриотического воспитания в течение года согласно представленной смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей на заработную плату инструктора-методиста.
Постановлением главы администрации района от <данные изъяты> утверждена муниципальная целевая программа «развитие молодежной политики в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ годы».
Согласно муниципальной программы объем финансирования программных мероприятий составляет за счет средств бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, проверкой установлено, что утвержденной муниципальной программой мероприятия оказанию финансовой помощи Центру военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Мир» на базе МО ДОСААФ России Кугарчинского района Республики Башкортостан не предусмотрены. Указанные нарушения свидетельствуют о нецелевом использовании бюджетных средств путем заключения договора об оказании финансовой помощи, чем нарушены права муниципального образования - муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, неопределенного круга лиц.
Просит суд признать недействительным (ничтожным) договор от ДД.ММ.ГГГГ об оказании финансовой помощи, заключенный между администрацией муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее- Администрация) и Центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Мир» на базе МО ДОСААФ России Кугарчинского района Республики Башкортостан (далее- Центр). Применить последствия недействительности ничтожной сделки и обязать Центр военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Мир» на базе МО ДОСААФ России Кугарчинского района Республики Башкортостан в течении 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда вернуть в администрацию муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании старший помощник прокурора района Багманов И.М. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске. Полагает, что оспариваемый договор ничтожен с самого его заключения, поскольку положения договора нарушают требования Бюджетного законодательства, денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей безосновательно были перечислены в Центр для оказания финансовой помощи в рамках реализации муниципальной программы «Развитие молодежной политики в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ годы». Утвержденным Бюджетом муниципального района и муниципальной программой, мероприятия по оказанию финансовой помощи Центру, тем более на оплату труда инструктора-методиста Центра, не предусмотрены. Договор не соответствует требования Бюджетного Кодекса РФ, согласно ст. 179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации. Муниципальная программа была утверждена постановлением главы администрации ДД.ММ.ГГГГ года и предусматривала объем финансирования в размере <данные изъяты> рублей на ДД.ММ.ГГГГ год. Программа содержит конкретный перечень мероприятий, которые должны были выполняться в течении ДД.ММ.ГГГГ года и она не содержит оказание финансовой помощи Центру «Мир» на базе ДОСААФ в т.ч. на заработную плату в размере <данные изъяты> рублей. Согласно приложенному договору учредителем Центра является ДОСААФ, деньги должны быть возвращены в бюджет района.
Представитель ответчика- Администрации муниципального района Кугарчинский район РБ Китайкина Ф.Ф. с иском согласилась, суду пояснила, что в бюджете района не были предусмотрены расходы на содержание Центра «Мир», который юридическим лицом не является, денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей перечислялись на счет местного отделения ДОСААФ для выплаты заработной платы и проведение мероприятий безосновательно.
Представитель Центра военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Мир» на базе МО ДОСААФ России Кугарчинского района Республики Башкортостан Гусев А.К. иск не признал, суду пояснил, что договор соответствует нормам закона. В бюджете района предусмотрены расходы на развитие муниципальной программы «Развитие молодежной политики в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ годы». Центр был создан Администрацией района, ДОСААФ предоставил базу для Центра, помещения, оргтехнику, через ДОСААФ перечислялась заработная плата инструктору Центра и финансировались мероприятия Центра, МО ДОСААФ каких-либо денежных средств из бюджета на свои нужды не получало. Истец не предоставил доказательств, нанесения району какого-либо ущерба в результате заключения и исполнения этого договора.
Свидетель ФИО13 суду пояснила, что является и.о. начальника финансового отдела Администрации Кугарчинского района РБ, о бюджете района на 2016 год, о программе о развитии молодежи в районе на ДД.ММ.ГГГГ годы ничего сказать не может, но средства на программу идут из муниципального бюджета, республиканских средств не используются. О финансировании Центра «Мир» пояснила, что деньги в сумме <данные изъяты> рублей были выделены - <данные изъяты> рублей перечислены в отдел молодежи администрации района, который финансируется через администрацию района и <данные изъяты> рублей на программу патриотического воспитания. Средства закладывались на основании представленных смет. <данные изъяты> рублей шли на развитие программы как финансовая помощь перечислялись по платежам, а дальше, куда уходили деньги, финансовое управление не отслеживало. Код «0707» означает мероприятия связанные с молодежной политикой, код «43110»- это мероприятия в сфере молодежи. Отчет использования этих средств 100%, за пределы этой программы они никуда не ушли. В бюджете района на ДД.ММ.ГГГГ год было предусмотрено финансирование этой программы и Центра «МИР». По расчетам видно, что эти средства уходили как прочие выплаты, например финансовую поддержку, но не на зарплату, если бы были предусмотрены расходы на зарплату, то стоял бы код как на зарплату. Перечисляли деньги согласно утвержденному бюджету. Перечисления в Центр ущерб бюджету района не причинило, поскольку расходы были заложены в бюджет. Код «43110» предусматривает выделение на молодежные программы, это целевое направление по молодежной политике. Статья «2908» это приобретение наград, которые не подлежат отчету, а статья «22610» - это прочие работы и услуги. На зарплату не предусмотрены деньги. Код «200» строки это вид расхода связанное с оказанием услуг, закупки, но не на зарплату. Зарплатный код – «100».
Свидетель ФИО14. суду пояснила, что работает ведущим специалистом экономического отдела Администрации МР Кугарчинский район РБ. По существу дела показала, что с бюджетом муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы знакома, этот проект разрабатывался на основании заявлений всех участников процесса, и этот проект был вынесен на обсуждение на публичное слушание. Перед утверждением бюджета заседание депутатской комиссии проходит в Совете. Каждый вид дохода и расхода был обсужден и на заседании Совета проект был утвержден. Имеется программа по молодежи на ДД.ММ.ГГГГ год, указана сумма <данные изъяты> рублей, предусматривала ли эта программа создание Центра «Мир» и организацию ее работы, предусмотрены ли затраты на работу Центра, она сказать не может. Было Постановление Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ года, создано Положение о создании Центра, потом заключен договор о финансовой помощи, бюджетом района предусмотрена организация этого Центра, потому что в бюджете заложены средства на проведение мероприятий по молодежной линии. У отдела молодежи и ДОСААФ мероприятия проходят совместно, поэтому Центр был создан на базе ДОСААФ. Учредителя Центра нет, так как юридической организации нет, юридическим лицом Центр не является, шли оптимизационные мероприятия - нельзя было создавать новое учреждение, нельзя было открывать новый штат, нельзя было новую единицу открывать. А Центр должен был быть, потому что это требовали с администрации района, создание Центра обсуждалось. На совещании в г.Уфе было сказано, чтобы в районе был этот Центр, но т.к. создавать новые учреждения было нельзя, а работу нужно было организовать, поэтому Отдел молодежи предложил МО ДОСААФ создать Центр на их базе, председатель МО ДОСААФ Мурзабулатов Р.Г. согласился с предложением, потому что у них мероприятия одного характера. В бюджет района была заложена финансовая помощь Центру в сумме <данные изъяты> рублей именно на проведение мероприятий. Постановление было принято в ДД.ММ.ГГГГ года, а Центр начинал работать с ДД.ММ.ГГГГ года, после утверждения бюджета, когда уже имелись финансовые подкрепления со стороны бюджета. Инструктор Центра находится в штате ДОСААФ, к этой единице, к его зарплате Администрация никакого отношения не имеет. Оказывалась финансовая помощь на проведение мероприятий военно-патриотического характера. Поскольку Центр был создан, МО ДОСААФ создало у себя штатную единицу, руководитель видимо свои средства вкладывал, а администрация района только финансировала мероприятия, на заработную плату деньги не выделяли, так и в договоре указано, что на финансовую помощь. Деньги в сумме <данные изъяты> рублей выделялись на финансовую помощь на проведение мероприятий, договором не нарушается бюджет района, выделенная сумма не превышает <данные изъяты> рублей. Центр финансировался за счет бюджета района и за счет МО ДОСААФ. В решении о бюджете, на молодежную политику <данные изъяты> рублей на ДД.ММ.ГГГГ года было выделено.
Свидетель Сайфуллин И.М. суду пояснил, что является начальником отдела по делам молодежи, спорта Администрации МР Кугарчинский район РБ. Показал суду, что Центр был создан в интересах района. В ДД.ММ.ГГГГ году было селекторное совещание, где глава Республики указал, что в Кугарчинском районе отсутствует Центр и это нужно устранить. Было решено создать Центр военно-патриотического воспитания, но не знали, как это сделать, как его создать. Нужно было создать на базе отдела образования, но не получилось. Тогда по согласованию с председателем МО ДОСААФ создали Центр на базе МО ДОСААФ, т.к. МО ДОСААФ готовит допризывную молодежь к службе в армии, проводит мероприятия. Руководитель МО ДОСААФ согласился создать Центр при условии, если будет финансирование. Бюджетом было предусмотрено финансирование работы Центра, в бюджет деньги были заложены, направлены на расходы по патриотическому воспитанию. Почему сотрудник был принят ДОСААФ, а не Администрацией района, сказать не может. Изначально была договоренность с МО ДОСААФ, что Центр финансируется полностью районом, а МО ДОСААФ только предоставляет безвозмездно помещения, оборудование.
Председатель МО ДОСААФ по Кугарчинскому району РБ ФИО15 суду пояснил, что на базе ДОСААФ был открыт Центр военно-патриотического воспитания молодежи во исполнение Постановления РФ и Постановления Правительства РБ, для проведения работ по патриотическому воспитанию молодежи. Все мероприятия проводимые МО ДОСААФ связаны с мероприятиями Отдела молодежи и спорта, в связи с чем начальник отдела предложил создать на базе МО ДОСААФ Центр, потому что у там имеется возможность, помещение, технические средства. Изначально хотели открыть Центр на базе Дома детского творчества, но там не было штатной единицы, поэтому он согласился, чтобы Центр открылся при МО ДОСААФ. Финансирование было с муниципального района, постановлением было предусмотрено, что Центры финансируются муниципальным районом либо из других источников, пожертвований либо спонсорской помощью. Если бы не было просьбы администрации района и не оказывалось финансирование со стороны Администрации района, необходимости открывать Центр на базе ДОСААФ не имело смысла, и он не был бы открыт, так как МО ДОСААФ и так занимается совместно с отделом молодежи проведением мероприятий. Центр не был нужен МО ДОСААФ. МО ДОСААФ какую-либо прибыль от создания Центра не получило, расходы понесли. Его попросили, чтобы Центр размещался на базе МО ДОСААФ, т.к есть помещение, орг.техника. По этому поводу было составлено соглашение о сотрудничестве между Администрацией района и МО ДОСААФ. По согласованию с администрацией района он утвердил штатное расписание, включив туда инструктора Центра, поскольку штатное расписание запросила бухгалтерия Администрации района, поскольку было решение Администрации, что с ДД.ММ.ГГГГ года создается Центр, выделяются средства в сумме <данные изъяты> рублей, в бюджет района сумма была заложена, утверждена на публичном слушании Совета депутатов района. Руководителем Центра была Цацина М.Р. Договор о финансовой помощи с Администрацией подписан им, поскольку Центра еще не было, не было расчетного счета и перечисление производилось через счет МО ДОСААФ, т.к. центр находился на базе МО ДОСААФ, в его здании. В данный момент в связи с отсутствием финансирования со стороны Администрации района, Центр на базе МО ДОСААФ закрыт, и открыт в АСП Мраковский сельсовет МР Кугарчинский район РБ. Договор на оказание финансовой помощи был на 1 год, он истек.
Свидетель ФИО16 начальник отдела организационной работы аппарата Совета МР Кугарчинский район РБ, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ года на заседании Совета МР, было принято решение о бюджете района на ДД.ММ.ГГГГ год, плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы. В данном решении есть такая статья расходов в Приложении №8 которая предусматривает муниципальную программу о молодежной политике и оздоровлении на ДД.ММ.ГГГГ год. В рамках этой программы предусмотрено и заложены средства в размере <данные изъяты> рублей. По поводу создания Центра в этом решении ничего не сказано, эти деньги не были предусмотрены на создание Центра. В решении сумма не расписана, в общем <данные изъяты> рублей выделено на развитие молодежной политики Кугарчинского района. Согласно Уставу, Администрация района с соблюдением требований БК РФ и федерального законодательства осуществляет соответствующие бюджетные полномочия как главный распорядитель и получатель бюджетных средств, а так же как администратор дохода бюджета и источника финансирования, то есть главный распорядитель бюджетных средств – Администрация района. Администрация района имела право распоряжаться средствами, выделенными на молодежную программу с соблюдением требований законодательства. Причинен ли ущерб бюджету района выделением <данные изъяты> рублей Центру при МО ДОСААФ, сказать не может.
Заслушав мнение сторон, старшего помощника прокурора района, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Статья 6 БК РФ определяет лимит бюджетных обязательств, как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно указанной статье под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Постановлением главы администрации района от <данные изъяты> утверждена муниципальная целевая программа «Развитие молодежной политики в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ годы». Согласно указанной муниципальной программы общий объем финансирования программных мероприятий составляет за счет бюджета муниципального района Кугарчинский район РБ в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе на ДД.ММ.ГГГГ год-<данные изъяты> рублей.
Постановлением главы Администрации муниципального района Кугарчинский район РБ от <данные изъяты>, создан Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в муниципальном районе Кугарчинский район РБ на базе местного отделения ДОСААФ, утверждено Положение о Центре, и план мероприятий Центра на ДД.ММ.ГГГГ годы.
Согласно утвержденного указанным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года Положения, Центр военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Кугарчинского района РБ создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 года №551, Федеральным Законно «Об образовании», актами Республики Башкортостан. Центр создан решением Президиума Совета МО ДОСААФ на основании указанного выше постановления Администрации района на базе МО ДОСААФ, учредителем Центра является Администрация муниципального района Кугарчинский район РБ, Центр использует имущество и символику ДОСААФ. В указанном Положении не содержится сведений о порядке финансирования деятельности Центра.
Соглашением о сотрудничестве и совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что Администрация района и МО ДОСААФ на основании указанного выше постановления главы администрации района №<данные изъяты> оказывают друг другу в том числе, финансовую и техническую помощь, взаимные услуги, обмен информацией. Администрация района финансирует мероприятия, проводимые Центром, а также создание одной штатной единицы- руководителя Центра (заработная плата, налоги), общая сумма финансирования <данные изъяты> рублей. МО ДОСААФ создает штатную единицу и предоставляет свой расчетный счет для перечисления Администрацией района средств на финансирование мероприятий и оплату труда руководителя Центра, предоставляет безвозмездно кабинет для размещения Центра, оргтехнику, канцтовары, мебель, оплачивает интернет, электроэнергию, отопление, уборку, охрану, транспортные расходы из собственных средств, предоставляет отчеты по использованию средств, представленных Администрацией.. Администрация перечисляет денежные средства на счет МО ДОСААФ для оплаты труда руководителя Центра и финансирование мероприятий, проводимых Центром.
Согласно протокола №<данные изъяты> Президиума МО ДОСААФ России от ДД.ММ.ГГГГ года, Президиум постановил согласовать с Администрацией муниципального района Кугарчинский район финансирование работы Центра, одобрить кандидатуру Цациной М.Р. на должность руководителя Центра, согласовать штатное расписание, Центру дано название «Мир».
По согласованию с должностными лицами Администрации района председателем МР ДОСААФ Мурзабулатовым Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ года, утверждено штатное расписание на период с ДД.ММ.ГГГГ года, в штате указана должность инструктора-методиста Центра, который указан как структурное подразделение МО ДОСААФ.
Приказом МО ДОСААФ №<данные изъяты> года Цацина М.Р. принята инструктором-методистом по военно-патриотической работе, МО ДОСААФ и Цациной М.Р. заключен трудовой договор №18 от 31.12.2015 года, согласно которого она принимается на должность руководителя Центра на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ года.
Между Администрацией муниципального района Кугарчинский район РБ в лице главы ФИО17. и Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «мир» на базе местного отделения ДОСААФ России Кугарчинского района в лице председателя ФИО18., ДД.ММ.ГГГГ года заключен договор об оказании финансовой помощи, согласно которого Администрация оказывает финансовую помощь Центру в течении года согласно представленной смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей (п.2.1), перечисляет на банковский счет МО ДОСААФ ежемесячно первого числа <данные изъяты> рублей для выплаты заработной платы инструктору-методисту Центра, согласно Положения об оплате труда работников МО ДОСААФ на ДД.ММ.ГГГГ год. Остаток суммы в размере <данные изъяты> рублей перечисляет по заявкам, согласованным с начальником отдела по делам молодежи и спорта Администрации района и зам.главы администрации по финансам, экономическому развитию и инвестициям.
Из справки главного бухгалтера Администрации Кугарчинского района РБ в 2016 году перечислено в Центр (ИНН <данные изъяты>) <данные изъяты> тысяч рублей. Перечисленная сумма израсходована на заработную плату и налоги <данные изъяты> рублей, на проведение мероприятий <данные изъяты> рублей.
Указанное подтверждается также платежными поручениями <данные изъяты>
Согласно справки главного бухгалтера МО ДОСААФ (ИНН <данные изъяты> финансовая помощь Администрации района МО ДОСААФ получена в сумме <данные изъяты> рублей, из них израсходовано на заработную плату-<данные изъяты> рубля, на налоги- <данные изъяты> рубля, налоги УСН <данные изъяты> рубля, на мероприятия -<данные изъяты> рублей.
Получение денежных средств руководителем Центра Цациной М.Р. также подтверждается справкой Сбербанка России о состоянии вклада за период с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением Совета Муниципального района Кугарчинский район РБ от <данные изъяты> утвержден бюджет Кугарчинского района на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов. Согласно п.8 Решения, утвержден в пределах общего объема расходов бюджета района распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Кугарчинского района и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на ДД.ММ.ГГГГ год согласно Приложению №<данные изъяты>
Из приложения №<данные изъяты> к указанному решению следует, что на муниципальную программу «Молодежь Кугарчинского района на ДД.ММ.ГГГГ г.» по коду <данные изъяты> выделено <данные изъяты> рублей, на мероприятия в сфере молодежной политики по тому же коду- <данные изъяты> рублей, на предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям также <данные изъяты> рублей.
При этом из указанных документов не следует, что данные бюджетные средства выделены для создания Центра и выплату заработной платы его руководителю, денежные средства выделены именно на проведение мероприятий в сфере молодежной политики и на муниципальную молодежную программу.
Доказательств того, что денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей предусмотрены бюджетом района на создание Центра и содержание его работников, ответчиком суду не представлено.
Вместе с тем, судом установлено, что на проведение мероприятий в рамках молодежной программы Центром израсходовано <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Таким образом, использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое исключительно в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения.
По смыслу статьи 289, пунктов 1 и 3 статьи 78 БК РФ любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Судом на основании материалов дела и показаний свидетелей и сторон установлено ненадлежащее расходование Центром части бюджетных средств, направленных для финансирования мероприятий в сфере молодежной политики и на муниципальную молодежную программу.
Таким образом, суд приходит к мнению, что договор об оказании финансовой помощи от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенный Администрацией района и МО ДОСААФ в части перечисления денежных средств для выплаты заработной платы инструктору-методисту Центра противоречит бюджету района. Договор заключен без соблюдения необходимого порядка. Оплата работ противоречит нормам, устанавливающим порядок расходования бюджета.
Применение положений ст.168 ГК РФ возможно не только при нарушении гражданско-правовых норм, но и в случае несоблюдения норм других отраслей права. На основании ст. 168 ГК РФ суд приходит к выводу о недействительности оспариваемого договора части, противоречащей нормам бюджетного законодательства.
При данных обстоятельствах, установленных судом, исковые требования прокурора района подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.