Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чапаевск Самарской области 17 июня 2013 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Законова М.Н.,
при секретаре Бажановой А.Ю.,
с участием заместителя прокурора Нугманова А.Н.,
заявителя <Адрес обезличен>»Пономарева А.Н., действующего на основании приказа № <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>,
представителя службы государственного финансового контроля по <Адрес обезличен> Хохлова С.В., действующего на основании доверенности <Номер обезличен>/Д от <Дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен> по жалобе Руководителя <Адрес обезличен>» Пономарева А.Н. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО3 Управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У", вынесенного в отношении должностного лица - ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» по ст. 19.7.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» Пономарев А.Н. обратился в Чапаевский городской суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО3 Управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У" по ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении него.
В судебном заседании Пономарев А.Н. пояснил, что постановлением о назначении административного наказания ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У" по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> он подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей по ст. 19.7.4. КоАП РФ.С указанным постановлением не согласен и полагает, что оно подлежит отмене.Согласно оспариваемого постановления установлено, что им, как ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен> совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что он не исполнил предусмотренную законом обязанность по размещению сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении.МКУ «<Адрес обезличен>» заключил контракт (договор) с ООО «Стройсервис» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на «Выполнение работ по автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах г.о. Чапаевск по <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>». С момента совершения административного правонарушения прошло более 6 месяцев. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ полагаю следующее: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства РФ, в том числе о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.<Дата обезличена> было вынесено три Постановления о назначении административного наказания ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен>"У" по делам об административном правонарушении № АП-36/2013, № АП- 37/2013, № АП- 38/2013 по аналогичным правонарушения, по которым ему были вынесены административные штрафы в общей сумме по трем Постановлениям <Данные изъяты> рублей. В настоящее время заместителем прокурора <Адрес обезличен> Нугмановым А.Н. отобраны документы по другим контрактам которые были заключены в сроки более трех месяцев. Полагает, что его зарплаты уже не хватит на возмещение административных штрафов. Кроме того, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решит дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административно правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просит суд постановление о назначении административного наказания ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У" по делу об административном правонарушении № АП-54/2013 от <Дата обезличена>признать незаконным и отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> в судебном заседании жалобу Пономарева А.Н. не признал и показал, что оснований для удовлетворения жалобы нет. Постановление ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У" является законным и обоснованным по следующим основаниям. В жалобе указано, что с момента совершения административного правонарушения прошло более 6 месяцев. А в соответствии с КоАП РФ постановление может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения. <Адрес обезличен> считает, что срок давности по административному делу не истек, поскольку лицом, привлекаемым к административной ответственности, было нарушено законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанная позиция <Адрес обезличен> подтверждает сложившаяся судебная практика рассмотрения аналогичных дел (решение Ярославского областного суда от <Дата обезличена>, решение Саратовского областного суда от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен>). Довод заявителя по ст.2.9 КоАП РФ не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Статьей 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое административное правонарушение. Нарушения Пономарева А.С. носят систематический характер (10 эпизодов), и в силу ст. 4.3 КоАП РФ признаются обстоятельством отягчающим административную ответственность. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Несвоевременное представление сведений о заключении муниципального контракта, независимо от наступивших последствий, представляет существенную общественную опасность для общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и размещения заказов, затрудняет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов со стороны муниципальных, государственных органов и делает невозможным в полной мере осуществлять общественный контроль за деятельность заказчика. Указанная позиция содержится в Постановлении Президиума Самарского областного суда от 21.06.2011 г. № 4а-295/2011 г. Просит суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен> "У" оставить без изменения.
Заместитель прокурора <Адрес обезличен> Нугманов А.Н. в судебном заседании жалобу Пономарева А.Н. не признал и пояснил, что в ходе проверки установлено, что МКУ «ФИО3 строительства администрации г.о. Чапаевск» заключены муниципальные контракты с ООО «Стройсервис» <Номер обезличен>.128933 от <Дата обезличена> на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах г.о. Чапаевск по <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>, исполнен, оплачен в декабре 2012 года, сведения о заключении и исполнении не размещены. Таким образом, имеет место нарушение законодательства. С февраля 2010 года ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» является Пономарев А.Н., что подтверждается приказом от <Дата обезличена>, трудовым договором от <Дата обезличена>. Пономарев А.Н. являясь ФИО3 МКУ, не исполнил предусмотренную обязанность по размещению сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении. Вина должностного лица подтверждается вышеуказанным контрактом, объяснениями, сведениями о контракте, иными материалами. Было возбуждено постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» Пономарева А.Н. по ст.19.7.4 КоАП РФ. Просит суд в жалобе отказать, постановление оставить в силе.
Выслушав заявителя Пономарева А.Н., представителя Управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен>, заместителя прокурора <Адрес обезличен> Нугманова А.Н., проверив доводы жалобы и материалы, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по следующим основаниям.
<Дата обезличена> МКУ «<Адрес обезличен>» в лице ФИО3 Пономарева А.Н. и ООО «Стройсервис» был заключен муниципальный контракт по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах г.о. Чапаевск по <Адрес обезличен> о <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена> следует, что заместителем прокурора <Адрес обезличен> в отношении должностного лица - ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» Пономарева А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ за нарушение требований статьи 18 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального Закона РФ «О размещении заказов» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно пункту 9 ч. 2 ст. 18 Федерального Закона «О размещении заказов» в реестре контрактов должны содержаться, помимо сведений о заключении контракта, сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Частью 3 статьи 18 Федерального Закона «О размещении заказов», установлено, что сведения, указанные в пунктах 1-7, 9 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения либо исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения либо исполнения контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте либо о его исполнении по форме согласно приложениям №№ 1, 2 для включения их в реестр контрактов.
Как установлено прокурорской проверкой, в нарушении части 3 ст. 18 Федерального Закона «О размещении заказов» сведения о заключении, исполнении муниципального контракта от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.128933 с ООО «Стройсервис» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах г.о. Чапаевск по <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен> не направлены в реестр контрактов.
Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений либо несвоевременное предоставление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений, установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно трудового договора от <Дата обезличена> и приказа от <Дата обезличена> № <Адрес обезличен> установлено, что ФИО3 Учреждения является Пономарев А.Н.
В соответствии с п.п. 2.1, 3.1 Должностной Инструкции руководителя <Адрес обезличен> на Руководителя Департамента возлагаются функции заказчика по реализации мероприятий в вопросах строительства, архитектуры и благоустройства в рамках государственных и муниципальных программ.
Таким образом, Пономарев А.Н., как должностное лицо, несет ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Ссылка Руководителя <Адрес обезличен> на пропуск срока исковой давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, является не состоятельным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, ответственность, предусмотренная ст. 19.7.4 КоАП РФ за непредоставление сведений о заключении (исполнении) контракта в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АП-54/2013 от <Дата обезличена> ФИО3 управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <Адрес обезличен>, вынесенного в отношении должностного лица ФИО3 МКУ «<Адрес обезличен>» Пономарева А.Н. по ст. 19.7.4 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно, в связи с чем оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1, 30.9 КоАП РФ суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░-54/2003 ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░░ «<░░░░░ ░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 19.7.4 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░